6.4.Учебный план дополнительного образования на 2025-2026

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая основная общеобразовательная школа № 3
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ Торопецкой ООШ
№3
Протокол №1
от 29.08.2025

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Васильева Любовь Викентьевна
Приказ № 85
от 29.08.2025

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительного образования
МБОУ Торопецкой ООШ №3
на 2025 – 2026 учебный год

г. Торопец, 2025 г.
Пояснительная записка
к учебному плану дополнительного образования детей
МБОУ Торопецкой ООШ № 3 на 2025-2026 учебный год
Учебный план по дополнительному образованию детей МБОУ Торопецкой ООШ
№ 3 разработан на основании нормативных документов:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российский
Федерации».
3. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (ред. от 14.07.2022 г.).
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
5. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу
Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р» (вместе с «Концепцией
развития дополнительного образования детей до 2030 года»).
6. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование», утвержденный протоколом президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от
24.12.2018 № 16.
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации РФ от 27.07.2022 г.
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
9. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и
министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме
реализации образовательных программ».
10. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 22 февраля 2023 г. N 197/129 "О внесении изменения в пункт 4
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства науки и
высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации от 5 августа 2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении
образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ".
11. Приказ Минтруда России от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении
профессионального стандарта«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным
программам, образовательным программам среднего профессионального образования,
основным
программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным программам».

14. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 г. № 28.
15. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)» разработанные Минобрнауки России
совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет»,
ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое
образование», 2015г.).
16. Письмо Министерства образования и науки РФ от 26.03.2016 г. № ВК-641/09
«Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей».
17. Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных программ среднего профессионального
образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
18. Приказ Министерства образования Тверской области от 23.09.2022 г. №939/ПК
«Об утверждении Регламента проведения независимой оценки качества дополнительных
образовательных программ в Тверской области».
19.
Лицензия
на
образовательную
деятельность:
24bbba63c6e0455c4802d3d3d6df0684.pdf
и
Выписка из реестра лицензий:
8c3821751497cff6268651ef5fea3388.pdf
Общая характеристика учебного плана дополнительного образования
Система дополнительного образования детей создается в целях формирования
единого образовательного пространства школы, повышения качества образования и
реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.
Система
дополнительного
образования
детей
является
равноправным,
взаимодополняющим компонентом базового образования.
Работа системы дополнительного образования детей в школе опирается на
следующие приоритетные принципы:
- свободный выбор ребенком видов деятельности для полноценного развития своих
потенциальных возможностей;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития;
-в
особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество,
сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);
- практико-деятельная основа образовательного процесса.
Система дополнительного образования в школе функционирует в течение учебного
года и позволяет обучающимся показать свои достижения посредством творческих
отчетов, выставок, концертов, спектаклей, выступлений на конференциях и т.д..
Создаются условия для непрерывного процесса (урочного, внеурочного) развития
творческой личности.
Формирование учебного плана дополнительного образования соответствует
основным целям деятельности школы:
- формирование гармонически развитой личности посредством использования
различных образовательных программ, предусматривающих непрерывность и
преемственность процесса образования;

- индивидуализация учебно-воспитательного процесса;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- выявление способных и одаренных детей, интегрирование условий для развития
индивидуальных способностей ребенка.
Учебный план дополнительного образования детей базируется на реализации
образовательных программ дополнительного образования, способствует повышению
качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных
способностей, и развития. Интеграция основного и дополнительного образования детей
позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает
расширение «воспитательного поля» школы, т.к. включает личность в многогранную,
интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия
для самовыражения и самоутверждения.
Содержание программ дополнительного образования направленно на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему
мировой и отечественной культур;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка.
Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется
через различные объединения детей по интересам. Комплектование объединений по
интересам организуется на добровольной основе (детей, родителей, педагогов), с учетом
социального заказа (запрос обучающихся и родителей, законных представителей
обучающихся).
Перечень документов, регламентирующих деятельность образовательного
учреждения в области дополнительного образования:
1. Учебный план дополнительного образования.
2. Приказы на зачисление, отчисление, переводе детей на последующий год
обучения.
3. Должностные инструкции педагога дополнительного образования.
4. Рабочие дополнительные общеобразовательные обще развивающие программы
по направлениям, принятые педагогическим советом ОУ, утвержденные директором
школы.
Расписание занятий
Учебный план дополнительного образования детей ориентирован на 36 учебных
недели в год: с 1 сентября 2025 г. по 26 мая 2026 г.
Занятия по дополнительному образованию проводятся согласно расписанию,
которое утверждается в начале учебного года директором образовательного учреждения с
учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся, санитарногигиенических норм и возрастных особенностей детей. Во время осенних и весенних
каникул учебный процесс в рамках дополнительного образования не прекращается.
В
МБОУ
Торопецкой
ООШ
№
3
реализуются
дополнительные
общеобразовательные адаптированные обще развивающие программы для учащихся от 6
до 16 лет.
Формы занятий–групповая, индивидуальная (определяются педагогами и
программой).
Количество учащихся в объединении определяется Программой, минимальный
состав - 8 человек.
Объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными.

