МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Отдел образования администрации Торопецкого МО Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая основная общеобразовательная школа №3
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
на ШМО
Заместитель директора по директор
УВР___________
_____________
Е.Н.Юнг 22.05.2025.
/Л.В.Васильева/
от «21» 05 2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказ
№64
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура»
на 2025-2026 уч.г.
для 8 класса
Торопец 2025 г.
от«22»05.2025 г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта
(далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и
адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации
особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (3 часа
в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков
психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных
возможностей, социальной адаптации.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 8 классе определяет следующие задачи:
‒
формирование потребности в систематических занятиях
физической культурой и доступных видах спорта;
‒
формирование основных двигательных качеств: быстроту,
силу, ловкость и другие;
‒
развитие у обучающихся умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
‒
формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во
время бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на
отрезках от 40-до 60 м;
‒
формирование умения выполнять прыжок в длину способом
«согнув ноги с полного разбега;
‒
формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
‒
совершенствование техники выполнения строевых команд и
перестроений;
‒
совершенствование умения сохранять равновесие во время
выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
‒
формирование
умения
выполнять
самостоятельно
общеразвивающие и корригирующие упражнения в определенном ритме;
‒
совершенствование умения перелезать через препятствие и
подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты
препятствия;
2
‒
совершенствования умения передвигаться на лыжах
изученными способами;
‒
формирование мотивации к здоровому образу жизни;
‒
совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия
на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на
коньках.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
−
беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
−
выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
−
выполнение
физических
упражнений
без
зрительного
сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
−
самостоятельное выполнение упражнений;
−
занятия в тренирующем режиме;
−
развитие двигательных качеств на программном материале
гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8
классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его
потенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных
методических приемов, содействующих направленному развитию
двигательных возможностей подростков. В связи с увеличением
индивидуальных различий обучающихся дифференцируются задачи,
содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
№ п/п
Название раздела, темы
Количество часов
1
Знания о физической культуре
В процессе обучения
2
Гимнастика
14
3
Легкая атлетика
20
4
Лыжная подготовка
16
5
Спортивные игры
18
Итого
68
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
‒ осознание себя как гражданина России, формирование чувства
гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной
олимпиады международного и федерального уровней;
3
‒ испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями
как собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
‒ формирование навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
‒ способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
‒ владение навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными коммуникативными компетенциями, использование
доступных информационных технологий для коммуникации;
‒ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей.
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «Адаптивная
физическая культура» на конец 8 класса
Предметные результаты
минимальный уровень
• иметь представления о физической культуре как средстве
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
• выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
• знать основные правила поведения на уроках физической культуры
и осознанно их применять;
• иметь представления о двигательных действиях;
• знать строевые команды и выполнять строевых действий по
словесной инструкции;
• уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
• ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
• иметь представление о видах двигательной активности,
направленных на преимущественное развитие основных физических
качеств, в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
• взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
спортивных игр, соревнований;
• иметь представления о бережном обращении с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
достаточный уровень
• практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики,
лыжной подготовки, спортивных игр и других видов физической
культуры;
• самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;
• выполнять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических
качеств;
4
• участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
• знать виды двигательной активности в процессе физического
воспитания; выполнение двигательных действий;
• уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
• совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и
эстафетах;
• уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях;
осуществлять их объективное судейство;
• знать спортивные традиции своего народа и других народов;
• знать некоторые факторы из истории развития физической
культуры, понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
• знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
• знать правила техники выполнения двигательных действий;
• знать организацию занятий по физической культуре с различной
целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,
координации; знать физические упражнения с различной целевой
направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
• соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Примерные планируемые результаты формирования базовых учебных
действий (БУД):
Личностные учебные действия:
На основе закрепленных умений и навыков социально одобряемого
поведения (во внеучебных ситуациях) при незначительном контроле
проявляет адекватное поведение, что позволяет:
• испытывать чувство гордости за свою страну;
• гордиться школьными успехами и достижениями как
собственными, так и своих товарищей
• адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы,
музыки, живописи и др.;
• уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности;
• активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
• бережно относиться к культурно-историческому наследию родного
края и стран.
