Рабочая программа учебного предмета Адаптивная-физическая-культура для обучающихся 8 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Отдел образования администрации Торопецкого МО Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая основная общеобразовательная школа №3

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на ШМО

Заместитель директора по директор
УВР___________
_____________
Е.Н.Юнг 22.05.2025.
/Л.В.Васильева/

от «21» 05 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ
№64

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету

«Адаптивная физическая культура»
на 2025-2026 уч.г.
для 8 класса

Торопец 2025 г.

от«22»05.2025 г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта
(далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и
адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации
особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (3 часа
в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков
психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных
возможностей, социальной адаптации.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 8 классе определяет следующие задачи:
‒
формирование потребности в систематических занятиях
физической культурой и доступных видах спорта;
‒
формирование основных двигательных качеств: быстроту,
силу, ловкость и другие;
‒
развитие у обучающихся умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
‒
формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во
время бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на
отрезках от 40-до 60 м;
‒
формирование умения выполнять прыжок в длину способом
«согнув ноги с полного разбега;
‒
формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
‒
совершенствование техники выполнения строевых команд и
перестроений;
‒
совершенствование умения сохранять равновесие во время
выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
‒
формирование
умения
выполнять
самостоятельно
общеразвивающие и корригирующие упражнения в определенном ритме;
‒
совершенствование умения перелезать через препятствие и
подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты
препятствия;
2

‒
совершенствования умения передвигаться на лыжах
изученными способами;
‒
формирование мотивации к здоровому образу жизни;
‒
совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия
на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на
коньках.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
−
беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
−
выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
−
выполнение
физических
упражнений
без
зрительного
сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
−
самостоятельное выполнение упражнений;
−
занятия в тренирующем режиме;
−
развитие двигательных качеств на программном материале
гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8
классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его
потенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных
методических приемов, содействующих направленному развитию
двигательных возможностей подростков. В связи с увеличением
индивидуальных различий обучающихся дифференцируются задачи,
содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
№ п/п
Название раздела, темы
Количество часов
1

Знания о физической культуре

В процессе обучения

2

Гимнастика

14

3

Легкая атлетика

20

4

Лыжная подготовка

16

5

Спортивные игры

18

Итого
68
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
‒ осознание себя как гражданина России, формирование чувства
гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной
олимпиады международного и федерального уровней;

3

‒ испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями
как собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
‒ формирование навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
‒ способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
‒ владение навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными коммуникативными компетенциями, использование
доступных информационных технологий для коммуникации;
‒ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей.
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «Адаптивная
физическая культура» на конец 8 класса
Предметные результаты
минимальный уровень
• иметь представления о физической культуре как средстве
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
• выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
• знать основные правила поведения на уроках физической культуры
и осознанно их применять;
• иметь представления о двигательных действиях;
• знать строевые команды и выполнять строевых действий по
словесной инструкции;
• уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
• ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
• иметь представление о видах двигательной активности,
направленных на преимущественное развитие основных физических
качеств, в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
• взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
спортивных игр, соревнований;
• иметь представления о бережном обращении с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
достаточный уровень
• практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики,
лыжной подготовки, спортивных игр и других видов физической
культуры;
• самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;
• выполнять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических
качеств;
4

• участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
• знать виды двигательной активности в процессе физического
воспитания; выполнение двигательных действий;
• уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
• совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и
эстафетах;
• уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях;
осуществлять их объективное судейство;
• знать спортивные традиции своего народа и других народов;
• знать некоторые факторы из истории развития физической
культуры, понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
• знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
• знать правила техники выполнения двигательных действий;
• знать организацию занятий по физической культуре с различной
целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,
координации; знать физические упражнения с различной целевой
направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
• соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Примерные планируемые результаты формирования базовых учебных
действий (БУД):
Личностные учебные действия:
На основе закрепленных умений и навыков социально одобряемого
поведения (во внеучебных ситуациях) при незначительном контроле
проявляет адекватное поведение, что позволяет:
• испытывать чувство гордости за свою страну;
• гордиться школьными успехами и достижениями как
собственными, так и своих товарищей
• адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы,
музыки, живописи и др.;
• уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности;
• активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
• бережно относиться к культурно-историческому наследию родного
края и стран.
Коммуникативные учебные действия:
В ситуации самостоятельного взаимодействия со сверстниками может:
• вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
• слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач
• использовать доступные источники и средства получения
информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
5