Выполнение учебного плана контролируется ежемесячно по журналам, а также
через посещение администрацией ОУ открытых мероприятий, творческих отчетов,
выставок, презентаций; изучение и утверждение программ, тематики планирования
занятий.
В МБОУ Торопецкой ООШ № 3 разрабатываются программы ДО по шести
направленностям:
технической,
естественно-научной,
социально-гуманитарной,
туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, художественной.
Программы технической направленности ориентированы на вовлечение детей в
создание искусственно-технических и виртуальных объектов, формирование современных
компетенций обучающихся в области технических наук, технологической грамотности и
инженерного мышления, на развитие у детей навыков, необходимых для овладения
техническими профессиями.
Программы
естественно-научной
направленности
ориентированы
на
формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов
учащихся в области естественных наук; развитие у них исследовательской активности,
нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними;
экологическое воспитание подрастающего поколения; приобретение практических
умений, навыков в области охраны природы и рационального природопользования.В
школе представлены программы из эколого-биологический и физико-химического
тематического цикла.
Программы социально-гуманитарной направленности ориентированы на
освоение гуманитарных знаний и формирование готовности к самореализации детей в
системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной
компетентности и развития социальной одаренности, навыков, повышение
психологической и эмоциональной устойчивости личности. Социально-гуманитарная
направленность в школе включает в себя социокультурные и экономическую программы
дополнительного образования.
Программы туристско-краеведческой направленности ориентированы на
вовлечение детей в организацию походно-экспедиционных, экскурсионных, проектноисследовательских форм работы, на познание истории нашей Родины, истории школы,
судеб соотечественников; являются источником социального, личностного и духовного
развития учащихся.
Программы физкультурно-спортивной направленности ориентированы на
физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни,
воспитание спортивного резерва нации; направлены на изучение основ игры в шахматы (в
рамках деятельности кружка ШСК «Олимпионик»).
Программы художественной направленности – ориентированы на развитие
общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в
избранных видах искусства, создание художественных образов, самореализация в
творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры. В МБОУ
Торопецкой ООШ № 3 эта направленность представлена вокальным, инструментальным,
театральным и хореографическим творчеством.
Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся
Для отслеживания динамики освоения программы проводится текущий,
промежуточный и итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется в процессе
проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического
материала по изучаемой теме и на формирование практических умений. Промежуточный
контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде представления
практических результатов выполнения заданий. Итоговый контроль проводится педагогом
дополнительного образования с целью оценки качества освоения обучающимися
содержания всего объема дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы после завершения обучения в виде коллективной рефлексии, педагогического
анализа результатов анкетирования, участия обучающихся в мероприятиях и т.д.