Коммуникативные учебные действия:
В ситуации самостоятельного взаимодействия со сверстниками может:
• вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
• слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач
• использовать доступные источники и средства получения
информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
5
Регулятивные учебные действия:
В понятной и знакомой ситуации может самостоятельно:
• принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления;
• осознанно действовать на основе разных видов инструкций для
решения практических и учебных задач;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности;
• адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,
корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
При словесном контроле и устной подсказке взрослого в учебной и
внеучебной деятельности может:
• дифференцированно воспринимать окружающий мир, его
временно-пространственную организацию;
• использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ,
синтез,
обобщение,
классификацию,
установление
аналогий,
закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном,
доступном вербальном материале, основе практической деятельности в
соответствии с индивидуальными возможностями;
• использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные
знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и
отношения между объектами и процессами.
6
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
предмета
Кол-во Программное
часов содержание
Легкая атлетика– 24 часа
1
Инструктаж по техники безопасности на 1
уроках легкой атлетики. Бег с
переменной скоростью до 5 мин
Беседа по техники безопасности на занятиях легкой атлетикой.
Выполнение упражнений в ходьбе в определенном темпе с выполнением
заданий. Определение значимости развития физических качеств
средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека.
Выполнение ходьбы с заданиями. Выполнение бега легко и свободно, не
задерживая дыхание.
2
Медленный
препятствий
бег
с
преодолением 1
Выполнение упражнений в ходьбе в определенном темпе с выполнением
заданий. Выполнение запрыгивания на препятствие. Метание мяча в
вертикальную цель
3
Медленный
препятствий
бег
с
преодолением 1
Выполнение упражнений в ходьбе в определенном темпе с выполнением
заданий. Выполнение запрыгивания на препятствие. Метание мяча в
вертикальную цель
4
Медленный
препятствий
бег
с
преодолением 1
Выполнение упражнений в ходьбе в определенном темпе с выполнением
заданий. Выполнение запрыгивания на препятствие. Метание мяча в
вертикальную цель
5
Запрыгивание на препятствие высотой 1
до 50 - 60 см
Выполнение бега на отрезке с ускорением 30 м. Выполнение
запрыгивания на препятствие. Выполнение метания мяча на дальность изза головы через плечо
6
Запрыгивание на препятствие высотой 1
до 50 - 60 см
Выполнение бега на отрезке с ускорением 30 м. Выполнение
запрыгивания на препятствие. Выполнение метания мяча на дальность изза головы через плечо
7
Бег на отрезках до 30 м. Беговые 1
Выполнение беговых упражнений и последовательности их выполнения.
7
упражнения
Выполнение беговых упражнений, быстрого бега на отрезках. Метание
мяча на дальность
8
Бег на отрезках до 30 м. Беговые 1
упражнения
Выполнение беговых упражнений и последовательности их выполнения.
Выполнение беговых упражнений, быстрого бега на отрезках. Метание
мяча на дальность
9
Прыжок в длину с места
1
Выполнение прыжковых
выполнения.
упражнений
и
последовательности
их
10
Прыжок в длину с места
1
Выполнение прыжковых
выполнения.
упражнений
и
последовательности
их
11
Бег на 30 и 60 м
1
Выполнение беговых упражнений. Выполнение бега на короткие
дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции.
12
Бег на 30 и 60 м
1
Выполнение беговых упражнений. Выполнение бега на короткие
дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции.
13
Бег на 30 и 60 м
1
Выполнение беговых упражнений. Выполнение бега на короткие
дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции.