Регулятивные учебные действия:
В понятной и знакомой ситуации может самостоятельно:
• принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления;
• осознанно действовать на основе разных видов инструкций для
решения практических и учебных задач;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности;
• адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,
корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
При словесном контроле и устной подсказке взрослого в учебной и
внеучебной деятельности может:
• дифференцированно воспринимать окружающий мир, его
временно-пространственную организацию;
• использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ,
синтез,
обобщение,
классификацию,
установление
аналогий,
закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном,
доступном вербальном материале, основе практической деятельности в
соответствии с индивидуальными возможностями;
• использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные
знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и
отношения между объектами и процессами.

6

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Тема
предмета

Кол-во Программное
часов содержание

Легкая атлетика– 24 часа
1

Инструктаж по техники безопасности на 1
уроках легкой атлетики. Бег с
переменной скоростью до 5 мин

Беседа по техники безопасности на занятиях легкой атлетикой.
Выполнение упражнений в ходьбе в определенном темпе с выполнением
заданий. Определение значимости развития физических качеств
средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека.
Выполнение ходьбы с заданиями. Выполнение бега легко и свободно, не
задерживая дыхание.

2

Медленный
препятствий

бег

с

преодолением 1

Выполнение упражнений в ходьбе в определенном темпе с выполнением
заданий. Выполнение запрыгивания на препятствие. Метание мяча в
вертикальную цель

3

Медленный
препятствий

бег

с

преодолением 1

Выполнение упражнений в ходьбе в определенном темпе с выполнением
заданий. Выполнение запрыгивания на препятствие. Метание мяча в
вертикальную цель

4

Медленный
препятствий

бег

с

преодолением 1

Выполнение упражнений в ходьбе в определенном темпе с выполнением
заданий. Выполнение запрыгивания на препятствие. Метание мяча в
вертикальную цель

5

Запрыгивание на препятствие высотой 1
до 50 - 60 см

Выполнение бега на отрезке с ускорением 30 м. Выполнение
запрыгивания на препятствие. Выполнение метания мяча на дальность изза головы через плечо

6

Запрыгивание на препятствие высотой 1
до 50 - 60 см

Выполнение бега на отрезке с ускорением 30 м. Выполнение
запрыгивания на препятствие. Выполнение метания мяча на дальность изза головы через плечо

7

Бег на отрезках до 30 м. Беговые 1

Выполнение беговых упражнений и последовательности их выполнения.
7

упражнения

Выполнение беговых упражнений, быстрого бега на отрезках. Метание
мяча на дальность

8

Бег на отрезках до 30 м. Беговые 1
упражнения

Выполнение беговых упражнений и последовательности их выполнения.
Выполнение беговых упражнений, быстрого бега на отрезках. Метание
мяча на дальность

9

Прыжок в длину с места

1

Выполнение прыжковых
выполнения.

упражнений

и

последовательности

их

10

Прыжок в длину с места

1

Выполнение прыжковых
выполнения.

упражнений

и

последовательности

их

11

Бег на 30 и 60 м

1

Выполнение беговых упражнений. Выполнение бега на короткие
дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции.

12

Бег на 30 и 60 м

1

Выполнение беговых упражнений. Выполнение бега на короткие
дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции.

13

Бег на 30 и 60 м

1

Выполнение беговых упражнений. Выполнение бега на короткие
дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции.

