Рабочая программа учебного предмета Адаптивная-физическая-культура для обучающихся 7 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Отдел образования администрации Торопецкого МО Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая основная общеобразовательная школа №3

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на ШМО

Заместитель директора по директор
УВР___________
_____________
Е.Н.Юнг 22.05.2025.
/Л.В.Васильева/

от «21» 05 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ
№64

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету

«Адаптивная физическая культура»
на 2025-2026 уч.г.
для 7 класса

Торопец 2025 г.

от«22»05.2025 г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта
(далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и
адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации
особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7
классе рассчитана на учебные недели и составляет 68 часов в год ( часа в
неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков
психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных
возможностей, социальной адаптации.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 7 классе определяет следующие задачи:
‒
формирование потребности в систематических занятиях
физической культурой и доступных видах спорта;
‒
формирование основных двигательных качеств: быстроту,
силу, ловкость и другие;
‒
развитие у обучающихся умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
‒
формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во
время бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на
отрезках от 40-до 60 м;
‒
формирование умения выполнять прыжок в длину способом
«согнув ноги с полного разбега;
‒
формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
‒
совершенствование техники выполнения строевых команд и
перестроений;
‒
совершенствование умения сохранять равновесие во время
выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
‒
формирование
умения
выполнять
самостоятельно
общеразвивающие и корригирующие упражнения в определенном ритме;
‒
совершенствование умения перелезать через препятствие и
подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты
препятствия;
2

‒
совершенствования умения передвигаться на лыжах
изученными способами;
‒
формирование мотивации к здоровому образу жизни;
‒
совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической
культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,
«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает
некоторые теоретические сведения и материал для практической
подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
−
беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
−
выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
−
выполнение
физических
упражнений
без
зрительного
сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
−
самостоятельное выполнение упражнений;
−
занятия в тренирующем режиме;
−
развитие двигательных качеств на программном материале
гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структуры дефекта
каждого обучающего, всех его потенциальных возможностей и
специфических нарушений.
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия
на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на
коньках.
№ п/п
Название раздела, темы
Количество часов
1

Знания о физической культуре

В процессе обучения

2

Гимнастика

14

3

Легкая атлетика

20

4

Лыжная подготовка

16

5

Спортивные игры

18

Итого
68
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
‒ формирование чувства гордости за успехи, достижения как
собственные, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
‒ воспитание эстетических потребностей и чувств средствами
физического воспитания;
3

‒ формирование этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей.
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «Адаптивная
физическая культура» на конец 7 класса
Предметные результаты
минимальный уровень
• иметь представления о физической культуре как средстве
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
• выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
• знать основные правила поведения на уроках физической культуры
и осознанно их применять;
• иметь представления о двигательных действиях; знать строевые
команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;
• уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
• ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
• иметь представление о видах двигательной активности,
направленных на преимущественное развитие основных физических
качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
• взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
спортивных игр, соревнований;
• иметь представления о бережном обращении с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
достаточный уровень
• освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной
подготовки, спортивных игр и других видов физической культуры;
• выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
• выполнять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических
качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
• знать виды двигательной активности в процессе физического
воспитания; выполнение двигательных действий;
• уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
• участвовать совместно со сверстниками в спортивных играх и
эстафетах;
• уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях;
осуществлять их объективное судейство;
• знать спортивные традиции своего народа и других народов;
• знать некоторые факторы из истории развития физической
культуры, понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
4

• знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
• знать правила техники выполнения двигательных действий;
• знать организацию занятий по физической культуре с различной
целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,
координации; знать физические упражнения с различной целевой
направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
• соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Примерные планируемые результаты формирования базовых учебных
действий (БУД):
Личностные учебные действия:
На основе усвоенных норм социально одобряемого поведения в знакомых
(учебных) ситуациях при незначительном контроле (со стороны взрослого)
самостоятельно проявляет адекватное поведение, что позволяет:
• испытывать чувство гордости за свою страну;
• гордиться школьными успехами и достижениями как
собственными, так и своих товарищей
• адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы,
музыки, живописи и др.;
• уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности;
• активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
• бережно относиться к культурно-историческому наследию родного
края и стран.
Коммуникативные учебные действия:
В ситуации взаимодействия с одноклассниками, при незначительном
контроле взрослого способен:
• вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
• слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач
• использовать доступные источники и средства получения
информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
В организованной взрослым деятельности при незначительной помощи
может:
• принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления;
• осознанно действовать на основе разных видов инструкций для
решения практических и учебных задач;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности;
5

• адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,
корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
В учебной деятельности, при наличии шаблона (образца, алгоритма,
схемы) может:
• дифференцированно воспринимать окружающий мир, его
временно-пространственную организацию;
• использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ,
синтез,
обобщение,
классификацию,
установление
аналогий,
закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном,
доступном вербальном материале, основе практической деятельности в
соответствии с индивидуальными возможностями;
• использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные
знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и
отношения между объектами и процессами.

6

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Тема
предмета

Кол-во Программное
часов содержание

Лёгкая атлетика-24 часа
1

Инструктаж по техники безопасности на 1
уроках легкой атлетики. Ходьба в
различном темпе с выполнением заданий
учителя

Беседа о правилах техники безопасности на занятиях легкой атлетикой.
Выполнение упражнений в ходьбе в определенном темпе с выполнением
заданий. Преодоление полосы препятствий. Метание мяча в
вертикальную цель

2

Значение
ходьбы
для
укрепления 1
здоровья человека. Продолжительная
ходьба 15-20 мин в различном темпе с
изменением шага

Определение оптимального двигательного режима для своего возраста,
его виды. Выполнение продолжительной ходьбы в различном темпе,
сохраняя правильное положение тела в движении. Метание мяча в
вертикальную цель. Выполнение прыжков через скакалку

3

Значение
ходьбы
для
укрепления 1
здоровья человека. Продолжительная
ходьба 15-20 мин в различном темпе с
изменением шага

Определение оптимального двигательного режима для своего возраста,
его виды. Выполнение продолжительной ходьбы в различном темпе,
сохраняя правильное положение тела в движении. Метание мяча в
вертикальную цель. Выполнение прыжков через скакалку

4

Значение
ходьбы
для
укрепления 1
здоровья человека. Продолжительная
ходьба 15-20 мин в различном темпе с
изменением шага

Определение оптимального двигательного режима для своего возраста,
его виды. Выполнение продолжительной ходьбы в различном темпе,
сохраняя правильное положение тела в движении. Метание мяча в
вертикальную цель. Выполнение прыжков через скакалку

5

Бег с переменной скоростью до 5 мин

1

Выполнение ходьбы с заданиями. Выполнение бега легко и свободно, не
задерживая дыхание. Выполнение прыжка в высоту с разбега способом
«перешагивание»

6

Бег с переменной скоростью до 5 мин

1

Выполнение ходьбы с заданиями. Выполнение бега легко и свободно, не
задерживая дыхание. Выполнение прыжка в высоту с разбега способом
«перешагивание»
7

7

Бег с переменной скоростью до 5 мин

1

Выполнение ходьбы с заданиями. Выполнение бега легко и свободно, не
задерживая дыхание. Выполнение прыжка в высоту с разбега способом
«перешагивание»

8

Запрыгивание на препятствие высотой до 1
50-60 см

Выполнение бега на отрезке 30м с ускорением Выполнение
запрыгивания на препятствие. Выполнение метания мяча на дальность
из-за головы через плечо

9

Запрыгивание на препятствие высотой до 1
50-60 см

Выполнение бега на отрезке 30м с ускорением Выполнение
запрыгивания на препятствие. Выполнение метания мяча на дальность
из-за головы через плечо

10

Бег на отрезках до 60 м. Беговые 1
упражнения

Освоение названий беговых упражнений и последовательности их
выполнения. Выполнение беговых упражнений. Выполнение быстрого
бега на отрезке 60м.

