Положение о предупреждении экстремизма

-публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение
заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового
распространения;
-пропаганда и публичная демонстрация нацистской атрибутики или символики либо атрибутики
или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо
публичная демонстрация атрибутики или символики экстремистских организаций.
Экстремистские материалы электронные документы, предназначенные для обнародования либо
информация на прочих носителях, а также любые иные материалы, призывающие к
осуществлению экстремистской или националистической деятельности; обосновывающие или
оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды
руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии,
публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство
либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на
полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной
или религиозной группы.
Девиант - индивид, отличающийся по своим личностным характеристикам и поведенческим
проявлениям от общепринятых норм: социальных, психологических, этнических,
педагогических, возрастных, профессиональных и прочих.
Девиантное поведение - отклонение от социально-психологических и нравственных норм,
представленное либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта,
проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесенном
общественному благополучию, окружающим и самому себе.
2.Задачи школы
Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в школе ориентирована на решение
следующих задач:

2.1.
Недопущение распространения идеологии терроризма среди учащихся;
2.2.
Формирование у обучающихся:
неприятия идеологии терроризма в различных ее проявлениях;
позитивной адаптации к условиям окружающего мира;
- уверенности в том, что свобода всех людей в обществе есть одна из надежных гарантий
свободы каждого;
- внутреннего убеждения в важности исполнения человеком лежащих на нем обязанностей.
2.3.
Воспитание обучающегося:
грамотной правовой личностью, относящейся с уважением к личности другого человека,
достоинствам других;
чувства личной ответственности за свои поступки;
-уважения к закону и высшим духовным ценностям человеческой цивилизации.
2.4.
Своевременное выявление:
обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и не имеющих возможности
преодолеть данную ситуацию самостоятельно или с помощью семьи;
- обучающихся, имеющих личностные нарушения и (или) проблемы с социальной адаптацией;
- обучающихся, нуждающихся в психологической, социальной помощи и поддержке.
Проведение работы, направленной на психологическое сопровождение обучающихся, их
социальную и психологическую защиту силами педагогического состава или с привлечением
специалистов психологических служб города.
3.Основные принципы реализации предупреждения проявлений экстремизма
Противодействие экстремистской и террористической деятельности
следующих принципах:
-признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

основывается

на

-законность;
-гласность;
-приоритет обеспечения безопасности и общественного порядка;
-сотрудничество образовательной организации
с органами внутренних дел
в
противодействии экстремистской и террористической деятельности;
-способствование
в привлечении
к наказанию
за осуществление
экстремистской и террористической деятельности.
Противодействие экстремистской и террористической деятельности осуществляется по
следующим основным направлениям:
-принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской и
террористической деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и
условий, способствующих осуществлению экстремизма и терроризма;
-выявление, предупреждение и пресечение экстремистской и террористической деятельности.
Учреждение выступает субъектом противодействия экстремистской и террористической
деятельности и участвует в противодействии экстремизма и терроризма в пределах своей
компетенции
4.Профилактика экстремистской и террористической деятельности
В целях противодействия экстремистской и террористической деятельности, образовательной
организации в пределах своей компетенции осуществляет профилактические, в том числе
воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремизма и
терроризма.
Не допускается осуществление экстремистской и террористической деятельности при
проведении массовых мероприятий:
4.1При проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий, зрелищных и
праздничных мероприятий на территории школы не допускается осуществление
экстремистской и террористической деятельности. Организаторы массовых мероприятий несут
ответственность за соблюдение установленных законодательством Российской Федерации
требований, касающихся порядка проведения массовых мероприятий, недопущения
осуществления экстремистской и террористической деятельности, а также ее своевременного
пресечения. Участникам массовых мероприятий запрещается иметь при себе оружие, а также
предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью
граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам.
4.2.При проведении массовых мероприятий не допускаются привлечение для участия в
них экстремистских и террористических организаций, использование их символики или
атрибутики, а также распространение экстремистских материалов.
4.3.Запрет деятельности иностранных объединений, признанных экстремистскими.
На территории МБОУ Торопецкая ООШ№3, запрещается деятельность общественных и
религиозных объединений, иных некоммерческих организаций иностранных государств и их
структурных подразделений, деятельность которых признана экстремистской и
террористической в соответствии с международно-правовыми актами и федеральным законом.