14

Равномерный бег 500 м

1

Выполнение специально- беговых упражнений. Выполнение бега на
средние дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции. Метание
мяча на дальность

15

Равномерный бег 500 м

1

Выполнение специально- беговых упражнений. Выполнение бега на
средние дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции. Метание
мяча на дальность

16

Метание набивного мяча (2-3 кг) двумя 1
руками снизу, из-за головы, через голову

Выполнение специально- беговых упражнений. Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища

17

Метание набивного мяча (2-3 кг) двумя 1
руками снизу, из-за головы, через голову

Выполнение специально- беговых упражнений. Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
8

движения рук и туловища
18

Бег на короткую дистанцию 60 м 1
низкого старта

Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия низкий
старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег
по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища

19

Бег на короткую дистанцию 60 м 1
низкого старта

Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия низкий
старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег
по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища

20

Бег с низкого старта на дистанции 60- 80 1
м

Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия низкий
старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег
по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища

21

Бег с низкого старта на дистанции 60- 80 1
м

Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия низкий
старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег
по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища

22

Бег с низкого старта на дистанции 60- 80 1
м

Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия низкий
старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег
по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища

23

Бег с низкого старта на дистанции 60- 80 1
м

Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия низкий
старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег
по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища

24

Бег с низкого старта на дистанции 60- 80 1
м

Выполнение специально- беговых упражнений. Освоение понятия низкий
старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег
9

по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая
движения
Гимнастика-24 часа
25

Упражнения на укрепление
туловища, рук и ног

26

Упражнения с сопротивлением

27

Упражнения
палками

28

с

мышц 1
1

Выполнение фигурной маршировки.
укрепление мышц туловища, рук и ног

Выполнение

Выполнение упражнений с элементами
равновесия при движении на скамейке

упражнений

единоборств,

на

сохранение

гимнастическими 1

Согласование движения палки с движениями туловища, ног. Составление
и выполнение комбинации на скамейке

Опорный прыжок

1

Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.
Преодоление нескольких препятствий различными способами

29

Опорный прыжок

1

30

Упражнения
для
правильной осанки

31

Упражнения со скакалками

1

Выполнение упражнений со скакалкой.
упражнений с точностью прыжка

Выполнение

прыжковых

32

Упражнения с гантелями

1

Выполнение упражнений с гантелями.
упражнений с точностью прыжка

Выполнение

прыжковых

33

Упражнения
для
развития 1
пространственновременной
дифференцировки и точности движений

34

Упражнения
пространственно-

для

формирования 1

Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг. Переноска
гимнастического коня и козла, матов на расстояние до 15 м. Выполнение
прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.

Выполнение построения в колонну по два, соблюдая заданное расстояние.
Выполнение прыжка в длину с места на заданное расстояние без
предварительной отметки. Передача набивного мяча сидя, стоя из одной
руки в другую над головой

развития 1
временной
10

дифференцировки и точности движений
35

Упражнения на укрепление
туловища, рук и ног

мышц 1

Выполнение фигурной маршировки.
укрепление мышц туловища, рук и ног

Выполнение

упражнений

36

Упражнения с сопротивлением

1

Выполнение упражнений с элементами
равновесия при движении на скамейке

37

Упражнения со скакалками

1

Согласование движения палки с движениями туловища, ног. Составление
и выполнение комбинации на скамейке

38

Опорный прыжок

1

Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.
Преодоление нескольких препятствий различными способами

39

Опорный прыжок

1

40

Упражнения
для
правильной осанки

формирования 1

Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг. Переноска
гимнастического коня и козла, матов на расстояние до 15 м. Выполнение
прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.

41

Упражнения
для
правильной осанки

формирования 1

Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг. Переноска
гимнастического коня и козла, матов на расстояние до 15 м. Выполнение
прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.

42

Упражнения
для
правильной осанки

формирования 1

Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг. Переноска
гимнастического коня и козла, матов на расстояние до 15 м. Выполнение
прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.