11

Бег на отрезках до 60 м. Беговые 1
упражнения

Освоение названий беговых упражнений и последовательности их
выполнения. Выполнение беговых упражнений. Выполнение быстрого
бега на отрезке 60м.

12

Бег на отрезках до 60 м. Беговые 1
упражнения

Освоение названий беговых упражнений и последовательности их
выполнения. Выполнение беговых упражнений. Выполнение быстрого
бега на отрезке 60м.

13

Метание набивного мяча (2-3 кг) двумя 1
руками снизу, из-за головы, через голову

Выполнение специально- беговых упражнений. Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время. Выполнение броска набивного мяча,
согласовывая движения рук и туловища Метание мяча на дальность

14

Метание набивного мяча (2-3 кг) двумя 1
руками снизу, из-за головы, через голову

Выполнение специально- беговых упражнений. Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время. Выполнение броска набивного мяча,
согласовывая движения рук и туловища Метание мяча на дальность

15

Метание набивного мяча (2-3 кг) двумя 1
руками снизу, из-за головы, через голову

Выполнение специально- беговых упражнений. Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время. Выполнение броска набивного мяча,
согласовывая движения рук и туловища Метание мяча на дальность
8

16

Бег на короткую дистанцию (60-80 м) с 1
низкого старта

Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия
низкий старт. Демонстрирование техники стартового разгона,
переходящего в бег по дистанции. Выполнение броска набивного мяча,
согласовывая движения рук и туловища

17

Бег на короткую дистанцию (60-80 м) с 1
низкого старта

Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия
низкий старт. Демонстрирование техники стартового разгона,
переходящего в бег по дистанции. Выполнение броска набивного мяча,
согласовывая движения рук и туловища

18

Бег на средние дистанции (300 м)

1

Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение бега на
средние дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции. Метание
мяча на дальность

19

Бег на средние дистанции (300 м)

1

Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение бега на
средние дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции. Метание
мяча на дальность

20

Бег на средние дистанции (300 м)

1

Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение бега на
средние дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции. Метание
мяча на дальность

21

Бег на короткую дистанцию с высокого 1
старта

Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия
высокий старт. Демонстрирование техники стартового разгона,
переходящего в бег по дистанции. Выполнение броска набивного мяча,
согласовывая движения рук и туловища

22

Бег на короткую дистанцию с высокого 1
старта

Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия
высокий старт. Демонстрирование техники стартового разгона,
переходящего в бег по дистанции. Выполнение броска набивного мяча,
согласовывая движения рук и туловища

23

Бег на короткую дистанцию
старта

Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия
низкий старт. Демонстрирование техники стартового разгона,

с низкого 1

9

переходящего в бег по дистанции. Выполнение броска набивного мяча,
согласовывая движения рук и туловища
с низкого 1

Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия
низкий старт. Демонстрирование техники стартового разгона,
переходящего в бег по дистанции. Выполнение броска набивного мяча,
согласовывая движения рук и туловища

25

Упражнения на развитие ориентации в 1
пространстве

Выполнение ходьбы «змейкой», «противоходом». Выполнение
упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных
положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге.

26

Упражнения на укрепление
туловища, рук и ног.

Выполнение фигурной маршировки. Выполнение упражнений на
укрепление мышц туловища, рук и ног

27

Упражнения с сопротивлением

1

Выполнение упражнений с элементами
равновесия при движении на скамейке

28

Упражнения с гимнастическими палками

1

Согласование движения палки с движениями туловища, ног. Составление
и выполнение комбинации на скамейке

29

Опорный прыжок

1

Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.
Преодоление нескольких препятствий различными способами

30

Опорный прыжок

1

31

Упражнения
для
правильной осанки

32

Упражнения со скакалками

1

Выполнение упражнений со скакалкой.
упражнений с точностью прыжка

Выполнение

прыжковых

33

Упражнения с гантелями

1

Выполнение

Выполнение

прыжковых

24

Бег на короткую дистанцию
старта

Гимнастика-24 часа

мышц 1

формирования 1

единоборств, сохранение

Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг. Переноска
гимнастического коня и козла, матов на расстояние до 15 м. Выполнение
прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.