14
Равномерный бег 500 м
1
Выполнение специально- беговых упражнений. Выполнение бега на
средние дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции. Метание
мяча на дальность
15
Равномерный бег 500 м
1
Выполнение специально- беговых упражнений. Выполнение бега на
средние дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции. Метание
мяча на дальность
16
Метание набивного мяча (2-3 кг) двумя 1
руками снизу, из-за головы, через голову
Выполнение специально- беговых упражнений. Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища
17
Метание набивного мяча (2-3 кг) двумя 1
руками снизу, из-за головы, через голову
Выполнение специально- беговых упражнений. Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
8
движения рук и туловища
18
Бег на короткую дистанцию 60 м 1
низкого старта
Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия низкий
старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег
по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища
19
Бег на короткую дистанцию 60 м 1
низкого старта
Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия низкий
старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег
по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища
20
Бег с низкого старта на дистанции 60- 80 1
м
Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия низкий
старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег
по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища
21
Бег с низкого старта на дистанции 60- 80 1
м
Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия низкий
старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег
по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища
22
Бег с низкого старта на дистанции 60- 80 1
м
Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия низкий
старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег
по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища
23
Бег с низкого старта на дистанции 60- 80 1
м
Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия низкий
старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег
по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища
24
Бег с низкого старта на дистанции 60- 80 1
м
Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия низкий
старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег
9
по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
движения
Гимнастика-24 часа
25
Упражнения на укрепление
туловища, рук и ног
26
Упражнения с сопротивлением
27
Упражнения
палками
28
с
мышц 1
1
Выполнение фигурной маршировки.
укрепление мышц туловища, рук и ног
Выполнение
Выполнение упражнений с элементами
равновесия при движении на скамейке
упражнений
единоборств,
на
сохранение
гимнастическими 1
Согласование движения палки с движениями туловища, ног. Составление
и выполнение комбинации на скамейке
Опорный прыжок
1
Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.
Преодоление нескольких препятствий различными способами
29
Опорный прыжок
1
30
Упражнения
для
правильной осанки
31
Упражнения со скакалками
1
Выполнение упражнений со скакалкой.
упражнений с точностью прыжка
Выполнение
прыжковых
32
Упражнения с гантелями
1
Выполнение упражнений с гантелями.
упражнений с точностью прыжка
Выполнение
прыжковых
33
Упражнения
для
развития 1
пространственновременной
дифференцировки и точности движений
34
Упражнения
пространственно-
для
формирования 1
Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг. Переноска
гимнастического коня и козла, матов на расстояние до 15 м. Выполнение
прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.
Выполнение построения в колонну по два, соблюдая заданное расстояние.
Выполнение прыжка в длину с места на заданное расстояние без
предварительной отметки. Передача набивного мяча сидя, стоя из одной
руки в другую над головой
развития 1
временной
10
дифференцировки и точности движений
35
Упражнения на укрепление
туловища, рук и ног
мышц 1
Выполнение фигурной маршировки.
укрепление мышц туловища, рук и ног
Выполнение
упражнений
36
Упражнения с сопротивлением
1
Выполнение упражнений с элементами
равновесия при движении на скамейке
37
Упражнения со скакалками
1
Согласование движения палки с движениями туловища, ног. Составление
и выполнение комбинации на скамейке
38
Опорный прыжок
1
Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.
Преодоление нескольких препятствий различными способами
39
Опорный прыжок
1
40
Упражнения
для
правильной осанки
формирования 1
Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг. Переноска
гимнастического коня и козла, матов на расстояние до 15 м. Выполнение
прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.
41
Упражнения
для
правильной осанки
формирования 1
Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг. Переноска
гимнастического коня и козла, матов на расстояние до 15 м. Выполнение
прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.
42
Упражнения
для
правильной осанки
формирования 1
Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг. Переноска
гимнастического коня и козла, матов на расстояние до 15 м. Выполнение
прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.
