Рабочая программа учебного предмета Адаптивная физическая культура для обучающихся 3 класса

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..................................................................3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ............................................................................. 6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.......................................................................9
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ..............................................................13

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая

культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026 (https://clck.ru/33NMkR ).

ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к

предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа

по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная про-

грамма определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».

Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучаю-

щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков
психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных
возможностей, социальной адаптации.
Задачи обучения:

− коррекция нарушений физического развития;

− формирование двигательных умений и навыков;

− развитие двигательных способностей в процессе обучения;

3

− укрепление здоровья и закаливание организма, формирование пра-

вильной осанки;

− раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обу-

чающихся для освоения доступных видов спортивно- физкультурной деятельности;

− формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении

физических упражнений;

− формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, на-

выков здорового и безопасного образа жизни;

− поддержание устойчивой физической работоспособности на достиг-

нутом уровне;

− формирование познавательных интересов, сообщение доступных тео-

ретических сведений по физической культуре;

− воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражне-

ниями;

− воспитание нравственных, морально- волевых качеств (настойчиво-

сти, смелости), навыков культурного поведения.

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая

культура» в 3 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:

− формирование элементарных знаний о распорядке дня, личной гиги-

ене;

− формирование умения выполнять комплекс утренней гимнастики;

− формирование умения подавать команды при сдаче рапорта, выпол-

нять команды в строю, соблюдать дистанцию при перестроениях;
− формирование умения принимать правильную осанку;

− формирование умения ходить в различном темпе с различными ис-

ходными положениями рук;

4

− формирование умения перелезать через препятствия и подлезать

под них различными способами в зависимости от высоты;

− формирование умения переносить несколько набивных мячей;

− формирование умения сохранять равновесие на гимнастической

скамейке в упражнениях с предметами и в парах, выполнять вис на канате,

− формирование умения координировать движения рук и ног в по-

переменном двухшажном ходе;

− формирование умения преодолевать спуск в высокой стойке на

склоне, преодолевать на лыжах дистанцию до 0,8 км;

− воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к

товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.

5

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Уроки «Адаптивной физической культуры» у обучающихся с ум-

ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлены на

укрепление здоровья, физическое развитие, способствовали формированию
правильной осанки, физических качеств и становлению школы движений.

Урочные занятия по «Адаптивной физической культуре» осуще-

ствляются при использовании различных методов:

− формирования знаний (методы слова (информация речевого воздей-

ствия) и методы наглядности (информация перцептивного воздействия);

− обучения двигательным действиям (дробление и последовательное

освоение частей целостного упражнения);

− развития физических качеств и способностей (для развития скорост-

ных качеств (быстроты) — повторный, игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы;

− для развития выносливости — равномерный, переменный, повтор-

ный, игровой методы;

− для развития координационных способностей - элементы новизны

в изучаемом физическом упражнении (изменение исходного положения,
направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий и
др.);

− симметричные и асимметричные движения;

− релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления

мышц;

− упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модаль-

ности на слуховой и зрительный аппарат);

− упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, на-

клоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной опоре);

6

− упражнения на точность различения мышечных усилий, временных

отрезков и расстояния (использование тренажеров для «прочувствования»
всех параметров движения, предметных или символических ориентиров,
указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения, длину и количество шагов);

− упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов

по силе, расстоянию, направлению;

− воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос,

хлопки и т. п.);

− пространственная ориентация на основе кинестетических, тактиль-

ных, зрительных, слуховых ощущений (в зависимости от сохранности сенсорных систем);

− упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предмета-

ми, пальчиковая гимнастика и др.);

− парные и групповые упражнения, требующие согласованности сов-

местных действий.

Эффективным методом комплексного развития физических качеств,

координационных способностей, эмоционально-волевой и психической

сферы лиц с ограниченными возможностями являются следующие методы:

− игровой

− воспитания личности;

− взаимодействия педагога и обучающихся.

Использование разнообразных средств и методов адаптивной физи-

ческой культуры служат стимулятором повышения двигательной активно-

сти, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения потребности
в эмоциях, движении, игре, общении, развития познавательных способно-

стей, следовательно, являются фактором гармоничного развития личности,
что создает реальные предпосылки социализации.

7

Содержание разделов
№

Количество

Название раздела

п/п

часов

В процессе

Контрольные
работы

(количество)

1.

Знания о физической культуре

2.

Гимнастика

23

-

3

Легкая атлетика

36

-

4.

Игры

26

-

5.

Лыжная подготовка

17

-

102

-

обучения

Итого:

-

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся за-

нятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на
коньках.

8

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:



освоение социальной роли обучающегося, проявление социально зна-



освоение себя как обучающегося, заинтересованного посещением за-

чимых мотивов учебной деятельности;

нятий адаптивной физической культурой в условиях спортивного зала, на
спортивной площадке (на открытом воздухе);


положительное отношение окружающей действительности, готов-

ность к организации взаимодействия с ней и включение в активные спортивно-оздоровительные мероприятия.
Предметные:

Минимальный уровень:

− иметь представления о физической культуре как средстве укрепления

здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
ля;

− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учите− знать правила поведения на уроках физической культуры и осознанно

их применять;

− выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при вы-

полнении строевых команд;

− иметь представления о двигательных действиях;
− знать основные строевые команды;

− выполнять подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;

− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении по-

движных игр, элементов соревнований;
ля;

− участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учите9

− знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием,

− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в

физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:

− практически осваивать элементы гимнастики, лёгкой атлетики, лыж-

ной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической
культуры;

− самостоятельное выполнять комплексы утренней гимнастики;

− владеть комплексами упражнений для формирования правильной

осанки и развития мышц туловища;

− участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультми-

нутки);

− выполнять основные двигательные действия в соответствии с задани-

ем учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

− подавать и выполнять строевые команды;

− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

− совместное участвовать со сверстниками в подвижных играх и эста-

фетах;

− оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе

участия в подвижных играх и соревнованиях;

− знать спортивные традиции своего народа;

− знать способы использования различного спортивного инвентаря в

основных видах двигательной активности и применять их в практической
деятельности;

− знать правила и технику выполнения двигательных действий, приме-

нять усвоенные правила при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

− знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и обо-

рудованием в повседневной жизни;

10

− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в

физкультурно-спортивных мероприятиях.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку

продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;



2 балла - удовлетворительная динамика;







1 балл - минимальная динамика;

3 балла - значительная динамика.

Оценивается техника (правильность) выполнения упражнений: при

построении, перестроении; выполнение строевых команд; в равновесии,

ходьбе, лазанье; упражнения с элементами гимнастики и акробатики; передвижение на лыжах.

В беге, прыжках, метании и бросках учитываются секунды, количе-

ство, длина, высота.

При оценке предметных результатов учитель руководствуется следу-

ющими критериями:

Оценка «5» - ставится за верное выполнение задания. При этой оцен-

ке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Оценка «4» - ставится, если обучающийся допускает несколько мел-

ких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.

К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают осо-

бого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения,

хотя количественный показатель не намного ниже. Примеры значительных
ошибок:

11

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,

длину;

- несинхронность выполнения движений.

Оценка «3» - ставится, если обучающийся ученик допустил не более

одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых

ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника движения, а
также влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оценка «2» - не ставится.

Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в рав-

новесии, лазанье, с элементами акробатики, перестроениях, ходьбе.

В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходи-

мо учитывать количественный результат. Но так как возрастных нормативов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями нет, учитель сам

определяет результат, на который он будет ориентировать ученика в зависимости от его физических возможностей.

Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значи-

тельные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и
избежать которых он не может физически.

12

№

Тема
предмета

Кол-во
часов

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика– 17 часов
1

2

Правила поведения
на уроках физической культуры (техника безопасности)

1

Беседа о правилах поведения на уроках физкультуры.
Выполнение 3-4 упражнений утренней гимнастики.
Подвижная игра на пространственное ориентирование

Понятия о предварительной и исполнительной командах

1

Построение в шеренгу, колонну.
Определение видов команд.
Повторение строевых действий в соответствии с командой.
Бег в медленном темпе в
колонне по одному.
Выполнение комплекса
утренней гимнастики.