упражнений

с

гантелями.

10

упражнений с точностью прыжка
34

Упражнения
для
развития 1
пространственновременной
дифференцировки и точности движений

Выполнение построения в колонну по два, соблюдая заданное
расстояние. Выполнение прыжка в длину с места на заданное расстояние
без предварительной отметки. Передача набивного мяча сидя, стоя из
одной руки в другую над головой

35

Упражнения
для
развития 1
пространственновременной
дифференцировки и точности движений

Выполнение ходьбы «змейкой», «противоходом». Выполнение
упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных
положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге.

36

Упражнения на развитие ориентации в 1
пространстве

Выполнение ходьбы «змейкой», «противоходом». Выполнение
упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных
положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге.

37

Упражнения на развитие ориентации в 1
пространстве

Выполнение ходьбы «змейкой», «противоходом». Выполнение
упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных
положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге.

38

Упражнения на укрепление
туловища, рук и ног.

мышц 1

Выполнение фигурной маршировки. Выполнение упражнений на
укрепление мышц туловища, рук и ног

39

Упражнения на укрепление
туловища, рук и ног.

мышц 1

Выполнение фигурной маршировки. Выполнение упражнений на
укрепление мышц туловища, рук и ног

40

Упражнения с сопротивлением

41

Упражнения на укрепление
туловища, рук и ног.

42

Упражнения с сопротивлением

1

Выполнение упражнений с элементами
равновесия при движении на скамейке

43

Упражнения с гимнастическими палками

1

Согласование движения палки с движениями туловища, ног. Составление
и выполнение комбинации на скамейке

1
мышц 1

Выполнение упражнений с элементами
равновесия при движении на скамейке

единоборств, сохранение

Выполнение фигурной маршировки. Выполнение упражнений на
укрепление мышц туловища, рук и ног
единоборств, сохранение

11

44

Опорный прыжок

1

Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.
Преодоление нескольких препятствий различными способами

45

Упражнения на развитие ориентации в 1
пространстве

Выполнение ходьбы «змейкой», «противоходом». Выполнение
упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных
положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге.

46

Упражнения на укрепление
туловища, рук и ног.

Выполнение фигурной маршировки. Выполнение упражнений на
укрепление мышц туловища, рук и ног

47

Упражнения с сопротивлением

1

Выполнение упражнений с элементами
равновесия при движении на скамейке

48

Упражнения с гимнастическими палками

1

Согласование движения палки с движениями туловища, ног. Составление
и выполнение комбинации на скамейке

49

Передача мяча двумя руками от груди в 1
парах с продвижением вперед

Выполнение стойки баскетболиста. Передачи мяча двумя руками от
груди с шагом навстречу друг другу. Выполнение ведения мяча на месте
и в движении

50

Передача мяча двумя руками от груди в 1
парах с продвижением вперед

Выполнение стойки баскетболиста. Передачи мяча двумя руками от
груди с шагом навстречу друг другу. Выполнение ведения мяча на месте
и в движении

51

Ведение мяча с обводкой препятствий

1

Выполнение передвижений без мяча, остановку шагом. Выполнение
ведения мяча с обводкой условных противников. Выполнение передачи
мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

52

Ведение мяча с обводкой препятствий

1

53

Ведение мяча с изменением направления 1
шагом и бегом

Выполнение ловли и передачи мяча в движении в парах. Выполнение
ведения мяча с изменением направления шагом и бегом

54

Бросок мяча по корзине двумя руками от 1

Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в

мышц 1

единоборств, сохранение

Спортивные игры - 32 часа

12

груди с места. Эстафеты с элементами
баскетбола

движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди с
места, демонстрирование элементов техники баскетбола