43

Упражнения
для
развития 1
пространственновременной
дифференцировки и точности движений

Выполнение построения в колонну по два, соблюдая заданное расстояние.
Выполнение прыжка в длину с места на заданное расстояние без
предварительной отметки. Передача набивного мяча сидя, стоя из одной
руки в другую над головой

44

Упражнения
для
развития 1
пространственновременной
дифференцировки и точности движений

Выполнение построения в колонну по два, соблюдая заданное расстояние.
Выполнение прыжка в длину с места на заданное расстояние без
предварительной отметки. Передача набивного мяча сидя, стоя из одной

единоборств,

на

сохранение

11

руки в другую над головой
45

Упражнения на укрепление
туловища, рук и ног

мышц 1

Выполнение фигурной маршировки.
укрепление мышц туловища, рук и ног

Выполнение

упражнений

на

46

Упражнения на укрепление
туловища, рук и ног

мышц 1

Выполнение фигурной маршировки.
укрепление мышц туловища, рук и ног

Выполнение

упражнений

на

47

Упражнения на укрепление
туловища, рук и ног

мышц 1

Выполнение фигурной маршировки.
укрепление мышц туловища, рук и ног

Выполнение

упражнений

на

48

Упражнения на укрепление
туловища, рук и ног

мышц 1

Выполнение фигурной маршировки.
укрепление мышц туловища, рук и ног

Выполнение

упражнений

на

Спортивные игры 32 часа
49

Инструктаж
по
ТБ
на
уроках 1
спортивных играх. Ведение мяча с
изменением направления

Беседа по ТБ, санитарно-гигиенические требования к занятиям
баскетболом, права и обязанности игроков на площадке, предупреждение
травматизма. Выполнение стойки баскетболиста, передачи мяча двумя
руками от груди с шагом навстречу друг другу. Выполнение ведения мяча
на месте и в движении. Выполнение ведения мяча с изменением
направлений

50

Ведение мяча с изменением направления 1

Выполнение передвижений с мячом. Выполнение ведения мяча с
обводкой конусов.

51

Ведение мяча с изменением направления 1

Выполнение передвижений с мячом. Выполнение ведения мяча с
обводкой конусов.

52

Ведение мяча с обводкой препятствий

1

Выполнение передвижений без мяча, остановку шагом. Выполнение
ведения мяча с обводкой условных противников. Выполнение передачи
мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

53

Ведение мяча с обводкой препятствий

1

Выполнение передвижений без мяча, остановку шагом. Выполнение
ведения мяча с обводкой условных противников. Выполнение передачи
мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед
12

54

Бросок мяча по корзине одной рукой от 1
головы

Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в
движении. Выполнение бросков по корзине одной рукой от головы с
места, демонстрирование элементов техники баскетбола

55

Бросок мяча по корзине одной рукой от 1
головы

Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в
движении. Выполнение бросков по корзине одной рукой от головы с
места, демонстрирование элементов техники баскетбола

56

Бросок мяча по корзине одной рукой от 1
головы

Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в
движении. Выполнение бросков по корзине одной рукой от головы с
места, демонстрирование элементов техники баскетбола

57

Бросок мяча по корзине одной рукой от 1
головы

Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в
движении. Выполнение бросков по корзине одной рукой от головы с
места, демонстрирование элементов техники баскетбола

58

Штрафной бросок

1

Совершенствование бросков мяча по корзине. Освоение правил игры и
штрафного броска. Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в
парах, тройках в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками
от груди с места.

59

Штрафной бросок

1

Совершенствование бросков мяча по корзине. Освоение правил игры и
штрафного броска. Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в
парах, тройках в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками
от груди с места.

60

Штрафной бросок

1

Совершенствование бросков мяча по корзине. Освоение правил игры и
штрафного броска. Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в
парах, тройках в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками
от груди с места.