Слушают объяснение и рассматривают помещение и оборудование спортивного зала (с помощью
учителя).
Слушают инструктаж, отвечают на
вопросы односложно (да/нет) и
зрительно воспринимают образец
поведения на уроках физической
культуры (техника безопасности).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя

Слушают объяснение и
рассматривают помещение и
оборудование спортивного
зала.
Слушают инструктаж, отвечают на вопросы односложно
(да/нет) и зрительно воспринимают образец поведения на
уроках физической культуры
(техника безопасности).
Играют в подвижную игру по
инструкции учителя
Выполняют построение по показу Выполняют построения и
учителя.
перестроения по сигналу учиЗрительно воспринимают образец теля.
выполнения и соотносят с голосо- Ориентируются на образец
вым(звуковым) сигналом предвавыполнения предварительной
рительную и исполнительную ко- и исполнительной команд.
манды. Выполняют медленный бег Выполняют комплекса утренза наиболее физически развитым
ней гимнастики с опорой на
обучающимся из 2 группы, ориен- образец. Выполняют медлентируясь на его пример.
ный бег.
13

Подвижная игра на построение в разных частях
зала

3

Ходьба с контролем
и без контроля зрения, изменением
скорости

1

4

Ходьба с высоким
подниманием бедра,
в полуприсяде, с
различными положениями рук

1

Выполняют комплекса утренней
гимнастики с опорой на зрительный образец и подсказкам учителя.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Построение в шеренгу, коВыполняют простые виды полонну.
строений, осваивают на доступном
Выполнение поворотов на
уровне строевые действия в шеместе налево и направо
ренге и колонне (с помощью учипереступанием.
теля).
Выполнение ходьбы с изВыполняют ходьбу шеренгой с
менением скорости.
открытыми и закрытыми глазами
Выполнение ходьбы шерен- (по возможности). Выполняют 4-5
гой с открытыми и закрыупражнений. Выполняют ходьбу с
тыми глазами.
изменением скорости. Участвуют
Выполнение общеразвивав подвижной игре по инструкции и
ющих упражнений.
показу учителя, ориентируясь на
Подвижная игра с бегом
поэтапный показ отдельных действий.
Выполнение построения в
Выполняют построение по показу
шеренгу и сдача рапорта.
учителя.
Выполнение ходьбы с
Выполняют ходьбу (под контросохранением правильной
лем учителя). Выполнение ходьбы
осанки.
с перешагиванием через большие
Выполнение ходьбы с пере- мячи с высоким подниманием бедшагиванием через большие ра, в медленном, среднем и бымячи с высоким поднимастром темпе, со сменой положением бедра, в медленном,
ний рук: вперёд, вверх, с хлопками
среднем и быстром темпе,
(обучающиеся с трудностями
со сменой положений рук:
координации ходят, взявшись за

Играют в подвижную игру после инструкции учителя

Выполняют построения и
перестроения в шеренгу, колонну, осваивают действия в
шеренге и колонне.
Выполняют ходьбу с изменением скорости. Выполняют
ходьбу шеренгой с открытыми
и закрытыми глазами. Выполняют комплекс упражнений.
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя.
Выполняют построение. Выполняют ходьбу. Выполнение
ходьбы с перешагиванием через большие мячи с высоким
подниманием бедра, в медленном, среднем и быстром темпе, со сменой положений рук:
вперёд, вверх, с хлопками.
Выполняют общеразвивающие упражнения.
Выполняют медленный бег.
14

вперёд, вверх, с хлопками.
Выполнение общеразвивающих упражнений.
Выполнение бега в медленном темпе 80-100 м.
Подвижная игра с бросанием мяча

5

Беговые упражнения

1

Выполнение ходьбы с изменением скорости.
Выполнение бега в заданном направлении.
Ознакомление с названием
беговых упражнений и их
выполнение.
Эстафета с бегом

6

Бег в колонне по
прямой и со сменой
направлений по ориентирам

1

Построение в шеренгу.
Подвижная игра с элементами перестроений.
Выполнение бега с высоким поднимание бедра,
сохраняя дистанцию и правильную осанку.
Выполнение комплекса
упражнений типа зарядки.
Подвижная игра с элементами общеразвивающих

руки с учителем).
Выполняют общеразвивающие
упражнения после неоднократного
показа по прямому указанию учителя.
Выполняют медленный бег за наиболее физически развитым обучающимся из 2 группы, ориентируясь на его пример. Осваивают и
используют игровые умения
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Выполняют различные
виды бега: на носках, с высоким
подниманием бедра и захлестыванием голени назад.
Осваивают беговые упражнения
выполняя на уменьшенном расстоянии.
Участвуют в соревновательной
деятельности
Выполняют простые команды по
сигналу учителя с одновременным
показом способа выполнения построения и перестроения.
Осваивают бег в колонне по прямой и со сменой направлений по
ориентирам.
Выполняют комплекс упражнений
наименьшее количество раз
Участвую в подвижной игре после
инструкции и показа учителя

Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу с изменением скорости. Выполняют
различные виды бега: на носках, с высоким подниманием
бедра и захлестыванием голени назад.
Выполняют беговые упражнения.
Участвуют в соревновательной деятельности
Выполняют команды по построению и перестроению по
сигналу учителя (при необходимости ориентируются на
образец). Осваивают бег в колонне по прямой и со сменой
направлений по ориентирам.
Выполняют комплекс упражнений.
Участвуют в различных видах
игр показа учителя
15

упражнений
7

Бег в чередовании с
ходьбой до 100 м.

1

Выполнение построения в
шеренгу и сдача рапорта.
Закрепление выполнения
бега в колонне правильно
держа туловище, работая
руками, ставя стопу на носок, свободно двигаясь. Выполнение чередования бега
и ходьбы на расстоянии.
Коррекционная игра

8

Понятие низкий
старт. Бег на скорость 30 м

1

Выполнение построения в
шеренгу и сдача рапорта.
Выполнение ходьбы с изменением скорости.
Выполнение бега в заданном направлении.
Выполнение бега с высоким поднимание бедра,
сохраняя дистанцию и правильную осанку.
Освоение специально беговых упражнений.
Освоение правил техники
безопасности во время выполнения упражнений в паре.

Выполняют строевые действия по
пошаговой/ поэтапной инструкции
педагога. Удерживают правильную осанку во время бега, ходьбы
(с помощью учителя, при необходимости пошаговая инструкция
учителя).
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают инструкцию
учителя, выполняют упражнения в
чередовании ходьбы и бега.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Выполняют построение в шеренгу
и сдача рапорта с подсказкой учителя.
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Осваивают быстрый бег,
ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют подводящие, строевые и общеразвивающие упражнения по показу
учителя и/или с опорой на пример
обучающихся из 2 группы выполняют упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Выполняют перебежки группами и по одному 15—

Выполняют по показу учителя
упражнения для развития
переключаемости движений.
правильную осанку во время
бега, ходьбы. Смотрят образец
выполняют упражнения в чередовании ходьбы и бега.
Играют в подвижную игру после инструкции учителя

Выполняют построение в шеренгу и сдача рапорта. Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Осваивают быстрый
бег, ориентируясь на образец
выполнения учителем. Выполняют подводящие, строевые и
общеразвивающие упражнения по показу учителя.
Выполняют перебежки группами и по одному
15—20 м с низкого старта с
опорой образец

16

Демонстрация техники низкого старта.

