Пояснительная записка ............................................................................................ 3
Актуальность ............................................................................................................. 3
Нормативные документы ......................................................................................... 4
Планируемые результаты ........................................................................................ 5
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы ........................ 6
Содержание программы ........................................................................................... 6
Учебно-тематический план ...................................................................................... 8
Календарно-тематическое планирование ............................................................ 10
Учебно-методическое обеспечение ........................................................................ 19
Технические средства обучения ............................................................................ 19
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цифровая
грамотность с "Азбукой МойОфис"» направлена на формирование у детей
первичных навыков компьютерной и цифровой грамотности (знакомство с видами
информацией, способами ее получения, основами работы на персональном
компьютере, с элементарными понятиями из сферы информационных технологий)
и приемов работы в отечественных редакторах, а также позволит освоить
учащимися компьютер и/или мобильное устройство (смартфон, планшет) как
средство творческого самовыражения.
Новизна
Программа «Цифровая грамотность с "Азбукой МойОфис"» знакомит школьников
с миром компьютерных технологий, позволяет применять полученные знания на
практике, помогает ребёнку в реализации собственного личностного потенциала,
что необходимо для адаптации в современном обществе. Курс обучения
предполагает освоение учащимися цифровых инструментов обработки
информации и пониманием компьютера не только как электронновычислительной машины, но и как средства творческого самовыражения.
Ключевым отличием данной программы является использование российских
программных продуктов в качестве инструментов работы с информацией.
Актуальность
Цифровая грамотность – важнейший навык современного человека. Начиная со
школы дети должны уметь искать, анализировать и обрабатывать информацию. С
младшего возраста необходимо развивать базовую компетенцию по выбору
инструментов обработки информации, анализу и критическому восприятию
информации. Умение выбрать способ и форму представления информации метапредметный результат обучения.
Педагогическая целесообразность начала изучения информатики в младших
классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного
образования широкого использования знаний и умений по информатике в других
учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими
факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей
этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной
ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного
мировоззрения школьников именно этой возрастной группы. Программа
построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к
компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную,
эмоциональную и волевую сферы ребенка. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Цифровая грамотность с "Азбукой МойОфис"» в
вносит значимый вклад в формирование информационного компонента
общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из
приоритетов общего образования.
Важным становится приоритетное ознакомление учащихся с отечественными
технологиями, наравне с зарубежными. Необходимость таких изменений
подтверждает Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года №208
«О стратегии экономической безопасности Российской Федерации до 2030 года»,
где одной из основных задач по реализации направления, касающегося создания
экономических условий для разработки и внедрения современных технологий,
стимулирования инновационного развития, а также совершенствования
нормативно-правовой базы в этой сфере, определена необходимость преодоления
критической зависимости от импортных поставок научного, экспериментального,
испытательного
и
производственного
оборудования,
приборов
и
микроэлектронных компонентов, программных и аппаратных средств.
Нормативные документы
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности
составлена на основе нормативных документов:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года
№ 678-р),
Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 03 сентября
2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей».
«Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. № 28
(СП 2.4. 3648-20).
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 05 августа
2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»
Приказа Министерства Просвещения России от 9 ноября 2018 года №196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от
18.11.2015 №09 3242.
Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года №208 «О
стратегии экономической безопасности Российской Федерации до 2030
года».
Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023
г. № 370 «Об утверждении Федеральной образовательной программы
основного общего образования».
Планируемые результаты
Предметными результатами освоения программы являются следующие знания и
умения:
овладение простейшими способами представления и статистических
данных; формирование представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших
вероятностных моделях;
развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых
данных с помощью подходящих статистических характеристик,
использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при
принятии решений;
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
формирование умений формализации и структурирования информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения
при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики и права.
Обучающиеся должны знать:
источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет,
устные сообщения);
виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая),
типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств
(зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);
способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске,
обработке, хранении;
иметь представление о координате точки и координатной плоскости;
назначение основных устройств компьютера ввода/вывода, хранения,
передачи и обработки информации);
устройства этические правила и нормы, применяемые при работе с
информацией, и правила безопасного поведения при работе с информацией.
Обучающиеся должны уметь:
использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и
повседневной жизни;
готовить сообщения с использованием различных источников информации:
книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;
применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в
повседневной жизни;
придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с
информацией, применять правила безопасного поведения при работе с
компьютерами;
выделять признак, по которому произведена классификация информации;
выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с
анализом исходных данных;
упорядочивать информацию;
осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях,
каталогах; использовать ссылки;
организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде
текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;
вводить текст, используя клавиатуру компьютера (при наличии ПК) или
клавиатуру мобильного устройства (смартфон, планшет).