61

Штрафной бросок

1

Совершенствование бросков мяча по корзине. Освоение правил игры и
штрафного броска. Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в
парах, тройках в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками
13

от груди с места.
62

Вырывание и выбивание мяча

1

Освоение способов вырывания и выбивания мяча с демонстрацией
учителем. Выполнение вырывание, выбивание, ловлю, передачу и ведения
мяча в парах

63

Вырывание и выбивание мяча

1

Освоение способов вырывания и выбивания мяча с демонстрацией
учителем. Выполнение вырывание, выбивание, ловлю, передачу и ведения
мяча в парах

64

Вырывание и выбивание мяча

1

Освоение способов вырывания и выбивания мяча с демонстрацией
учителем. Выполнение вырывание, выбивание, ловлю, передачу и ведения
мяча в парах

65

Комбинации из основных элементов 1
техники перемещений и владении
мячом. Учебная игра по упрощенным
правилам

Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча с близкого
расстояния, с разных позиций и расстояния. Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим броском в кольцо. Учебная игра по
упрощенным правилам

66

Комбинации из основных элементов 1
техники перемещений и владении
мячом. Учебная игра по упрощенным
правилам

Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча с близкого
расстояния, с разных позиций и расстояния. Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим броском в кольцо. Учебная игра по
упрощенным правилам

67

Перестроение из колонны по одному в 1
колонну по два (на месте).

Выполнение строевых действий согласно расчету и команде. Освоение
перестроения из колонны по одному в колонну по два и по три на месте.
Тренировочные упражнения сочетание ходьбы и бега в колонне.
Выполнение упражнений со скакалкой. Выполнение прыжков через
скакалку на месте в равномерном темпе

68

Перестроение из колонны по одному в 1
колонну по два (на месте).

Выполнение строевых действий согласно расчету и команде. Освоение
перестроения из колонны по одному в колонну по два и по три на месте.
Тренировочные упражнения сочетание ходьбы и бега в колонне.
Выполнение упражнений со скакалкой. Выполнение прыжков через
14

скакалку на месте в равномерном темпе
69

Повороты направо, налево, кругом 1
(переступанием).
Упражнения
на
равновесие

Ориентирование в пространстве, сохранение равновесия при движении по
скамейке. Выполнение перестроений на месте. Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах

70

Повороты направо, налево, кругом 1
(переступанием).
Упражнения
на
равновесие

Ориентирование в пространстве, сохранение равновесия при движении по
скамейке. Выполнение перестроений на месте. Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах

71

Повороты направо, налево, кругом 1
(переступанием).
Упражнения
на
равновесие

Ориентирование в пространстве, сохранение равновесия при движении по
скамейке. Выполнение перестроений на месте. Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах

72

Упражнения
сопротивления

на

преодоление 1

Выполнение строевых действий и команд. Тренировочные упражнения на
изменение скорости передвижения при ходьбе/ беге. Выполнение
упражнений на преодоление сопротивления

73

Упражнения
сопротивления

на

преодоление 1

Выполнение строевых действий и команд. Тренировочные упражнения на
изменение скорости передвижения при ходьбе/ беге. Выполнение
упражнений на преодоление сопротивления

74

Упражнения
сопротивления

на

преодоление 1

Выполнение строевых действий и команд. Тренировочные упражнения на
изменение скорости передвижения при ходьбе/ беге. Выполнение
упражнений на преодоление сопротивления

75

Упражнения на развитие ориентации в 1
пространстве

Выполнение
ходьбы
«змейкой»,
«противоходом».
Выполнение
упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях,
прыжки через скакалку на двух и одной ноге.

76

Упражнения на развитие ориентации в 1
пространстве

Выполнение
ходьбы
«змейкой»,
«противоходом».
Выполнение
упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях,
прыжки через скакалку на двух и одной ноге.

77

Упражнения на развитие ориентации в 1

Выполнение

ходьбы

«змейкой»,

«противоходом».

Выполнение
15

пространстве

упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях,
прыжки через скакалку на двух и одной ноге.