20 м с низкого старта с опорой на
пример обучающихся из 2 группы
выполняют упражнения после
неоднократного показа по прямому указанию учителя
Ознакомление с общеразВыполняют общеразвивающие
вивающими упражнениями. упражнения наименьшее количеОриентирование в направство раз.
лении движений.
Ориентируются в направлении
Выполнение несколько под- движений с помощью педагога.
прыгиваний подряд в задан- Прыгают на двух ногах с продвином направлении.
жением вперед. Участвуют в поПодвижная игра с метанием движной игре по показу и
инструкции учителя

9

Прыжки на одной
ноге на месте, с продвижением вперед

1

10

Прыжки в высоту

1

Выполнение различных видов ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих упражнений с флажками.
Ознакомление с переноской
гимнастических матов.
Демонстрация прыжка в
высоту.
Подвижная игра с метанием

11

Прыжок в длину с
места

1

Выполнение ходьбы в
медленном и быстром тем-

Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем своде стопы.
Выполняют 3-4 упражнений с
флажками.
Выполняют прыжки после
инструкции и неоднократного показа учителем (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу в медленном и
быстром темпе.

Выполняют общеразвивающие упражнения после
инструкции и по показу педагога.
Выполняют прыжки в заданном направлении, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры. Играют
в подвижную игру по инструкции учителя
Выполняют ходьбу на носках,
на пятках, на внутреннем и
внешнем своде стопы.
Выполняют комплекс упражнений с флажками. Выполняют прыжки после инструкции
и показа учителя.
Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя

Выполняют ходьбу в медленном и быстром темпе. Выпол17

12

Прыжок с 3-5 беговых шагов в длину с
разбега

1

13

Метание теннисного
мяча левой, правой
рукой с места в горизонтальную цель

1

пе.
Выполнение медленного
бега.
Демонстрация прыжка в
длину с места.
Выполнение прыжка технически правильно, отталкиваясь и приземляясь.
Выполнение беговых
упражнений.
Метание с места в горизонтальную цель
Выполнение ходьбы с
упражнениями для рук в
чередовании с другими движениями.
Выполнение непрерывного
бега в среднем темпе.
Демонстрирование техники
прыжка с разбега: правильно разбегаясь, сильно отталкиваясь и мягко приземляясь.
Метание с места в вертикальную цель
Выполнение бега по прямой в шеренге.
Выполнение общеразвивающих упражнений.
Ознакомление с названием
мяча для метания.

Выполняют прыжки после
инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости:
пошаговая инструкция учителя,
пооперационный контроль выполнения действий), прыгают на толчком одной или двумя ногами с места.
Осваивают метание с места в горизонтальную цель, ориентируясь
на образец выполнения

няют прыжки после инструкции и показа учителя.
Выполняют метание с места в
горизонтальную цель

Выполняют ходьбу с упражнениями для рук в чередовании с другими движениями по показу учителя.
Прыгают в длину с небольшого
разбега.
Выполняют метание после
инструкции и неоднократного показа учителя

Выполняют ходьбу с упражнениями для рук в чередовании с другими движениями.
Прыгают с небольшого разбега в длину.
Выполняют метание после
инструкции и показа учителя

Выполняют бег под контролем
учителя.
Выполняют 3-5 упражнения. Выполняют различные виды метания
теннисных мячей после инструкции и неоднократного показа учи-

Выполняют бег после
инструкции, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры.
Выполняют захват и удержание теннисных мячей для ме18

14

Метание теннисного
мяча на дальность

1

15

Челночный бег (3х5)
м.

1

Демонстрация стойки и техники метания мяча.
Освоение правильного захвата, стойки и произвольного метания теннисного
мяча в цель.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук.
Выполнение комплекса
упражнений для укрепления туловища.
Демонстрация стойки и техники метания мяча.
Освоение правильного
удержания мяча, ориентирование в пространстве, соразмерение своих усилий
Выполнение метания на
дальность сильнейшей рукой
Выполнение ходьбы с перешагиванием через большие
мячи с высоким подниманием бедра.
Выполнение беговых
упражнений.
Выполнение челночного
бега, демонстрирование

теля.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя

тания после инструкции и показа учителя. Играют в подвижную игру после инструкции учителя

Выполняют ходьбу, ориентируясь
на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.
Выполняют 3-4 упражнения
комплекса.
Выполняют метание на дальность,
ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы

Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
комплекс упражнений по показу учителя.
Выполняют метание на дальность после инструкции и показа учителя

Выполняют ходьбу с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра по показу
учителя. Выполняют челночный
бег 3x10 м.
Выполняют метание мячей с места
левой и правой рукой

Выполняют ходьбу с перешагиванием через большие мячи
с высоким подниманием бедра
по инструкции учителя. Выполняют челночный бег 3x10
м.
Метают мячи с места левой и
правой рукой
19

16

Эстафетный бег

1

17

Бросок набивного
мяча ( вес до 1 кг)
различными способами двумя руками

1

18

Правила ТБ на занятиях гимнастикой.
Значение физических упражнений
для здоровья человека

1

техники высокого старта.
Метание мячей с места левой и правой рукой
Выполнение ходьбы со сменой положения рук.
Выполнение упражнений
для укрепления голеностопных суставов и стоп.
Преодоление своего этап и
передача эстафетной палочки участнику своей команды
Ходьба со сменой положений рук: вперед, вверх, с
хлопками и т.д.
Выполнение быстрого бега
на скорость.
Определение названия мяча, какие качества развивают упражнения с этим мячом.
Выполнение броска, согласовывая движения рук и
туловища

Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя.
Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Участвуют в
соревновательной деятельности по
возможности (участвуют в эстафете)

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя.
Участвуют в соревновательной деятельности (участвуют
в эстафете)

Выполняют ходьбу, ориентируясь
на образец выполнения обучающего 2 группы или учителя.
Бросают набивной мяч из различных исходных положений меньшее количество раз

Выполняют ходьбу со сменой
положений рук: вперед, вверх,
с хлопками и т.д.
Бросают набивной мяч из различных исходных положений

Гимнастика– 23 часа

Беседа о правилах поведения на занятиях гимнастикой.
Беседа о значении физических упражнений.
Выполнение строевых дей-

Слушают инструктаж, отвечают на
вопросы односложно (да/нет) и
зрительно воспринимают образец
поведения на уроках физической
культуры (техника безопасности).
Просматривают видеоматериал по

Слушают инструктаж, отвечают на вопросы односложно
(да/нет) и зрительно воспринимают образец поведения на
уроках физической культуры
(техника безопасности). Про20

ствий, ориентирование в
пространстве.
Коррекционная игра

19

Перестроение из шеренги в круг

1

20

Перестроение из колонны по одному в
шеренгу по одному,
размыкание на вытянутые руки

1

теоретическим вопросам адаптивной физической культуры.
Отвечают на вопросы односложно.
Слушают объяснение (инструкцию) учителя с фиксацией на этапах выполнения упражнения на
ориентировку в пространстве

сматривают видеоматериал по
теоретическим вопросам адаптивной физической культуры.
Отвечают на вопросы предложением.
Воспринимают и запоминают
расположение
зрительных пространственных
опор - ориентиров для выполнения построений и перестроений
Выполнение простейших
Выполняют упражнение по показу Выполняют упражнение по
перестроений.
учителя. Выполняют комплекс
сигналу/ команде учителя,
Бег с изменением направнаименьшее количество раз.
ориентируюсь на зрительнолений.
Прыгают с высоты с мягким припространственные опоры. ВыВыполнение комплекса
землением.
полняют комплекс упражнеутренней гимнастики.
Участвуют в игре по показу и
ний по показу и инструкции
Выполнение прыжка с выинструкции учителя
учителя. Прыгают с высоты с
соты.
мягким приземлением.
Коррекционная игра
Играют в игру после инструкции учителя
Выполнение организующих Выполняют ходьбу ориентируясь
Выполняют ходьбу ориентистроевых команд и приемов на образец выполнения учителем
руясь на образец выполнения
Выполнение ходьбы со сме- и/или обучающимися 2 группы.
учителем. Выполняют упражной положений рук.
Выполняют 3-4 упражнения. Фик- нения по словесной инструкОзнакомление с упражнесируют внимание и воспринимают ции и показу.
ниями для развития мышц
расположение
Выполняют команды по покистей рук и пальцев.
зрительных пространственных
строению и перестроению по
Выполнение приставных
опор - ориентиров для выполнения сигналу учителя (при необхошагов в сторону, ориентипостроений и перестроений.
димости ориентируются на
рование в пространстве.
Участвуют в подвижной игре по
образец). Осваивают и исполь21