Учебный план дополнительного образования обучающихся
в МБОУ Торопецкой ООШ № 3 на 2025-2026 учебный год
Кол-во
учебных
групп

Кол-во
часов в
неделю

Кол-во
часов в
год

1-4
1-4
5-9
5-9

1
1
1
1

1
1
1

2 (1 раз в

36
36
36
72

13-16 лет

7-9

1

1

36

9-13 лет

4

1

1

36

8-13 лет
11-16 лет

2
5-9

1
1

1

36
72

12-16 лет
11-16 лет
7-8 лет
12-15 лет

6-7
5-9
1
5-8

1
1
1
1

1
1
1

36
36
36
72

11-14 лет

7-8

1

1

36

14-16 лет

9

1

1

36

9-16 лет
7-17 лет

3
2-9

1
1

1
1

36
36

10-16 лет
10-16 лет

5-9
5-9

1
1
19

1
1
22

36
36
792

№

Направленность

Название объединения

Возраст

Классы

1

Техническая

9-15 лет

5-8

2
3
4
5

Художественная

7-11 лет
7-11 лет
10-16 лет
11-15 лет

6

Социальногуманитарная

«Конструирование и
моделирование одежды»
«Весёлые нотки
«Озорные ложкари»
«Мир танца»
«Школьный театр
(студия) «Би-ба-бо»
Патриотический клуб
«Память»
«Финансовая
грамотность»
«Добрый мир»
«Пресс-центр»

7
8
9
10
11
12
13

Туристскокраеведческая
Естественнонауч
ная

14
15
16
17
18
19

Физкультурноспортивная
Всего

«Школьный музей»
«Туристы-краеведы»
«Окно в природу»
«Мир в объективе»
Лисова С.В.
«Жизнь в стиле ЭКО»
Чиковани Е.В.
«Трудные вопросы в
биологии»
«В гостях у природы»
«Спортивный клуб
«Олимпионик»
«Волейбол»
«Баскетбол»

1

1

неделю)

2

(1 раз в
неделю)

2

(1 раз в
неделю)

36

Учебный план дополнительного образования обучающихся
в МБОУ Торопецкой ООШ № 3 на 2025-2026 учебный год
Кол-во
учебных
групп

Кол-во
часов в
неделю

Кол-во
часов в
год

1-4

1

1

36

7-11 лет

1-4

1

1

36

10-16 лет

5-9

1

1

36

11-15 лет

5-9

1

72

13-16 лет

7-9

1

2
(1 раз в
неделю)
1

9-13 лет

4

1

1

36

8-13 лет

2

1

1

36

11-16 лет

5-9

1

72

«Школьный музей»
Бурмистрова И.А.
«Туристы-краеведы»
Дьякова С.О.
«Окно в природу»
Максимова Т.В.
«Мир в объективе»
Лисова С.В.

12-16 лет

6-7

1

2
(1 раз в
неделю)
1

11-16 лет

5-9

1

1

36

7-8 лет

1

1

1

36

12-15 лет

5-8

1

72

«Жизнь в стиле ЭКО»
Чиковани Е.В.
«Трудные вопросы в
биологии»
Чиковани Е.В.
«В гостях у природы»
Бурмистрова И.А.
«Спортивный клуб
«Олимпионик»
Сухарская Ю.Я.
«Волейбол»
Сухарская Ю.Я.
«Баскетбол»
Сухарская Ю.Я.

11-14 лет

7-8

1

2
(1 раз в
неделю)
1

14-16 лет

9

1

1

36

9-16 лет

3

1

1

36

7-17 лет

2-9

1

1

36

10-16 лет

5-9

1

1

36

10-16 лет

5-9

1

1

36

19

22

792

№

Направленность

Название объединения

Возраст

Классы

1

Техническая

9-15 лет

5-8

2

Художественная

«Конструирование и
моделирование одежды»
Чиковани Е.В.
«Весёлые нотки
Максимова Е.А.
«Озорные ложкари»
Бурмистрова И.А.
«Мир танца»
Степанова Э.С.
«Школьный театр
(студия) «Би-ба-бо»
Дьякова С.О.
Патриотический клуб
«Память»
Ильиных А.Ю.
«Финансовая
грамотность»
Евдокимов Ю.Н.
«Добрый мир»
Максимова Е.А.
«Пресс-центр»
Покудина А.Р.

7-11 лет

3
4
5
6

Социальногуманитарная

7
8
9
10
11
12
13

Туристскокраеведческая
Естественнонауч
ная

14
15
16
17

Физкультурноспортивная

18
19
Всего

1

1

36

36

36

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».