55

Бросок мяча по корзине двумя руками от 1
груди с места. Эстафеты с элементами
баскетбола

Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в
движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди с
места, демонстрирование элементов техники баскетбола

56

Броски мяча в корзину в движении от 1
груди. Подбирание отскочившего от щита
мяча

Выполнение ведения мяча с передачей, с последующим броском в
кольцо. Тренировочные упражнения на подбиранию мяча

57

Броски мяча в корзину в движении от 1
груди. Подбирание отскочившего от щита
мяча

Выполнение ведения мяча с передачей, с последующим броском в
кольцо. Тренировочные упражнения на подбиранию мяча

58

Комбинации из основных элементов 1
техники перемещений и владении мячом.
Учебная игра по упрощенным правилам

Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча с близкого
расстояния, с разных позиций и расстояния. Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим броском в кольцо. Учебная игра по
упрощенным правилам

59

Комбинации из основных элементов 1
техники перемещений и владении мячом.
Учебная игра по упрощенным правилам

Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча с близкого
расстояния, с разных позиций и расстояния. Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим броском в кольцо. Учебная игра по
упрощенным правилам

60

Техника отбивания мяча то одной, то 1
другой стороной ракетки

Жонглирование теннисным мячом, выполнение отбивания мяча стороной
ракетки, передвижение, выполнение ударов со стандартных положений

61

Техника отбивания мяча то одной, то 1
другой стороной ракетки

Жонглирование теннисным мячом, выполнение отбивания мяча стороной
ракетки, передвижение, выполнение ударов со стандартных положений

62

Правильная стойка теннисиста, техника 1
короткой и длинной подачи мяча

Определение названия подачи. Выполнение подачи мяча, принимая
правильное исходное положение

63

Правильная стойка теннисиста, техника 1

Определение названия подачи. Выполнение подачи мяча, принимая
13

короткой и длинной подачи мяча

правильное исходное положение

64

Техника отбивания мяча над столом, за 1
ним и дальше от него

Повторение техники отбивания мяча. Выполнение правильной стойки
теннисиста

65

Правила соревнований по настольному 1
теннису.

Ознакомление с правилами соревнований по настольному теннису.

66

Правила соревнований по настольному 1
теннису.

Ознакомление с правилами соревнований по настольному теннису.

67

Передача мяча сверху и снизу двумя 1
руками на месте в волейболе

Закрепление техники передачи мяча сверху и снизу двумя руками на
месте

68

Передача мяча сверху и снизу двумя 1
руками после перемещений

Совершенствование техники выполнения передачи мяча сверху и снизу
двумя руками после перемещений

69

Передача мяча сверху и снизу двумя 1
руками после перемещений

Совершенствование техники выполнения передачи мяча сверху и снизу
двумя руками после перемещений

70

Прием и передача мяча над собой сверху 1
и снизу

Выполнение приема и передачи мяча над собой сверху и снизу

71

Прием и передача мяча над собой сверху 1
и снизу

Выполнение приема и передачи мяча над собой сверху и снизу

72

Прием и передача мяча над собой сверху 1
и снизу

Выполнение приема и передачи мяча над собой сверху и снизу

73

Прыжки с места и с шага в высоту и 1
длину (2-3 серии прыжков по 5-10
прыжков за урок). Учебная игра в
волейбол

Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки. Закрепление правил
перехода по площадке. Выполнение игровых действий с соблюдением
правила игры

74

Прыжки с места и с шага в высоту и 1
длину (2-3 серии прыжков по 5-10

Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки. Закрепление правил
перехода по площадке. Выполнение игровых действий с соблюдением
14

прыжков за урок).
волейбол

Учебная игра в

правила игры

75

Прыжки с места и с шага в высоту и 1
длину (2-3 серии прыжков по 5-10
прыжков за урок). Учебная игра в
волейбол

Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки. Закрепление правил
перехода по площадке. Выполнение игровых действий с соблюдением
правила игры