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
Программа рассчитана на обучение детей от 10 до 12 лет. Принимаются в
детское объединение все желающие. Уровень подготовки детей при приёме в
группы определяется на основе собеседования с поступающим. Специальные
навыки не требуются.
Содержание программы
1. Вводное занятие
Теория: Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности и
охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены.
2. Знакомство с Компьютером
Теория: Понятие информация. История развития компьютерной техники.
Компьютер в жизни общества. Компьютер и его основные устройства.
Применение компьютеров. Мобильные устройства. Смартфон. Планшет.
Практика: Выполнение упражнений для закрепления материала в рабочей тетради.
3. Текстовый редактор «МойОфис Текст»
Теория: Текстовый редактор «МойОфис Текст». Окно приложения; запуск
программы. Панель инструментов. Работа с приложением «МойОфис Текст».
Редактирование текста. Форматирование текста. Понятие шрифта. Виды шрифтов
(начертания, размеры), выбор шрифта Стандарты работы со шрифтами.
Оформление документа в «МойОфис Текст». Поля, номера страниц, вставка
элементов. Набор текста, форматирование, редактирование текстов. Сохранение
документа. Подготовка к тематическому контролю.
Практика: работа в текстовом редакторе «МойОфис Текст». Создание объявления.
4. Табличный редактор «МойОфис Таблица»
Теория: Табличный редактор «МойОфис Таблица». Окно приложения; запуск
программы. Панель инструментов. Работа с приложением «МойОфис Таблица».
Понятие ячейки. Диапазон. Вычисления в «МойОфис Таблица». Формула.
Функция. Ввод текста, форматирование. Анализ данных. Работа с диаграммами.
Сохранение документа. Подготовка к тематическому контролю.
Практика: работа в табличном редакторе «МойОфис Таблица». Расчетная таблица
и построение диаграммы.
5. Создание презентации в программе «Редактор презентации»
Теория: Понятие мультимедиа-технологии. Знакомство с программой «Редактор
презентации». Макеты. Режимы работы. Меню приложения. Выбор дизайна.
Правила создания и оформления презентации. Раскадровка презентации. Рисунки
и графические примитивы на слайдах. Анимация и настройка презентации.
Создание презентации на выбранную тему.
Практика: создание презентации на выбранную тему и работа над ней. Защита
презентаций.
6. Заключительное занятие
Практика: Защита проекта, выступление перед группой.
Учебно-тематический план
№№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Кол-во
часов
Тема урока
Вводное занятие
Знакомство с Компьютером
Человек и информация.
Виды информации.
Информационные процессы
Поиск информации
Компьютер и информация
Защита информации
Компьютерные программы
Электронный документ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Текстовый редактор «МойОфис Текст»
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Текстовый редактор
Оформление документа
Шрифт документа
Выбор шрифта
Оформление шрифта
Форматирование текста
Вставка элементов
Сохранение документа
2
2
2
3
2
3
3
2
19.
Печать документа
2
Табличный редактор «МойОфис Таблица»
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Электронная книга
Диапазон ячеек
Формулы в таблице
Функции в таблице
Вычисления в таблице
Порядок в данных
Графики и схемы
Построение диаграммы
3
3
3
3
3
3
3
3
28.
29.
30.
31.
Редактор презентаций
Установка мультимедийной презентации
Планируем презентацию
Раскадровка слайдов
Создание слайдов
2
2
3
3
№№
32.
33.
34.
35.
36.
37.
Кол-во
часов
Тема урока
Макеты слайдов
Наполнение слайдов
Анимация элементов
Переходы слайдов
Показ презентации
Защита проекта
3
3
3
3
3
1
Календарно-тематическое планирование
№
ур
ок
а
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
дата
По
плану
Тема урока
По
факту
Деятельность
учителя с учетом
Программы
воспитания
Человек
информация.
и формирование
общеучебных
и
общекультурных
навыков работы с
информацией:
Виды
умение
грамотно
информации.
пользоваться
Информационные источниками
информации,
процессы
оценить
достоверность
информации,
Поиск
соотнести
информации
информацию
и
знания,
умение
правильно
Компьютер
и
организовывать
информация
информационный
процесс и т. д.
Защита
информации
Компьютерные
программы
формирование
информационной
Решаемые проблемы,
основные понятия
Азбука,
стр.