43
Упражнения
для
развития 1
пространственновременной
дифференцировки и точности движений
Выполнение построения в колонну по два, соблюдая заданное расстояние.
Выполнение прыжка в длину с места на заданное расстояние без
предварительной отметки. Передача набивного мяча сидя, стоя из одной
руки в другую над головой
44
Упражнения
для
развития 1
пространственновременной
дифференцировки и точности движений
Выполнение построения в колонну по два, соблюдая заданное расстояние.
Выполнение прыжка в длину с места на заданное расстояние без
предварительной отметки. Передача набивного мяча сидя, стоя из одной
единоборств,
на
сохранение
11
руки в другую над головой
45
Упражнения на укрепление
туловища, рук и ног
мышц 1
Выполнение фигурной маршировки.
укрепление мышц туловища, рук и ног
Выполнение
упражнений
на
46
Упражнения на укрепление
туловища, рук и ног
мышц 1
Выполнение фигурной маршировки.
укрепление мышц туловища, рук и ног
Выполнение
упражнений
на
47
Упражнения на укрепление
туловища, рук и ног
мышц 1
Выполнение фигурной маршировки.
укрепление мышц туловища, рук и ног
Выполнение
упражнений
на
48
Упражнения на укрепление
туловища, рук и ног
мышц 1
Выполнение фигурной маршировки.
укрепление мышц туловища, рук и ног
Выполнение
упражнений
на
Спортивные игры 32 часа
49
Инструктаж
по
ТБ
на
уроках 1
спортивных играх. Ведение мяча с
изменением направления
Беседа по ТБ, санитарно-гигиенические требования к занятиям
баскетболом, права и обязанности игроков на площадке, предупреждение
травматизма. Выполнение стойки баскетболиста, передачи мяча двумя
руками от груди с шагом навстречу друг другу. Выполнение ведения мяча
на месте и в движении. Выполнение ведения мяча с изменением
направлений
50
Ведение мяча с изменением направления 1
Выполнение передвижений с мячом. Выполнение ведения мяча с
обводкой конусов.
51
Ведение мяча с изменением направления 1
Выполнение передвижений с мячом. Выполнение ведения мяча с
обводкой конусов.
52
Ведение мяча с обводкой препятствий
1
Выполнение передвижений без мяча, остановку шагом. Выполнение
ведения мяча с обводкой условных противников. Выполнение передачи
мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед
53
Ведение мяча с обводкой препятствий
1
Выполнение передвижений без мяча, остановку шагом. Выполнение
ведения мяча с обводкой условных противников. Выполнение передачи
мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед
12
54
Бросок мяча по корзине одной рукой от 1
головы
Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в
движении. Выполнение бросков по корзине одной рукой от головы с
места, демонстрирование элементов техники баскетбола
55
Бросок мяча по корзине одной рукой от 1
головы
Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в
движении. Выполнение бросков по корзине одной рукой от головы с
места, демонстрирование элементов техники баскетбола
56
Бросок мяча по корзине одной рукой от 1
головы
Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в
движении. Выполнение бросков по корзине одной рукой от головы с
места, демонстрирование элементов техники баскетбола
57
Бросок мяча по корзине одной рукой от 1
головы
Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в
движении. Выполнение бросков по корзине одной рукой от головы с
места, демонстрирование элементов техники баскетбола
58
Штрафной бросок
1
Совершенствование бросков мяча по корзине. Освоение правил игры и
штрафного броска. Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в
парах, тройках в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками
от груди с места.
59
Штрафной бросок
1
Совершенствование бросков мяча по корзине. Освоение правил игры и
штрафного броска. Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в
парах, тройках в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками
от груди с места.
60
Штрафной бросок
1
Совершенствование бросков мяча по корзине. Освоение правил игры и
штрафного броска. Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в
парах, тройках в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками
от груди с места.
61
Штрафной бросок
1
Совершенствование бросков мяча по корзине. Освоение правил игры и
штрафного броска. Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в
парах, тройках в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками
13
от груди с места.