78

Игры-эстафеты
гимнастики

с

элементами 1

Выполнение ходьбы, бега. Выполнение упражнений с предметами

79

Игры-эстафеты
гимнастики

с

элементами 1

Выполнение ходьбы, бега. Выполнение упражнений с предметами

80

Игры-эстафеты
гимнастики

с

элементами 1

Выполнение ходьбы, бега. Выполнение упражнений с предметами

Лёгкая атлетика-24 ч
81

Инструктаж по технике безопасности на 1
уроках по спортивным играм.

Беседа по технике безопасности, санитарно-гигиенические требования к
занятиям волейболом, права и обязанности игроков на площадке,
предупреждение травматизма.

82

Передача мяча сверху и снизу двумя 1
руками на месте в волейболе

Выполнение техники передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте

83

Нижняя прямая подача

1

Совершенствование техники нижней прямой подачи. Совершенствование
стойки во время выполнения нижней прямой подачи. Совершенствование
техники нижней прямой подачи

84

Верхняя прямая подача

1

Определение способов подачи мяча в волейболе. Совершенствование
техники нижней прямой подачи. Освоение техники стойки во время
выполнения верхней прямой подачи. Выполнение верхней прямой подачи

85

Прием мяча снизу в две руки

1

Освоение техники приема мяча в две руки. Демонстрация приема мяча
снизу. Выполнение верхней прямой подачи группами с приемом мяча по
очереди. Выполнение техники приема мяча снизу двумя руками.

86

Прием мяча снизу в две руки

1

87

Прыжки с места и с шага в высоту и 1

Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки. Закрепление правил
16

длину (2-3 серии прыжков по 5-10
прыжков за урок). Учебная игра в
волейбол

перехода по площадке. Выполнение игровые действий соблюдая правила
игры

88

Прыжки с места и с шага в высоту и
длину (2-3 серии прыжков по 5-10
прыжков за урок).

Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки. Закрепление правил
перехода по площадке. Выполнение игровые действий соблюдая правила
игры

89

Бег на короткую дистанцию

1

Выполнение ходьбы группами наперегонки. Выполнение перепрыгиваний
через набивные мячи Выполнение бега с высокого старта, стартовый
разбега и старта из различных исходных положений. Выполнение метания
мяча в пол на дальность отскока

90

Бег на среднюю дистанцию (400 м)

1

Выполнение ходьбы на отрезках от 100 до 200 м. Выполнение бега на
среднюю дистанцию. Выполнение метания малого мяча на дальность с
места (коридор 10 м)

91

Прыжок в длину с полного разбега

1

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время. Выполнение упражнений
в подборе разбега для прыжков в длину. Выполнение метания на
дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

92

Прыжок в длину с полного разбега

1

93

Толкание набивного мяча весом до 2-3 1
кг с места на дальность

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.
Толкание набивного мяча на дальность

94

Метание теннисного мяча на дальность с 1
полного разбега по коридору 10 м

Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза.
Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.
Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10
м

95

Метание теннисного мяча на дальность с 1
полного разбега по коридору 10 м

96

Ходьба на скорость 15-20

мин. в 1

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.
17

различном темпе с изменением шага

Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м

97

Ходьба на скорость 15-20 мин. в 1
различном темпе с изменением шага

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.
Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м

98

Ходьба на скорость 15-20 мин. в 1
различном темпе с изменением шага

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.
Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м

99

Эстафета 4*60 м

1

Выполнение специально-беговых упражнений. Освоение
передачи эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега

техники

100 Эстафета 4*60 м

1

101 Эстафета 4*60 м

1

Выполнение специально-беговых упражнений. Освоение
передачи эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега

техники

102 Кроссовый бег до 2000 м

1

Выполнение специально-беговых упражнений. Закрепление тактики бега
на длинной дистанции.

18

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

https://m.edsoo.ru/f5eb23a8
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://m.edsoo.ru/f5ead68c
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://m.edsoo.ru/f5ead68c


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».