Подвижная игра с метанием показу учителя

зуют игровые умения
Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде
учителя, ориентируясь на зрительно- пространственные
опоры. Выполняют упражнения на основные положения и
движения рук, ног, головы,
туловища.
Чередуют ходьбу с бегом,
сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Играют в подвижную игру после инструкции
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы целым предложением.
Выполняют построение в круг
и комплекс утренней зарядки
по инструкции учителя.
Выполняют корригирующие
упражнения без предметов после показа учителя.
Играют в подвижную игру после инструкции
Выполняют упражнения с
предметом, ориентируясь на

21

Основные положения и движения рук,
ног, туловища, головы: асимметричные
движения рук

1

Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы
и бега.
Выполнение упражнений на
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Коррекционная игра на развитие точности движений

Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных
пространственных опор- ориентиров для выполнения построений и
перестроений.
Выполняют бег и ходьбу, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные положения и движения рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз. Участвуют в подвижной игре по показу и
инструкции учителя

22

Дыхание во время
ходьбы и бега

1

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Отвечают на
вопросы односложно.
Выполняют построение в круг с
помощью учителя.
Выполняют корригирующие
упражнения после неоднократного
показа по прямому указанию учителя. Участвуют в игре по
инструкции учителя

23

Упражнения с гимнастическими пал-

1

Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне
по одному. Построение в
круг и выполнение общеразвивающих упражнений.
Выполнение тренировочных упражнений на дыхание во время ходьбы, бега,
проговаривание звуков на
выдохе.
Подвижная игра на внимание
Выполнение построений в
шеренгу и колонну.

Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образец вы-

22

ками

24

Ползание на четвереньках в медленном
темпе по горизонтальной гимнастической скамейке

1

25

Упражнения на формирования правильной осанки

1

Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса
упражнений с гимнастической палкой.
Подвижная игра с бросками
и ловлей
Выполнение упражнений на
равновесие.
Передвижение по гимнастической скамейке, приняв
правильное положение упора.
Подвижная игра с элементами лазания

полнения учителем (или на образец правильного выполнения обучающихся 2 группы).Участвуют в
игре по инструкции учителя

образец выполнения учителем.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют упражнения в равновесии по показу учителя, по возможности.
Выполняют упражнения в ползании, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Осваивают и
используют игровые умения

Выполняют упражнения в равновесии по инструкции учителя.
Выполняют упражнения в
ползании после инструкции
учителя.
Осваивают и используют игровые умения

Беседа о правильной
осанке.
Выполнение упражнений,
направленные на формирования навыка правильной
осанки.
Выполнение различных видов ходьбы с изменением
положений рук, ходьбы по
гимнастической скамейке,
перешагивание через предметы.
Эстафеты с мячом

Получают элементарные теоретические сведения о правильной
осанке, зрительно воспринимают и
оценивают образец удержания
правильной осанки.
Выполняют практические задания
с заданными параметрами (демонстрируют правильную осанку,
подбирают ответы на вопрос по
предоставленным карточкам) с
помощью педагога.
Выполняют упражнения для расслабления мыщц, ориентируясь
на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.

Получают элементарные теоретические сведения о правильной осанке, зрительно
воспринимают и оценивают
образец удержания правильной осанки.
Выполняют практические задания с заданными параметрами (демонстрируют правильную осанку, упражнения
на формирования правильной
осанки).
Выполняют упражнения для
расслабления мыщц по показу
и инструкции учителя. Участ23

26

Ходьба с предметом
на голове, сохраняя
правильную осанку

1

Выполнение упражнений с
гимнастической палкой.
Удержание в ходьбе предмета на голове, сохраняя
правильную осанку

27

Упражнения для развития
пространственнодифференцировки

1

28

Упражнения для развития точности движений

1

Построение в шеренгу, колонну, с изменением места
построения, выполнение
ходы и бега между различными ориентирами, прохождение по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам
Выполнение упражнений на
равновесие.
Выполнение ходьбы по
двум параллельно поставленным гимнастическим
скамейкам.
Подвижная игра с бегом

29

Упражнения с обручем

1

Построение в шеренгу, колонну, с изменением места
построения, выполнение
ходы и бега между различными ориентирами.

Участвуют в соревновательной
деятельности
Выполняют упражнения с предметом меньшее количество повторений.
Выполняют ходьбу с предметом
на голове, сохраняя правильную
осанку по прямому указанию учителя.
Выполняют по показу учителя
упражнения для формирования
пространственных представлений
с помощью учителя, по возможности

вуют в соревновательной деятельности
Выполняют упражнения с
предметом по инструкции
учителя.
Выполняют ходьбу с предметом на голове, сохраняя правильную осанку

Выполняют по показу учителя
упражнения для развития точности движений и равновесия, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2
группы.
Участвуют в игре по инструкции
учителя

Выполняют упражнения для
развития точности движений и
равновесия, ориентируясь на
образец выполнения учителем.
Играют в подвижную игру после инструкции учителя

Выполняют по показу учителя
упражнения для формирования
пространственных представлений
с помощью учителя, по возможности. Выполняют упражнения с

Выполняют по показу учителя
упражнения для формирования пространственных представлений по показу учителя.
Выполняют упражнения с

Выполняют по показу учителя
упражнения для формирования пространственных представлений по показу учителя

24

30

Ходьба по гимнастической скамейке парами

1

31

Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам

1

Выполнение упражнений с
предметом: удержание обруча двумя руками, перекладывание из одной руки в другую, выполнение
различных исходных положений с обручем в руках,
наклоны, приседания,
прыжки, переступание
Выполнение упражнений
для развития мышц кистей
рук и пальцев.
Выполнение ходьбы по
гимнастической скамейке
парами управление равновесием, взаимодействие
слаженно
Выполнение упражнений,
сохраняя равновесие и
преодолевая препятствия.
Подвижная игра с бегом и
прыжками

предметами после неоднократного
показа по прямому указанию учителя

предметами после показа учителем

Выполняют упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев
по показу учителя.
Выполняют упражнения на равновесие по возможности

Выполняют упражнения для
развития мышц кистей рук и
пальцев по показу учителя.
Выполняют упражнения на
равновесие по показу учителя

Выполняют упражнения на равновесие, преодолевают препятствия
с помощью учителя.
Участвуют в игре по инструкции
учителя

Выполняют упражнения на
равновесие, преодолевают
препятствия по инструкции
учителя.
Играют в подвижную игру после инструкции учителя

25

32

Расхождение вдвоем
поворотом при
встрече на гимнастической скамейке

1

33

Ходьба по гимнастической скамейке
прямо, правым, левым боком с различными положениями
рук, с мячом в руках,
бросанием и ловлей
мяча
Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой

1

Упражнения для
формирования правильной осанки

1

34

35

1

Выполнение упражнений, сохраняя равновесие при выполнении
упражнения на гимнастической скамейке
Выполнение комплекса
упражнений для утренней зарядки.
Сохранение равновесия
на ограниченной поверхности, выполняя передвижения, двигательные
действия с мячом
Выполнение ходьбы с
прыжками, доставая рукой ленточки.
Выполнение общеразвивающих упражнений в
колонне по одному в
движении.
Выполнение упражнений
со скакалкой: удержание,
складывание, завязывание скакалки.
Выполнение прыжков
через скакалку
Выполнение ходьбы по
канату.
Выполнение ходьбы с
различными положениями рук за учителем и за

Выполняют упражнения на равновесие после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя. Участвуют в игровых
заданиях (в паре)
Выполняют комплекс меньшее
количество повторений. Выполняют ходьбу по гимнастической
скамейке прямо, правым, левым
боком с различными положениями рук после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя
Выполняют ходьбу по указанию
учителя.
Выполняют упражнения в движении наименьшее количество
раз.
Выполняют корригирующие
упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Выполняют доступные упражнения со скакалкой