Д/з
стр.
различать
по способу
4-7
7
Умение
отбирать
информацию
для
использования
Источники информации. Знать суть информационных
Обработка информации. процессов.
Этапы
Информационные
информационных процессов.
процессы
Поиск, интернет, запрос Знать
способы
поиска
информации
информации. Вводить запрос
на поиск информации в
интернет
Компьютер – инструмент Знать основные элементы
для
работы
с компьютера. Находить на
информацией.
рисунке. Давать подписи
устройствам
Угрозы информации.
Знание основных приемом
Способы защиты
защиты информации
информации. Средства
защиты от информации
Прикладные программы. Умение
различать
Системные программы.
прикладные программы от
8-11
11
Информация
виды
информации
Органы
чувств: нос, ухо, язык,
глаза, кожа.
Звук.
Звуковая
информация.
Планируемые результаты
Умение
информацию
восприятия
12-13
14-15
15
16-19
18-19
20-23
23
24-26
26
№
ур
ок
а
8.
9.
10.
11.
дата
По
По
плану факту
Тема урока
Деятельность
учителя с учетом
Программы
воспитания
культуры,
поведенческих
личностных
характеристик
учащегося.
Электронный
формирование
документ
информационной
культуры,
поведенческих
личностных
характеристик
учащегося.
Текстовый
формирование
редактор
информационной
культуры,
поведенческих
личностных
характеристик
учащегося.
Оформление
формирование
документа
информационной
культуры,
поведенческих
личностных
характеристик
учащегося.
Шрифт документа формирование
информационной
культуры,
Решаемые проблемы,
основные понятия
Планируемые результаты
Азбука,
стр.
Д/з
стр.
Владение
понятием:
документ, файл, тип файла.
Умение отличать файлы по
их расширению и типу.
27-30
30
Редакторы
текста. Умение
устанавливать
Элементы
окна программы на компьютер,
редактора. Повторение смартфон/планшет. Работать
и расширений текстовых с текстом.
файлов
Работа с компьютером.
31-32
32
системных.
Уметь
устанавливать прикладные
программы на компьютер /
смартфон / планшет
и
Файл, хранение файлов,
способы
хранения
информации.
Типы
и файлов.
Расширения
файлов
Документ,
его
оформление.
Способы
оформления документа
Умение различать варианты
оформления текста,
анализировать и выбирать
наиболее правильный способ
донесения визуальной
информации
33-34
34
Понятие почерка, смысл
шрифта
Умение различать
рукописные и машинные
35-37
37
и
№
ур
ок
а
дата
По
По
плану факту
Тема урока
Деятельность
учителя с учетом
Программы
воспитания
Решаемые проблемы,
основные понятия
поведенческих
и
личностных
характеристик
учащегося.
формирование
Виды шрифтов, правила
информационной
выбора шрифта для
культуры,
электронного документа
поведенческих
и
личностных
характеристик
учащегося.
формирование
Варианты
начертания
информационной
шрифта:
полужирный,
культуры,
курсив, подчеркнутый.
поведенческих
и
личностных
характеристик
учащегося.
12.
Выбор шрифта
13.
Оформление
шрифта
14.
Форматирование
текста
формирование
Элементы
текстового
информационной
документа:
абзац,
культуры,
параграф, выравнивание
поведенческих
и текста, красная строка,
личностных
поля документа
характеристик
учащегося.
15.
Вставка
элементов
формирование
информационной
Вставка элементов в
текстовый
документ:
Планируемые результаты
Азбука,
стр.
Д/з
стр.
Работа на компьютере,
смартфоне/планшете: ввод
текста на ПК, выбор шрифта
38-39
39
Работа на компьютере,
смартфоне/планшете:
вычисление размера буквы с
применением электронной
таблицы
40-42
42-43
Работа на компьютере,
смартфоне/планшете:
выполнение заданий на
уроке по рисункам 15-18
44-47
46
Работа на компьютере,
смартфоне/планшете:
48-50
51
шрифты, конструировать
свой шрифт
№
ур
ок
а
дата
По
По
плану факту
Тема урока
Деятельность
учителя с учетом
Программы
воспитания
культуры,
поведенческих
личностных
характеристик
учащегося.
16.
Сохранение
документа
Решаемые проблемы,
основные понятия
изображение,
и таблица
Планируемые результаты
фигура,
выполнение заданий на
уроке по рисункам 19-22.
Задание на рисунке 23 по
желанию и наличию
оборудования
формирование
Запись документа на
информационной
компьютер.
