Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая основная общеобразовательная школа № 3
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ Торопецкой ООШ №3
Протокол №1
от 29.08.2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Васильева Любовь Викентьевна
Приказ № 85
от 29.08.2025 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
обучающихся с УО (ИН)
вариант 1
/НА ДОМУ/
для 8 класса
МБОУ Торопецкой ООШ №3
на 2025 – 2026 учебный год
Торопец, 2025 г.
Пояснительная записка
Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) разработан на основании справки ВКК
поликлиники Торопецкой ЦРБ от 26.05.2025г. №28 и заключения ЦПМПК ГКУ «Тверского областного
центра ППМС-помощи» от 12.09.2018г. № 1625 в соответствии с ФАОП образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФАОП УО (ИН)), а также по
заявлению родителей (законных представителей) и является основным механизмом реализации
адаптированной основной общеобразовательной программы (далее –
АООП) обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1.
ИУП фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам , обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями, а также по желанию родителей и особенности ребёнка¸ руководствуясь:
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г.
№1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. №1026
«Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022г. № 69
«О внесении в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2022
г.№155»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрирован 15.08.2024
№ 79163);
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодёжи»» и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20
и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21;
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024 г. № 495 "О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрирован в Минюсте России 15
августа 2024 г., регистрационный № 79163);
- уставом и локальными актами МБОУ Торопецкой ООШ №3.
В соответствии с требованиями программы в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, обеспечивающую
учет особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей и учебное время, отводимое на их изучение, по классам (годам) обучения.
Русский язык, математика и труд(технология) – по 2 ч в неделю; чтение, речевая практика, природоведение,
география и мир истории – по 1 часу в неделю, основы социальной жизни и адаптивная физкультура – по 0,5 ч в
неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию
особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Поэтому в образовательную область язык и речевая практика добавлен предмет речевая практика – по 0,5ч в
неделю
Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС обучающихся с ЗПР представляет коррекционноразвивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Содержание коррекционноразвивающей области представлено следующими коррекционными курсами: коррекционный курс
"Логопедические занятия", коррекционный курс "Психологический практикум" и «Развивающие занятия по
предметам».
Коррекционный курс "Логопедические занятия". Основные задачи реализации содержания:
формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательноповествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие
словаря, уточнение значения слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей.
Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков
письменной речи (чтения и письма). Занятия проводятся фронтально, по подгруппам или индивидуально.
Коррекционный курс "Психологический практикум". Основные задачи реализации содержания:
Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных
процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему
"Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.
Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с
окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и
развитие навыков социального поведения.
«Занятия с дефектологом»: основная задача – развитие и коррекция интеллектуальной сферы
ребёнка, расширение его познаний об окружающем мире, помощь в социализации, проводится в рамках
работы учителя-дефектолога. Область, формируемая участниками образовательных отношений предоставлена
адаптивной физкультурой, которую девочка и так посещает, родители считают достаточно часов на данный
предмет.
Формы промежуточной аттестации отражаются в учебном плане в соответствии с методическими системами и
образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией.Аттестация для обучающихся с
УО (ИН) может проводиться как в общепринятых формах, так и в иных формах, учитывающих особенности
обучающихся.
На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием
практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту,
их социальную адаптацию, а также развитие социально значимых качеств личности.
Предполагаемое содержание коррекционно-развивающей работы с данной категорией детей относится к
пропедевтическому уровню образованности.
Приоритетными направлениями коррекционно-развивающей работы являются:
укрепление и охрана здоровья, физическое развития детей иподростков;
расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития,
адекватного поведения, знаний о себе, о других людях, о микро социальном окружении;
формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе
и об окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности.
Индивидуальный учебный план для 8 класса по АООП
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
на 2025-2026 учебный год:
8 (и)кор класс /НА ДОМУ/
(ребёнок-инвалид с умственной отсталостью)
№
п/п
1
Образовательная
область
Язык и речевая
практика
2
Математика
3
Естествознание
4
Человек и общество
5
Физическая
культура
Технология
6
Образовательные компоненты
(учебные предметы)
1.1.Русский язык
1.2.Чтение(Литературное чтение)
2.1. Математика
2.2. Информатика
3.1. Биология
3.2. География
4.1. Основы социальной жизни
4.2. История Отечества
6.1. Физическая культура
Количество часов
С учителем Самостоятельно
7.1. Труд (технология)
Всего:
Область, формируемая участниками образовательных отношений:
Речевая практика
Итого: 11ч
Коррекционно-развивающая область
«Логопедические занятия»
Коррекционные
1
7 технологии
Занятия с дефектологом
1
"Психологический практикум"
1
Всего: 6ч
Всего
2
1
2
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2
3
1
0
1,5
1,5
1,5
1,5
2,5
4
4
3
1
2
2
2
2
3
2
10,5
6
20,5
8
31
2
2
33
2
0,5
11
1,5
22
6
1
1
1
2
2
2
6
Внеурочная деятельность (совместно с классом)
3
*- Индивидуальные коррекционные занятия являются дополнением к учебному плану, они не входят в основное
расписание и продолжительность их составляет до 30 мин
6