Выполняют упражнения на равновесие после показа учителем.
Участвуют в соревновательной
деятельности

Выполняют упражнения на формирование правильной осанки,
ориентируясь на образец выполнения учителем (или на образец
правильного выполнения обуча-

Выполняют корригирующие
упражнения после показа учителем.
Выполняют упражнения с малыми мячами после показа учи-

Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.
Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке прямо, правым, левым боком с различными положениями рук самостоятельно
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
упражнения в движении по показу учителя. Выполняют корригирующие упражнения с
предметом после показа учителя. Выполняют упражнения со
скакалкой

26

36

Упражнения с малыми мячами

1

37

Стойка на одной ноге, другая согнута
вперед, руки в различных исходных
положениях

1

направляющим, сохраняя правильную осанку
Выполнение общеразвивающих упражнений с
малыми мячами.
Подвижная игра с бегом
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение упражнений
с малыми мячами: перекладывание, подбрасывание, перебрасывание мяча, бросание в
пол, в стену и ловля его.
Подвижная игра с элементами общеразвивающих упражнений
Выполнение построений
в шеренгу, в колонну по
одному.
Освоение бега в медленном темпе, чередование
ходьбы и бега.
Выполнение упражнений
на основные положения
и движения рук, ног, головы, туловища.
Удержание равновесия
во время выполнения
упражнения.
Коррекционная игра на

ющихся 2 группы).
Выполняют упражнения с малыми мячами наименьшее количество раз.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой под контролем учителя.
Выполняют упражнения с малыми мячами по прямому указанию
учителя.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя

телем.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных опор ориентиров для выполнения построений и перестроений.
Выполняют бег и ходьбу, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные
положения и движения рук, ног,
головы, туловища с наименьшим
количеством раз. Выполняют
упражнения на равновесие с помощью учителя. Участвуют в по-

Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде
учителя, ориентируясь на зрительно- пространственные опоры. Выполняют упражнения на
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Чередуют ходьбу с бегом,
сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Выполняют упражнения на равновесие по показу учителя.

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой. Выполняют упражнения с малыми мячами, ориентируясь на образец выполнения
учителем.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

27

38

Упражнения с
большим мячом

1

39

Лазание вверх, вниз
по гимнастической
стенке, не пропуская
реек
Лазание вверх, вниз
по гимнастической
стенке, не пропуская
реек

1

40

1

развитие точности движений

движной игре по показу и
инструкции учителя

Играют в подвижную игру после инструкции

Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение упражнений
с большим мячом: перекладывание, подбрасывание, перебрасывание мяча, бросание в
пол, в стену и ловля его.
Подвижная игра с прыжками
Ознакомление с игровыми задания на построение и перестроения.
Выполнение ходьбы в
различном темпе.
Освоение разновидностей ходьбы.
Выполнение комплекса
утренней гимнастики.
Определение названия
двигательному действию, названия оборудования.
Выполнение правильного захвата рейки руками
и правильной постановки стопы на гимнастическую стенку.

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой под контролем учителя.
Выполняют упражнения с
большим мячом по прямому указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой. Выполняют упражнения с большим мячом, ориентируясь на образец выполнения
учителем.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Выполняют
комплекс утренней гимнастики
ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы.
Выполняют лазанье
(с помощью учителя, по возможности самостоятельно) по прямому указанию учителя. Участвуют
в подвижной игре по показу и
инструкции учителя

Выполняют игровые задания.
Осваивают и выполняют ходьбу
по прямой линии на носках, на
пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы с сохранением
равновесия на ограниченной
поверхности.
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют
упражнения. Осваивают и используют игровые умения

28

Подвижная игра с прыжками
Игры - 4 часа
41

Правила ТБ на занятиях
подвижными
играми. Корригирующие игры:
«Салки», «Мишка на
льдине»

1

42

Корригирующие игры:
«Ловишки-хвостики», «Мишка на
льдине».

1

43

Коррекционные игры: «Воздушный
шар», «Повтори движение»

1

Беседа о правилах поведения на занятиях подвижными играми.
Выполнение ходьбы со
сменой положения рук.
Выполнение упражнений
для укрепления голеностопных суставов и стоп.
Выполнение игровых
упражнений в беге в различных направлениях, на
скорость не наталкиваясь
друг на друга, действуя
по сигналу и согласно
правилам игры

Слушают инструктаж, отвечают
на вопросы односложно (да/нет)
и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя.
Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Участвуют в различных видах игр по
инструкции и по показу учителя,
ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при
необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)
Выполнение упражнений Выполняют упражнения со скасо скакалкой.
калкой по возможности. ОсваиБросание и ловля мяча из вают и используют игровые умеразных положений, дву- ния.
Осваивают прыжки через скакалмя руками, правой и леку по возможности
вой рукой.
Выполнение прыжков
через скакалку на двух
ногах

Слушают инструктаж, отвечают
на вопросы односложно
(да/нет) и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Выполняют
ходьбу со сменой положения
рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя.
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя

Выполняют упражнения со скакалкой по показу учителя.
Осваивают и используют игровые умения.
Прыгают через скакалку на
двух ногах

29

44

Подвижные игры с
бегом: «Пустое место»

1

45

Техника безопасности и правила поведения на лыжне

1

46

Совершенствование
техники выполнения
строевых команд и
приемов

1

Выполнение различных
видов ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих упражнений с
флажками.
Ознакомление с переноской гимнастических матов.
Выполнение прыжка в
высоту.
Подвижная игра с бегом
на скорость

Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем своде стопы.
Выполняют 5-6 упражнений с
флажками.
Выполняют прыжки после
инструкции и неоднократного
показа учителем (при необходимости: пошаговая инструкция
учителя, пооперационный
контроль выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Лыжная подготовка - 17 часов
Беседа о правилах обСлушают правила поведения на
ращения с лыжным инуроках лыжной подготовки, инвентарем и технике безформацию о предупреждении
опасности на занятиях
травм и обморожений с опорой
лыжным спортом.
на наглядность (презентации,
Тренировочные упражкартинки, карточки), участвуют в
нения в подготовке к за- беседе и отвечают на вопросы
нятию, выбор лыж и па- учителя с опорой на визуальный
лок
план.
Готовятся к занятию, выбирают
лыжи и палки с помощью учителя
Тренировочные упражГотовятся к занятию, выбирают
нения в подборе лыжно- лыжи и палки с помощью учитего инвентаря и одежды к ля.
занятию.
Выполняют строевые команды
Выполнение строевые
по сигналу учителя

Выполняют ходьбу на носках,
на пятках, на внутреннем и
внешнем своде стопы.
Выполняют комплекс упражнений с флажками. Выполняют
прыжки после инструкции и
показа учителя.
Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя

Слушают правила поведения на
уроках лыжной подготовки, информацию о предупреждении
травм и обморожений с опорой
на наглядность (презентации,
картинки, карточки), участвуют
в беседе и отвечают на вопросы
учителя.
Готовятся к занятию, выбирают
лыжи и палки
Готовятся к занятию, выбирают
лыжи и палки. Выполняют
строевые команды по сигналу
учителя
30

47

Техники выполнения
ступающего шага
без палок и с палками

1

48

Подготовка инвентаря для занятий лыжами
Подготовка инвентаря для занятий лыжами

1

49

1

команд с лыжами и на
лыжах, надевание и снимание лыж и палок
Построение в шеренгу с
лыжами у ноги.
Повторение безопасного
способа переноски лыж
при движении в колонне.
Тренировочные упражнения на одевании лыжного инвентаря.
Демонстрация ступающего шага.
Выполнение ступающего
шага: перекрестная координация движений рук и
ног, перенос тяжести тела с одной ноги на другую, правильное положение туловища и головы
Тренировочные упражнения в одевании и закреплении креплений.
Выполнение построений
с лыжами в шеренгу.
Передвижение с лыжами
в колонну по одному с
соблюдением техники
безопасности.
Передвижение ступающим шагом

Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под
рукой, соблюдая дистанцию по
сигналу учителя.
Одевают лыжный инвентарь с
помощью учителя. Передвигаются на лыжах ступающим шагом

Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по
одному с лыжами на плече и
под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.
Одевают лыжный инвентарь.
Передвигаются по лыжне ступающим шагом

Одевают самостоятельно или с
помощью педагога форму для
занятий лыжной подготовкой,
подбирают лыжи и палки с помощью учителя, передвигаются к
месту занятий

Самостоятельно готовятся к
уроку физической культуры,
подбирают лыжи и палки, передвигаются к месту занятий.
Выполняют передвижение ступающим шагом

31

50

Построение в шеренгу по одному с лыжами в руках

1

51

Передвижение в колонне по одному с
лыжами в руках
Передвижение в колонне по одному с
лыжами в руках

1

53

Передвижение в колонне по одному на
лыжах без палок

1

54

Ходьба на лыжах
ступающим шагом
без палок по кругу
друг за другом
Ходьба на лыжах
ступающим шагом

1

52

55

1

1

Определение своего места в строю, построение
в шеренгу, выполнение
команд с лыжами в руках.
Передвижение ступающим шагом
Выполнение построений
с лыжами в шеренгу.
Передвижение с лыжами
в колонну по одному с
соблюдением техники
безопасности.
Передвижение ступающим шагом
Сохранение дистанции в
колонне с лыжами в руках
Выполнение построений
с лыжами и передвижение к месту занятий.
Передвижение в колонне
по одному без палок,
сохраняя безопасную дистанцию
Выполнение построений
с лыжами в шеренгу.
Передвижение с лыжами
в колонну по одному с
соблюдением техники
безопасности.

Выполняют строевые действия с
лыжами по сигналу учителя,
передвигаются к месту занятий
под контролем учителя.

Выполняют строевые команды с
лыжами.
Передвигаются колонне по одному с лыжами в руках

Выполняют строевые команды с
лыжами и строевые действия на
лыжах по образцу.
Выполняют передвижение в колонне по одному на лыжах без
палок наименьшее количество
раз
Выполняют строевые команды с
лыжами.
Передвигаются колонне по одному с лыжами в руках. Передвигаются на лыжах ступающим шагом

Выполняют строевые действия
по сигналу учителя, передвигаются к месту занятий, соблюдая
технику безопасности при передвижении в колонне с лыжами.
Передвигаются ступающим шагом по лыжне
Выполняют строевые команды
с лыжами по сигналу учителя.
Передвигаются колонне по одному с лыжами в руках.
Выполняют передвижение ступающим шагом

Выполняют строевые команды
с лыжами и строевые действия
на лыжах. Выполняют передвижение в колонне по одному на
лыжах без палок
Выполняют строевые команды
с лыжами по сигналу учителя.
Передвигаются колонне по одному с лыжами в руках. Передвигаются на лыжах ступающим, скользящим шагом.

32

56

57

58

59

60

без палок по кругу
друг за другом
Ходьба на лыжах
ступающим шагом
без палок по кругу
друг за другом
Ходьба на лыжах
ступающим шагом
без палок по кругу
друг за другом
Ходьба на лыжах
ступающим шагом
без палок по кругу
друг за другом
Прохождение отрезков на время от
200до 300 м

Прохождение на лы-

1

1

Выполнение передвижений на лыжах ступающим шагом, сохраняя
равновесии, правильно
вставать после падения.
Выполнение спуска с горы на лыжах и подъема
ступающим шагом

Выполняют спуск с горы на лыжах и подъем ступающим шагом

1

1

Построение в шеренгу с
лыжами у ноги.
Повторение безопасного
способа переноски лыж
при движении в колонне.
Одевание лыжного инвентаря.
Прохождение на лыжах
отрезков на скорость

1

Выполнение построений

Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под
рукой, соблюдая дистанцию по
сигналу учителя.
Одевают лыжный инвентарь с
помощью учителя.
Осваивают выполнение попеременного двухшажного хода (по
возможности) после инструкции
и неоднократного показа учителя
(при необходимости: пошаговая
инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий)
Выполняют строевые команды с

Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по
одному с лыжами на плече и
под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.
Одевают лыжный инвентарь.
Выполняют попеременный
двухшажный ход после
инструкции и показа учителя

Выполняют строевые команды

33

61
62

63

жах за урок от 0,5 до
0,6 км
Прохождение на лыжах за урок от 0,5 до
0,6 км
Прохождение на лыжах за урок от 0,5 до
0,6 км
Техника безопасности и правила поведения на подвижных
играх

1
1

с лыжами в шеренгу.
Передвижение с лыжами
в колонну по одному с
соблюдением техники
безопасности.
Преодоление дистанции
в быстром темпе за урок

лыжами.
Передвигаются колонне по одному с лыжами в руках. Преодолевают дистанцию в произвольном
темпе

с лыжами по сигналу учителя.
Передвигаются колонне по одному с лыжами в руках.
Преодолевают дистанцию в быстром темпе

Игры – 22 часа
1

Беседа о правилах поведения и предупреждения
травматизма во время
занятий физическими
упражнениями.
Выполнение комплекса
упражнений для утренней зарядки.
Подвижная игра с бегом
и прыжками

Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют упражнения наименьшее количество раз.
Выполняют упражнения с мячом
по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий и операций в последовательности их
выполнения, под пооперационным (пошаговым) контролем
учителя (при необходимости)

Отвечают на вопросы предложениями.
Выполняют комплекс упражнений по показу и инструкции
учителя.
Играют в подвижную игру после инструкции учителя

34

64

Значение утренней
гимнастики

1

65

Игры с элементами
общеразвивающих
упражнений

1

66

Игра с бросанием и
ловлей мяча: «Бросить и поймать»

1

Выполнение поворотов
на месте налево и направо переступанием.
Выполнение ритмичной
ходьбы с сохранение заданного темпа ходьбы.
Выполнение общеразвивающих упражнений типа «зарядка».
Подвижная игра с бегом

Выполняют простые виды построений, осваивают на доступном уровне строевые действия в
шеренге и колонне (с помощью
учителя).
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Выполняют практические задания с заданным параметрами (составляют комплекс
утренней гимнастики) с помощью педагога.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции и показу учителя,
ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий.
Выполнение ходьбы с
Выполняют ходьбу, ориентирухлопками.
ясь на образец выполнения учиВыполнение упражнений телем. Выполняют 3-4 упражнес волейбольным мячом.
ния с мячом.
Подвижная игра на поОсваивают и используют игровторение движений певые умения
дагога или ведущего,
действие по сигналу,
согласно правилам игры
Выполнение бега в чере- Выполняют бег в чередовании с
довании с ходьбой в коходьбой в колонне по одному
лонне по одному.
под контролем педагога. ВыполПостроение в круг и вы- няют построение в круг с помополнение общеразвиващью учителя.
ющих упражнений типа
Участвуют в игре по инструкции
«зарядка».

Выполняют построения и перестроения в шеренгу, колонну,
осваивают действия в шеренге
и колонне.
Выполняют ходьбу с изменением скорости. Выполняют практические задания с заданным
параметрами (составляют
комплекс утренней гимнастики).
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя
Выполняют ходьбу по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.