Варианты
культуры,
сохранения текстового
поведенческих
и документа на разных
личностных
операционных системах.
характеристик
Правила
работы
с
учащегося.
папками
Работа на компьютере,
смартфоне/планшете:
выполнение заданий на
уроке по рисункам 24-29
Форма промежуточной аттестации: Итоговая контрольная работа
Печать документа формирование
Понятие
печати
17.
информационной
документа, устройства
культуры,
компьютера:
принтер.
поведенческих
и Правила печати
личностных
характеристик
учащегося.
Электронная
формирование
Электронная книга в
18.
книга
информационной
табличном
редакторе,
культуры,
строки, столбцы, рабочая
поведенческих
и область, имя ячейки.
личностных
характеристик
учащегося.
Практическая работа 3
Умение
работать
принтером
Умение
ячейки
определять
Азбука,
стр.
Д/з
стр.
52-54
55
122-127
с 56-57
имя 58-59
59
№
ур
ок
а
19.
дата
По
По
плану факту
Тема урока
Диапазон ячеек
20.
Формулы
таблице
21.
Функции
таблице
22.
Вычисления
таблице
Деятельность
учителя с учетом
Программы
воспитания
формирование
информационной
культуры,
поведенческих
личностных
характеристик
учащегося.
в формирование
информационной
культуры,
поведенческих
личностных
характеристик
учащегося.
в формирование
информационной
культуры,
поведенческих
личностных
характеристик
учащегося.
в формирование
информационной
культуры,
поведенческих
личностных
характеристик
учащегося.
Решаемые проблемы,
основные понятия
Планируемые результаты
Электронная книга в Умение
табличном
редакторе, диапазону.
диапазон ячеек
диапазон
Азбука,
стр.
Д/з
стр.
давать
имя 60-61
Находить
61
Понятие
формулы. Знать понятие формулы в 62-64
Вычисления в таблице
электронной таблице. Уметь
применять формулы для
и
расчетных задач. Строить
формулы в редакторе таблиц.
Разбор задания на уроке, стр.
64
Понятие
формулы. Знать понятие функции, 65-67
Вычисления в таблице
применять функции для
расчетных задач. Работать с
и
функциями. Разбор задания
на уроке, стр. 67
64
и
Обработка информации,
вычисления
по
имеющимся данным.
и
Умение систематизировать
информацию, устанавливать
связи, зависимости,
вычислять значения по
данным
69-71
68
№
ур
ок
а
23.
дата
По
По
плану факту
Тема урока
Деятельность
учителя с учетом
Программы
воспитания
Порядок в данных Овладение
основами
емкого
представления
результатов
исследований,
вычислений.
Приемы
обработки
информации в табличном
редакторе
на
ПК/Смартфоне/планшет
е.
Упорядочивание
данных,
отбор
одинаковых показателей,
анализ информации
Понятие графика, схемы,
диаграммы. Применение
схем при решении задач
Овладение
основами
графического
представления
результатов
исследований,
вычислений.
Построение
Овладение
Понятие
термина
25.
диаграммы
основами
диаграмма,
навык
графического
построения
на
представления
компьютере,
анализ
результатов
результатов
исследований,
вычислений
на
компьютере
Форма промежуточной аттестации: Итоговая контрольная работа
Установка
знакомить с ролью Повторение. Установка
26.
мультимедийной
информатики в
прикладных программ на
презентации
создании
компьютер.
Практика
материальноустановки
24.
Графики и схемы
Решаемые проблемы,
основные понятия
Планируемые результаты
Азбука,
стр.
Д/з
стр.
Понимание
терминов 72-74
«фильтр»,
«сортировка».
Умение
применять
инструменты
для
фильтрации и сортировки
информации на компьютере.
75
Умение представлять задачу 76-78
в
графическом
виде.
Конструировать схему в
тетради,
анализировать
результаты
графического
представления
78
Умение
работать
с 79-80
табличным
редактором,
строить
диаграммы
на
компьютере
81
Практическая работа 4
Умение устанавливать на
компьютер прикладную
программу «Редактор
презентации» по аналогии
действий
128-131
Азбука,
Практиче
ская
работ 1 и
2,
№
ур
ок
а
дата
По
По
плану факту
Тема урока
Деятельность
учителя с учетом
Программы
воспитания
Решаемые проблемы,
основные понятия
Планируемые результаты
технической базы
народного хозяйства;
развивать трудовые
навыки и
воспитывать любовь
к труду и уважение к
людям труда.