62
Вырывание и выбивание мяча
1
Освоение способов вырывания и выбивания мяча с демонстрацией
учителем. Выполнение вырывание, выбивание, ловлю, передачу и ведения
мяча в парах
63
Вырывание и выбивание мяча
1
Освоение способов вырывания и выбивания мяча с демонстрацией
учителем. Выполнение вырывание, выбивание, ловлю, передачу и ведения
мяча в парах
64
Вырывание и выбивание мяча
1
Освоение способов вырывания и выбивания мяча с демонстрацией
учителем. Выполнение вырывание, выбивание, ловлю, передачу и ведения
мяча в парах
65
Комбинации из основных элементов 1
техники перемещений и владении
мячом. Учебная игра по упрощенным
правилам
Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча с близкого
расстояния, с разных позиций и расстояния. Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим броском в кольцо. Учебная игра по
упрощенным правилам
66
Комбинации из основных элементов 1
техники перемещений и владении
мячом. Учебная игра по упрощенным
правилам
Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча с близкого
расстояния, с разных позиций и расстояния. Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим броском в кольцо. Учебная игра по
упрощенным правилам
67
Перестроение из колонны по одному в 1
колонну по два (на месте).
Выполнение строевых действий согласно расчету и команде. Освоение
перестроения из колонны по одному в колонну по два и по три на месте.
Тренировочные упражнения сочетание ходьбы и бега в колонне.
Выполнение упражнений со скакалкой. Выполнение прыжков через
скакалку на месте в равномерном темпе
68
Перестроение из колонны по одному в 1
колонну по два (на месте).
Выполнение строевых действий согласно расчету и команде. Освоение
перестроения из колонны по одному в колонну по два и по три на месте.
Тренировочные упражнения сочетание ходьбы и бега в колонне.
Выполнение упражнений со скакалкой. Выполнение прыжков через
14
скакалку на месте в равномерном темпе
69
Повороты направо, налево, кругом 1
(переступанием).
Упражнения
на
равновесие
Ориентирование в пространстве, сохранение равновесия при движении по
скамейке. Выполнение перестроений на месте. Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах
70
Повороты направо, налево, кругом 1
(переступанием).
Упражнения
на
равновесие
Ориентирование в пространстве, сохранение равновесия при движении по
скамейке. Выполнение перестроений на месте. Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах
71
Повороты направо, налево, кругом 1
(переступанием).
Упражнения
на
равновесие
Ориентирование в пространстве, сохранение равновесия при движении по
скамейке. Выполнение перестроений на месте. Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах
72
Упражнения
сопротивления
на
преодоление 1
Выполнение строевых действий и команд. Тренировочные упражнения на
изменение скорости передвижения при ходьбе/ беге. Выполнение
упражнений на преодоление сопротивления
73
Упражнения
сопротивления
на
преодоление 1
Выполнение строевых действий и команд. Тренировочные упражнения на
изменение скорости передвижения при ходьбе/ беге. Выполнение
упражнений на преодоление сопротивления
74
Упражнения
сопротивления
на
преодоление 1
Выполнение строевых действий и команд. Тренировочные упражнения на
изменение скорости передвижения при ходьбе/ беге. Выполнение
упражнений на преодоление сопротивления
75
Упражнения на развитие ориентации в 1
пространстве
Выполнение
ходьбы
«змейкой»,
«противоходом».
Выполнение
упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях,
прыжки через скакалку на двух и одной ноге.
76
Упражнения на развитие ориентации в 1
пространстве
Выполнение
ходьбы
«змейкой»,
«противоходом».
Выполнение
упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях,
прыжки через скакалку на двух и одной ноге.
77
Упражнения на развитие ориентации в 1
Выполнение
ходьбы
«змейкой»,
«противоходом».
Выполнение
15
пространстве
упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях,
прыжки через скакалку на двух и одной ноге.