35

67

Подвижные игры с
бегом: «Пустое место»

1

68

Эстафеты с предметами

1

69

Игры с метанием мяча
«Подвижная цель»,
«Обгони мяч»

1

Подвижная игра в подбрасывании мяча, ловли
его и быстром беге
Выполнение различных
видов ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих упражнений с
флажками.
Ознакомление с переноской гимнастических матов.
Выполнение прыжка в
высоту.
Подвижная игра с бегом
на скорость
Подвижная игра с элементами перестроений.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса
общеразвивающих
упражнений.
Эстафета с предметами
Ходьба с хлопками.
Выполнение упражнений
с волейбольным мячом.
Подвижные игры на выполнение передачи –
ловли мяча, согласование свои действия с дей-

Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем своде стопы.
Выполняют 5-6 упражнений с
флажками.
Выполняют прыжки после
инструкции и неоднократного
показа учителем (при необходимости: пошаговая инструкция
учителя, пооперационный
контроль выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному
под контролем педагога. Участвуют в соревновательной деятельности по возможности
(участвуют в эстафете)

Выполняют ходьбу на носках,
на пятках, на внутреннем и
внешнем своде стопы.
Выполняют комплекс упражнений с флажками. Выполняют
прыжки после инструкции и
показа учителя.
Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют 5-6 упражнения с мячом.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Участвуют в соревновательной
деятельности (участвуют в эстафете)

36

70

Подвижные игры на
развитие основных
движений- прыжков:
«Волк во рву», «Рыбаки и рыбки»

1

71

Эстафета с мячом

1

ствиями других игроков,
соизмерение бросков с
расстоянием до цели
Выполнение медленного
бега с сохранением правильной осанки.
Выполнение общеразвивающих упражнений с
малыми мячами.
Выполнение прыжков на
одной ноге на месте и с
продвижением.
Подвижные игры на взаимодействие согласно
правилам игры, перепрыгивание через препятствия
Выполнение ходьбы
змейкой, в полуприседе.
Чередование бега и ходьбы по сигналу.
Выполнение броска набивного мяча (вес до 1
кг) различными способами двумя руками.
Эстафеты на взаимодействие с товарищами

Удерживают правильное положение тела во время бега (пооперационный контроль выполнения
действий).
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения с предметом по показу.
Участвуют в подвижной игре под
контролем учителя

Удерживают правильное положение тела во время бега.
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют
упражнения с предметом.
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя

Удерживают правильное положение тела во время ходьбы (с помощью учителя). Выполняют чередование бега и ходьбы.
Бросают набивной мяч из различных исходных положений меньшее количество раз.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу змейкой, в
полуприседе.
Выполняют чередование бега и
ходьбы.
Бросают набивной мяч из различных исходных положений.
Осваивают и используют игровые умения

37

72

Игры и строевые
упражнения: «Воробьи и вороны»

1

Выполнение комплекса
упражнений в движении.
Выполнение упражнений на
сохранение равновесия в ходьбе.
Выполнение игровых действия соблюдая правила игры

73

Игры на развитие
внимания, памяти,
точности движений:
«Школа мяча»

1

74

Эстафеты на развитее координации

1

75

Передача предметов

1

Выполнение упражнений со
скакалкой.
Бросание и ловля мяча из
разных положений, двумя руками, правой и левой рукой.
Выполнение прыжков через
скакалку на двух ногах.
Подвижная игра с элементами
перестроений.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.
Эстафета с предметами
Выполняют ходьбу с прыжками, доставая рукой ленточки.
Выполнение общеразвивающих упражнений в колонне по
одному в движении.
Выполнение упражнений со
скакалкой: удержание, складывание, завязывание скакал-

Выполняют комплекс
упражнений наименьшее
количество раз.
Выполняют ходьбу по линии на носках, на пятках с
различными положениями
рук по показу учителя.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют упражнения со
скакалкой по возможности.
Осваивают и используют
игровые умения.
Осваивают прыжки через
скакалку по возможности

Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.
Выполняют ходьбу по линии на
носках, на пятках с различными
положениями рук.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному под контролем педагога. Участвуют в соревновательной деятельности по возможности
(участвуют в эстафете)
Выполняют ходьбу по указанию учителя.
Выполняют упражнения в
движении наименьшее количество раз.
Выполняют коррегирующие упражнения после
неоднократного показа по

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Участвуют в соревновательной
деятельности (участвуют в эстафете)

Игры на развитие внимания,
памяти, точности движений:
«Школа мяча»

Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
упражнения в движении по показу учителя. Выполняют коррегирующие упражнения с
предметом после показа учителя. Выполняют игровые задания в передаче предметов

38

ки.
Игровые задания в передаче
предметов
76

Переноска предметов, спортивного инвентаря

1

77

Подвижная игра на
развитие основных
движений- лазания:
«Перелет птиц»

1

78

Удары мяча о пол, о
стенку и ловля его
двумя руками

1

79

Перекатывание мяча
вперед, вправо, влево, стоя, сидя

1

Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.
Освоение правил переноски
предметов и спортивного инвентаря
Подвижная игра с элементами
залезания на оборудование
приподнятое над полом (землей), лазания по гимнастической стенке, ориентирование
в пространстве по сигналу
Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне по
одному.
Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений типа «зарядка».
Подвижная игра в подбрасывании мяча, ловли его и быстром беге
Выполнение ходьбы с прыжками, доставая рукой ленточки.

прямому указанию учителя.
Выполняют игровые задания в передаче предметов с
помощью учителя
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному под контролем педагога. Осваивают и используют игровые умения
Участвуют в различных видах игр по инструкции и по
показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ
отдельных действий (при
необходимости, повторный
показ, дополнительная индивидуальная инструкция
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному под контролем педагога. Выполняют построение в круг с помощью
учителя. Участвуют в игре
по инструкции
Выполняют ходьбу по указанию учителя.
Выполняют упражнения в

Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
упражнения в движении по показу учителя. Осваивают и используют игровые умения
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
упражнения в движении по по-

39

80

Эстафета с мячом

1

81

Подвижные игры на
развитие основных
движений - перелезания: «Наседка и
цыплята», «Зайцы,
сторож и Жучка»
Подвижные игры на
развитие основных
движений - перелезания: «Наседка и
цыплята», «Зайцы,
сторож и Жучка»
Эстафета с мячом

1

82

1

1

Выполнение общеразвивающих упражнений в колонне по
одному в движении.
Выполнение упражнений со
скакалкой: удержание, складывание, завязывание скакалки.
Игровые задания в перекатывании мяча
Подвижная игра с элементами
перестроений.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.
Эстафета с предметами
Построение в шеренгу, колонну, с изменением места
построения, выполнение ходы
и бега между различными ориентирами.
Выполнение упражнений с
обручем.
Перелезание через препятствия различным способом в
зависимости от высоты

движении наименьшее количество раз.
Выполняют коррегирующие упражнения после
неоднократного показа по
прямому указанию учителя.
Выполняют игровые задания в перекатывании мяча

казу учителя. Владеют элементарными сведениями по овладению игровыми умениями

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному под контролем педагога. Участвуют в соревновательной деятельности по возможности
(участвуют в эстафете)
Выполняют по показу учителя упражнения для формирования пространственных представлений с помощью учителя, по возможности. Выполняют упражнения с предметами после
неоднократного показа по
прямому указанию учителя.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Участвуют в соревновательной
деятельности (участвуют в эстафете)

Выполнение ходьбы змейкой,
в полуприседе.
Чередование бега и ходьбы по

Удерживают правильное
положение тела во время
ходьбы (с помощью учите-

Выполняют ходьбу змейкой, в
полуприседе.
Выполняют чередование бега и

Выполняют по показу учителя
упражнения для формирования
пространственных представлений по показу учителя.
Выполняют упражнения с предметами после показа учителем.
Осваивают и используют игровые умения

40

сигналу.
Выполнение броска набивного
мяча (вес до 1 кг) различными
способами двумя руками.
Эстафеты на взаимодействие с
товарищами
83

Подвижная игра
«Филин и пташки»

1

84

Правила поведения
на уроках физической культуры (техника безопасности).
Ходьба в медленном,
среднем темпе, в полуприседе, с различ-

1

ля). Выполняют чередование бега и ходьбы.
Бросают набивной мяч из
различных исходных положений меньшее количество
раз.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполнение ходьбы с упраж- Выполняют ходьбу с
нениями для рук в чередоваупражнениями для рук в
нии с другими движениями.
чередовании с другими двиВыполнение непрерывного
жениями по показу учитебега в среднем темпе.
ля.
Подвижная игра на выполнеУчаствуют в различных виние спрыгиваний с предметов, дах игр по инструкции и по
приподнятых над землей, быпоказу учителя, ориентирустрое ориентирование в проясь на поэтапный показ
странстве, взаимодействие со- отдельных действий (при
гласно правилам игры
необходимости, повторный
показ, дополнительная индивидуальная инструкция
учителя)
Легкая атлетика - 19 часов

ходьбы.
Бросают набивной мяч из различных исходных положений.
Осваивают и используют игровые умения

Выполнение построения в шеренгу и сдача рапорта дежурным.
Выполнение ходьбы, сохраняя
правильную осанку.
Выполнение комплекса утренней гимнастики.