5.Основные направления деятельности школы по предупреждению экстремизма и
противодействию идеологии терроризма.
К основным направлениям деятельности школы по предупреждению экстремизма и
противодействия идеологии терроризма ОТНОСЯТСЯ:
5.1.Вовлечение обучающихся в активную социальную, общественную жизнь, развитие у
молодежи положительных социальных качеств.
5.2.Создание
условий
для
духовного
развития
обучающихся,
для
самореализации молодежи в искусстве, науке, спорте.
5.3.Формирование у обучающихся:
установки на позитивную и успешную жизнедеятельность;
- умения учиться, приучение к самоанализу и самооценке результатов своей деятельности;
потребности в здоровом образе жизни.
5.4.Воспитание у обучающихся веры в свои силы, в свои возможности, стремления к
самосовершенствованию, а также - культуры поведения.
5.5.Профилактика девиантного поведения подростков, психологическое сопровождение,
коррекция, воспитательные воздействия через средства культуры и искусства.
5.6.Выявление обучающихся из «группы риска», а также лиц, испытывающих различные
трудности с обучением, поведением, социализацией; определение причин их появления с
последующей коррекцией и устранением.
5.7.Поддержание контактов со специализированными медицинскими, социальными,
психотерапевтическими учреждениями, специализированными учреждениями для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, комиссиями по делам
несовершеннолетних и защите их прав, органами управления образованием, органами по делам
молодежи с целью своевременной профилактики предупреждения экстремизма противодействию
идеологии терроризма.
5.8.Повышение уровня психологических знаний и культуры педагогического состава.
5.9.Индивидуальная работа с семьями обучающихся, консультирование родителей (законных
представителей) по выявленным проблемам.
5.10.Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами для своевременного
пресечения выявленных угроз террористического характера (пример угрозы - поступившая
информация о намерении учащегося принять участие в деятельности террористических
организаций или оказывать поддержку такой деятельности).
6.Задачи педагогов
6.1. К задачам педагогов относятся:
-индивидуальный
подход
к каждому
обучающемуся,
его обучению
и
воспитанию;
-разъяснение, реклама позитивных, конструктивных и социально одобряемых образцов поведения и
просвещения;
-обучение обучающихся умения разрешения конфликтных ситуаций;
-вовлечение обучающихся в полезную активную творческую деятельность, в которой они могли бы
духовно развиваться и самоутверждаться;
-справедливая оценка знаний, компетенций и поступков обучающихся;
-формирование конструктивных взаимоотношений между обучающимися;
-поиск точек соприкосновения мнений;
-воспитание
уважения
к авторитету
старших,
пресечение
проявления
анархизма;
-просветительская работа о национальных, культурных особенностях народов нашей страны;
-обсуждение с обучающимися актуальных для них проблем;
-просветительская работа по разумному использованию средств массовой информации и сети
интернет в целях постижения мира, освоения новых знаний, исключения возможности
негативного влияния на формирующееся мировоззрение обучающихся;
- привлечение учащихся к участию в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе
с терроризмом (флешмобы, возложение венков, вахты памяти и т.п.);

проведение мероприятий по отработке у учащихся и молодежи практических
навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических
актов (сценарии: захват заложников, угроза взрыва и пр.);
-обучение навыкам интернет — безопасности.

-

7.Обязанности классных руководителей
В обязанности классных руководителей по профилактике экстремизма и
противодействия идеологии терроризма входят:
7.1.Проведение:
-воспитательных часов по проблемам общения между обучающимися в школе,
классных коллективах;
-бесед, посвященных проблемам общества и проблемам общения со сверстниками,
направленных на преодоление внутренних противоречий, восполнение дефицита
положительного контакта с участниками образовательных отношений.
- лекций по антитеррористической тематике, с участием представителей
правоохранительных структур, психологов.
7.2.Вовлечение обучающихся в те виды деятельности, которые способствуют
формированию и развитию положительных качеств и креативности;
-обсуждение с обучающимися актуальных для них проблем.
7.3.Своевременное выявление обучающихся, находящихся в трудной жизненной
ситуации и не имеющих возможности преодолеть ее самостоятельно или с
помощью семьи, а также с личностными нарушениями, нуждающихся в поддержке
и помощи;
-анализ положительных и отрицательных качеств обучающихся, исследование их
потребностей, отклонений в поведении
и воспитательная работа с
обучающимися, направленная на исправление тех качеств, привычек и черт,
которые противоречат нормам и требованиям общества.
7.4.Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями (законными
представителями).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».