78
Игры-эстафеты
гимнастики
с
элементами 1
Выполнение ходьбы, бега. Выполнение упражнений с предметами
79
Игры-эстафеты
гимнастики
с
элементами 1
Выполнение ходьбы, бега. Выполнение упражнений с предметами
80
Игры-эстафеты
гимнастики
с
элементами 1
Выполнение ходьбы, бега. Выполнение упражнений с предметами
Лёгкая атлетика-24 ч
81
Инструктаж по технике безопасности на 1
уроках по спортивным играм.
Беседа по технике безопасности, санитарно-гигиенические требования к
занятиям волейболом, права и обязанности игроков на площадке,
предупреждение травматизма.
82
Передача мяча сверху и снизу двумя 1
руками на месте в волейболе
Выполнение техники передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте
83
Нижняя прямая подача
1
Совершенствование техники нижней прямой подачи. Совершенствование
стойки во время выполнения нижней прямой подачи. Совершенствование
техники нижней прямой подачи
84
Верхняя прямая подача
1
Определение способов подачи мяча в волейболе. Совершенствование
техники нижней прямой подачи. Освоение техники стойки во время
выполнения верхней прямой подачи. Выполнение верхней прямой подачи
85
Прием мяча снизу в две руки
1
Освоение техники приема мяча в две руки. Демонстрация приема мяча
снизу. Выполнение верхней прямой подачи группами с приемом мяча по
очереди. Выполнение техники приема мяча снизу двумя руками.
86
Прием мяча снизу в две руки
1
87
Прыжки с места и с шага в высоту и 1
Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки. Закрепление правил
16
длину (2-3 серии прыжков по 5-10
прыжков за урок). Учебная игра в
волейбол
перехода по площадке. Выполнение игровые действий соблюдая правила
игры
88
Прыжки с места и с шага в высоту и
длину (2-3 серии прыжков по 5-10
прыжков за урок).
Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки. Закрепление правил
перехода по площадке. Выполнение игровые действий соблюдая правила
игры
89
Бег на короткую дистанцию
1
Выполнение ходьбы группами наперегонки. Выполнение перепрыгиваний
через набивные мячи Выполнение бега с высокого старта, стартовый
разбега и старта из различных исходных положений. Выполнение метания
мяча в пол на дальность отскока
90
Бег на среднюю дистанцию (400 м)
1
Выполнение ходьбы на отрезках от 100 до 200 м. Выполнение бега на
среднюю дистанцию. Выполнение метания малого мяча на дальность с
места (коридор 10 м)
91
Прыжок в длину с полного разбега
1
Выполнение бега 60 м с ускорением и на время. Выполнение упражнений
в подборе разбега для прыжков в длину. Выполнение метания на
дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега
92
Прыжок в длину с полного разбега
1
93
Толкание набивного мяча весом до 2-3 1
кг с места на дальность
Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.
Толкание набивного мяча на дальность
94
Метание теннисного мяча на дальность с 1
полного разбега по коридору 10 м
Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза.
Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.
Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10
м
95
Метание теннисного мяча на дальность с 1
полного разбега по коридору 10 м
96
Ходьба на скорость 15-20
мин. в 1
Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.
17
различном темпе с изменением шага
Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м
97
Ходьба на скорость 15-20 мин. в 1
различном темпе с изменением шага
Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.
Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м
98
Ходьба на скорость 15-20 мин. в 1
различном темпе с изменением шага
Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.
Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м
99
Эстафета 4*60 м
1
Выполнение специально-беговых упражнений. Освоение
передачи эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега
техники
100 Эстафета 4*60 м
1
101 Эстафета 4*60 м
1
Выполнение специально-беговых упражнений. Освоение
передачи эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега
техники
102 Кроссовый бег до 2000 м
1
Выполнение специально-беговых упражнений. Закрепление тактики бега
на длинной дистанции.
18
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
https://m.edsoo.ru/f5eb23a8
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://m.edsoo.ru/f5ead68c
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://m.edsoo.ru/f5ead68c