Выполняют построение по сигналу учителя.
Осваивают и выполняют ходьбу
в медленном, среднем темпе, в
полуприседе, с различными положениями рук.
Выполняют общеразвивающие

Выполняют построение по
показу учителя.
Выполняют ходьбу (под
контролем учителя).
Выполняют общеразвивающие упражнения после
неоднократного показа по

Выполняют ходьбу с упражнениями для рук в чередовании с
другими движениями.
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя

41

ными положениями
рук

Выполнение бега в медленном
темпе.
Выполнение прыжков через
шнур, начерченную линию.
Подвижная игра с бросанием
мяча

85

Метание большого
мяча двумя руками
из - за головы.

1

86

Бег с преодолением
простейших препятствий

1

87

Метание теннисного
мяча на дальность
Метание теннисного
мяча на дальность
Метание теннисного
мяча на дальность

1

88
89

1
1

прямому указанию учителя.
Выполняют медленный бег
за наиболее физически развитым обучающимся из 2
группы, ориентируясь на
его пример. Осваивают и
используют игровые умения
Выполнение бега по коридор- Выполняют бег по коридорчику.
чику с помощью учителя.
Принятие правильного полоМетают большой мяч двумя
жение во время метания, выруками из-за головы, ориполнение метания большого
ентируясь на образец вымяча способом из-за головы.
полнения учителем и/или
Подвижная игра с бегом
обучающимися 2 группы.
Участвуют в подвижной
игре по инструкции учителя
Выполнение ходьбы с измене- Выполняют ходьбу с измением направлений по ориеннением направлений по
тирам и командам учителя.
ориентирам и командам
Выполнение бега с преодолеучителя.
нием простейших препятВыполняют бег с преодолествий.
нием простейших препятПодвижная игра с метанием
ствий. Осваивают и используют игровые умения
Выполнение ходьбы в колонне Выполняют ходьбу, ориенпо одному с различными зада- тируясь на образец выполниями для рук.
нения учителем и/или обуВыполнение комплекса
чающимися 2 группы. Выупражнений для укрепления
полняют 3-4 упражнения
туловища.
комплекса.

упражнения после показа учителя.
Выполняют медленный бег.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют метание большого
мяча двумя руками из-за головы после инструкции учителя.
Участвуют в игре после
инструкции учителя

Выполняют ходьбу с изменением направлений по ориентирам
и командам учителя.
Выполняют бег с преодолением
простейших препятствий.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
комплекс упражнений по показу учителя.
Выполняют метание на дальность после инструкции и по-

42

90

91

92
93
94

Метание теннисного
мяча левой, правой
рукой с места в горизонтальную цель
Метание теннисного
мяча левой, правой
рукой с места в горизонтальную цель

1

Прыжок в длину с
места
Прыжок в длину с
места
Прыжок в длину с
места

1

1

1
1

Демонстрация стойки и техники метания мяча.
Освоение правильного удержания мяча, ориентирование в
пространстве, соразмерение
своих усилий
Выполнение метания на дальность сильнейшей рукой
Выполнение бега по прямой в
шеренге.
Выполнение общеразвивающих упражнений.
Ознакомление с названием
мяча для метания.
Демонстрация стойки и техники метания мяча.
Освоение правильного захвата, стойки и произвольного
метания теннисного мяча в
цель.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
Выполнение ходьбы в медленном и быстром темпе.
Выполнение медленного бега.
Демонстрация прыжка в длину с места.
Выполнение прыжка технически правильно, отталкиваясь и
приземляясь.
Выполнение беговых упраж-

Выполняют метание на
дальность, ориентируясь на
образец выполнения учителем и/или обучающимися
2 группы

каза учителя

Выполняют бег под контролем учителя.
Выполняют 3-5 упражнения. Выполняют различные
виды метания теннисных
мячей после инструкции и
неоднократного показа учителя.
Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции учителя

Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры.
Выполняют захват и удержание
теннисных мячей для метания
после инструкции и показа учителя. Играют в подвижную игру
после инструкции учителя

Выполняют ходьбу в
медленном и быстром темпе.
Выполняют прыжки после
инструкции и неоднократного показа учителя (при
необходимости: пошаговая
инструкция учителя, пооперационный контроль вы-

Выполняют ходьбу в медленном и быстром темпе. Выполняют прыжки после инструкции
и показа учителя.
Выполняют метание с места в
горизонтальную цель

43

нений.
Метание с места в горизонтальную цель

95

Прыжки с ноги на
ногу до 10-15 м

1

96

Прыжки через скакалку на двух, на одной ноге

1

97

Круговые эстафеты
до 20 м

1

Выполнение ходьбы на носках, на пятках.
Выполнение бега в среднем
темпе с переходом на ходьбу.
Выполнение многоскоков.
Подвижная игра на передачу
мячей в колоннах
Выполнение ходьбы с различным положением рук.
Выполнение беговых упражнений.
Пробегание под скакалкой,
перешагивание, перепрыгивание с одной ноги на другую,
перепрыгивание на двух ногах
через медленно вращающуюся
скакалку вперед, с промежуточным подскоком.
Подвижная игра с элементами
общеразвивающих упражнений
Подвижная игра с элементами
перестроений.
Выполнение бега в чередова-

полнения действий), прыгают на толчком одной или
двумя ногами с места.
Осваивают метание с места
в горизонтальную цель,
ориентируясь на образец
выполнения
Выполняют ходьбу в умеренном темпе на носках, на
пятках. Перепрыгивают с
ноги на ногу на отрезках.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют ходьбу в умеренном темпе на носках, на пятках.
Перепрыгивают с ноги на ногу
на отрезках.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу с различным положением рук по
показу и инструкции учителя. Выполняют прыжки
через скакалку на двух ногах. Участвуют в игре по
инструкции учителя

Выполняют ходьбу с различным положением рук по показу
и инструкции учителя.
Выполняют прыжки через скакалку на двух, на одной ноге.
Играют в подвижную игру после инструкции учителя

Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному под контролем пе-

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Участвуют в соревновательной

44

98

Круговые эстафеты
до 20 м

1

99
100

Высокий старт 30 м
Высокий старт 30 м

1
1

101

Медленный бег до 12 мин
Медленный бег до 12 мин

1

102

1

нии с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.
Эстафета на скорость
Выполнение ходьбы со сменой положения рук.
Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов и стоп.
Ускорение на дистанции в 30
м, ознакомление с понятием
высокий старт
Выполнение различных видов
ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих упражнений с малыми
мячами.
Выполнение бега по длинной
дистанции, технически правильное удерживание корпуса
и рук в медленном беге в сочетании с дыханием

дагога. Участвуют в соревновательной деятельности по возможности
(участвуют в эстафете)
Выполняют ходьбу со сменой положения рук под
контролем учителя. Выполняют бег с высокого старта,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы

деятельности (участвуют в эстафете)

Выполняют различные виды ходьбы в колонне по показу учителя.
Выполняют упражнения с
малыми мячами наименьшее количество раз.
Выполняют медленный бег
в чередовании с ходьбой

Выполняют различные виды
ходьбы по указанию учителя.
Выполняют упражнения с малыми мячами по показу учителя.
Выполняют медленный бег

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу учителя. Выполняют упражнения
по инструкции и показу учителя. Выполняют бег с высокого
старта после инструкции и показа учителя

45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».