27.
28.
29.
Планируем
презентацию
знакомить с ролью
информатики в
создании
материальнотехнической базы
народного хозяйства;
развивать трудовые
навыки и
воспитывать любовь
к труду и уважение к
людям труда.
Раскадровка
Овладение основами
слайдов
графического
представления
результатов
исследований,
вычислений на
компьютере
Создание слайдов Овладение основами
графического
представления
Азбука,
стр.
Д/з
стр.
аналогия
по
установке
Планирование
Приобретение первоначальных
деятельности.
Этапы
представлений об этапах
подготовки презентации.
подготовки презентации,
Идея
будущей
умение планировать
презентации
84-85
компл
ексны
й
проект
Визуализация
этапов Приобретение навыка по сбору
работы
над
и упорядочиванию
презентацией.
информации,
Составление
структурирование информации
визуального плана.
на слайде
86-95
компл
ексны
й
проект
Создание
единицы
информации
мультимедийной
96-98
компл
ексны
Навык визуального
представления обобщенной
№
ур
ок
а
30.
31.
32.
33.
дата
По
По
плану факту
Тема урока
Деятельность
учителя с учетом
Программы
воспитания
результатов
исследований,
вычислений на
компьютере
Макеты слайдов Овладение основами
графического
представления
результатов
исследований,
вычислений на
компьютере
Наполнение
Овладение основами
слайдов
графического
представления
результатов
исследований,
вычислений на
компьютере
Анимация
Овладение основами
элементов
графического
представления
результатов
исследований,
вычислений на
компьютере
Переходы слайдов Овладение основами
графического
представления
результатов
Решаемые проблемы,
основные понятия
презентации.
Планирование слайда.
Планируемые результаты
информации, представление на
слайде обобщенных выводов
Группировка
Выбор способа представления
информации на слайде.
информации на слайде,
Виды макетов. Способы
применение встроенных
размещения информации инструментов прикладного
на слайде
программного обеспечения
Размещение информации
на слайде.
Азбука,
стр.
Д/з
стр.
й
проект
99-100
Ввод информации в
101-102
компьютер, размещение на
слайде приложения.
Клавиатурное письмо. Вставка
элементов. Повторение курса 3
класса
100
компл
ексны
й
проект
Понимание
термина
«анимация». Создание
эффекта к объектам.
Понятие анимации. Работа с
визуальными эффектами.
Придание выразительности
информации и ее
представление
103-104
104
Понимание
термина
«переходы
слайдов».
Создание
переходов
между слайдами
Понятие перехода между
слайдами. Работа с
визуальными эффектами.
Придание выразительности
105з
106
№
ур
ок
а
дата
По
По
плану факту
Тема урока
Деятельность
учителя с учетом
Программы
воспитания
Решаемые проблемы,
основные понятия
Планируемые результаты
Азбука,
стр.
исследований,
информации и ее
вычислений на
представление
компьютере
Показ презентации знакомить с ролью Подготовка
к
Навык выступления,
107-109
34.
информатики в
выступлению.
формулирование мыслей,
создании
Демонстрация слайдов рассказ по слайдам, репетиция
материальнона проекторе. Репетиция
и ответы на вопросы
технической базы выступления. Ответы на
народного хозяйства; вопросы
развивать трудовые
навыки и
воспитывать любовь
к труду и уважение к
людям труда.
Форма промежуточной аттестации: Итоговая контрольная работа
Практическая работа 5
132-133
Д/з
стр.
компл
ексны
й
проект
Учебно-методическое обеспечение
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
«Азбука цифровой грамотности: Азбука МойОфис».
Электронное сопровождение УМК:
Электронная
версия
«Азбука
МойОфис»
https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/76717426?sharing
_key=dd93a075-909b-4ac3-9ef8-d335e51cea67
Учебники и учебные пособия:
Информатика. Программа для начальной школы, 2–4 классы Матвеева Н. В.,
Цветкова М. С.- М.: Бином, 2012.
Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса, Матвеева Н. В., Челак Е.Н. и
др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, Матвеева Н. В., Челак Е.Н. и
др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса, Матвеева Н. В., Челак Е.Н. и
др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
Информатика. УМК для начальной школы 2- 4 классы. Методическое
пособие для учителя, Полежаева О.А. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2012.
Технические средства обучения
12 ученических компьютеров с установленной операционной системой
Windows или Linux
ученическая доска – 1;
проектор – 1;
принтер – 1;
Программное обеспечение «МойОфис Образование».