5.2. ИУП АООП с УО ИН 7(и) кор кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая основная общеобразовательная школа № 3

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ Торопецкой ООШ №3
Протокол №1
от 29.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Васильева Любовь Викентьевна
Приказ № 96
от 29.08.2024 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
обучающихся с УО (ИН)
вариант 1
/НА ДОМУ/
для 7 класса
МБОУ Торопецкой ООШ №3
на 2024 – 2025 учебный год

Торопец, 2024 г.

Пояснительная записка
Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) разработан на основании справки ВКК
поликлиники Торопецкой ЦРБ от 25.04.2024г. №141 и заключения ЦПМПК ГКУ «Тверского
областного центра ППМС-помощи» от 12.09.2018г. № 1625 в соответствии с ФАОП образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФАОП УО (ИН)),
а также по заявлению родителей (законных представителей) и является основным механизмом
реализации
адаптированной основной общеобразовательной программы (далее
–
ФАООП)
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1.
ИУП фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам, обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями, а также по желанию родителей и особенности ребёнка¸ руководствуясь:
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г.
№1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. №1026
«Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022г. № 69
«О внесении в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2022
г.№155»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрирован 15.08.2024
№ 79163);
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодёжи»» и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20
и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
- уставом и локальными актами МБОУ Торопецкой ООШ №3.
В соответствии с требованиями программы в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, обеспечивающую
учет особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей и учебное время, отводимое на их изучение, по классам (годам) обучения.
Русский язык, математика и труд(технология) – по 2 ч в неделю; чтение, речевая практика, природоведение,
география и мир истории – по 1 часу в неделю, основы социальной жизни и адаптивная физкультура – по 0,5 ч в
неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию
особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Поэтому в образовательную область язык и речевая практика добавлен предмет речевая практика – по 0,5ч в
неделю
Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС обучающихся с ЗПР представляет коррекционноразвивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Содержание коррекционноразвивающей области представлено следующими коррекционными курсами: коррекционный курс

"Логопедические занятия", коррекционный курс "Психологический практикум" и «Развивающие занятия по
предметам».
Коррекционный курс "Логопедические занятия". Основные задачи реализации содержания:
формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательноповествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие
словаря, уточнение значения слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей.
Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков
письменной речи (чтения и письма). Занятия проводятся фронтально, по подгруппам или индивидуально.
Коррекционный курс "Психологический практикум". Основные задачи реализации содержания:
Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных
процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему
"Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.
Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с
окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и
развитие навыков социального поведения.
«Занятия с дефектологом»: основная задача– развитие и коррекция интеллектуальной сферы ребёнка,
расширение его познаний об окружающем мире, помощь в социализации, проводится в рамках работы
учителя-дефектолога. Область, формируемая участниками образовательных отношений предоставлена
адаптивной физкультурой, которую девочка и так посещает, родители считают достаточно часов на данный
предмет.
Формы промежуточной аттестации отражаются в учебном плане в соответствии с методическими системами и
образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией.Аттестация для обучающихся с
УО (ИН) может проводиться как в общепринятых формах, так и в иных формах, учитывающих особенности
обучающихся.
На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием
практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту,
их социальную адаптацию, а также развитие социально значимых качеств личности.
Предполагаемое содержание коррекционно-развивающей работы с данной категорией детей относится к
пропедевтическому уровню образованности.
Приоритетными направлениями коррекционно-развивающей работы являются:
• укрепление и охрана здоровья, физическое развития детей иподростков;
• расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития,
адекватного поведения, знаний о себе, о других людях, о микро социальном окружении;
• формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе
и об окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности.

Индивидуальный учебный план для 7 класса по АОП
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
в соответствии с обновлённым ФГОС на 2024-2025 учебный год:
7 (и)кор класс МБОУ Торопецкой ООШ №3 /НА ДОМУ/
(ребёнок-инвалидс умственной отсталостью)
№
п/п
1

Образовательная
область
Язык и речевая практика

2

Математика

3
4

Естествознание
Человек и общество

5

Искусство

6
7

Физическая культура
Технология

Количество часов
Образовательные компоненты
(учебные предметы)
С учителем
1.1.Русский язык
2
1.2.Чтение(Литературное чтение)
1
2.1. Математика
2
2.2. Информатика
1
3.1.Природоведение
3.2.Биология
1
4.1. География
0,5
4.2. Основы социальной жизни
0,5
4.2. Мир истории
4.3. История Отечества
0,5
5.1. Музыка
5.2. Рисование (изобразительное
искусство)
6.1. Адаптивная физическая культура
0,5
7.1. Труд (технология)
2
Всего:
11

Всего:
Область, формируемая участниками образовательных отношений:
Адаптивная физкультура

Самостоятельно

2
3
1
1
1,5
1,5
1,5
1,5
5
18
29
1

-

1
30

Итого: 11ч
11
*Дополнение к учебному плану (Коррекционно-развивающая область) – в ставках
Коррекционные
«Логопедические занятия»
2
8
технологии
Занятия с дефектологом
1
"Психологический практикум"
3

Всего: 6ч

19

-

*- Индивидуальные коррекционные занятия являются дополнением к учебному плану, они не входят в основное
расписание и продолжительность их составляет до 30 мин

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».