76

Прыжки с места и с шага в высоту и 1
длину (2-3 серии прыжков по 5-10
прыжков за урок). Учебная игра в
волейбол

Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки. Закрепление правил
перехода по площадке. Выполнение игровых действий с соблюдением
правила игры

77

Прыжки с места и с шага в высоту и 1
длину (2-3 серии прыжков по 5-10
прыжков за урок). Учебная игра в
волейбол

Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки. Закрепление правил
перехода по площадке. Выполнение игровых действий с соблюдением
правила игры

78

Прыжки с места и с шага в высоту и 1
длину (2-3 серии прыжков по 5-10
прыжков за урок). Учебная игра в
волейбол

Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки. Закрепление правил
перехода по площадке. Выполнение игровых действий с соблюдением
правила игры

Лёгкая атлетика-24 часа
79

Бег на короткую дистанцию

1

Выполнение
ходьбы
группами
наперегонки.
Выполнение
перепрыгивания через набивные мячи Выполнение бега с высокого
старта, стартовый разбег и старта из различных исходных положений.
Выполнение метания мяча в пол на дальность отскока

80

Бег на среднюю дистанцию (400 м)

1

Выполнение ходьбы на отрезках от 100 до 200 м. Выполнение бега на
среднюю дистанцию. Выполнение метания малого мяча на дальность с
места (коридор 10 м)

81

Прыжок в длину с полного разбега

1

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время. Выполнение
15

упражнений в подборе разбега для прыжков в длину. Выполнение
метания на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега
82

Прыжок в длину с полного разбега

1

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время. Выполнение
упражнений в подборе разбега для прыжков в длину. Выполнение
метания на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

83

Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг 1
с места на дальность

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.
Толкание набивного мяча на дальность

84

Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг 1
с места на дальность

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.
Толкание набивного мяча на дальность

85

Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг 1
с места на дальность

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.
Толкание набивного мяча на дальность

86

Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг 1
с места на дальность

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.
Толкание набивного мяча на дальность

87

Метание теннисного мяча на дальность с 1
полного разбега по коридору 10 м

Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза.
Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.
Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10
м

88

Метание теннисного мяча на дальность с 1
полного разбега по коридору 10 м

Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза.
Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.
Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10
м

89

Метание теннисного мяча на дальность с 1
полного разбега по коридору 10 м

Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза.
Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.
Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10
м

90

Ходьба

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.

на

скорость

15-20

мин.

в 1

16

различном темпе с изменением шага

Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м

91

Ходьба на скорость 15-20 мин.
различном темпе с изменением шага

в 1

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.
Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м

92

Ходьба на скорость 15-20 мин.
различном темпе с изменением шага

в 1

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.
Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м

93

Эстафета 4*60 м

1

Выполнение специально-беговых упражнений. Освоение
передачи эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега

техники

94

Эстафета 4*60 м

1

Выполнение специально-беговых упражнений. Освоение
передачи эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега

техники

95

Эстафета 4*60 м

1

Выполнение специально-беговых упражнений. Освоение
передачи эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега

техники

96

Кроссовый бег до 2000 м

1

Выполнение специальных беговых упражнений. Закрепление тактики
бега на длинной дистанции.

97

Кроссовый бег до 2000 м

1

Выполнение специальных беговых упражнений. Закрепление тактики
бега на длинной дистанции.

98

Игры-эстафеты с предметами

1

Выполнение специальных беговых упражнений. Закрепление тактики
бега на длинной дистанции.

99

Игры-эстафеты с предметами

1

Выполнение специальных беговых упражнений. Закрепление тактики
бега на длинной дистанции.

100 Игры-эстафеты с предметами

1

Выполнение беговых и прыжковых упражнений.

101 Игры-эстафеты с предметами

1

Выполнение беговых и прыжковых упражнений.

102 Игры-эстафеты с предметами

1

Выполнение беговых и прыжковых упражнений.

17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

https://m.edsoo.ru/f5eb23a8
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://m.edsoo.ru/f5ead68c
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://m.edsoo.ru/f5ead68c

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».