Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая основная общеобразовательная школа № 3
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ Торопецкой ООШ №3
Протокол №1
от 29.08.2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Васильева Любовь Викентьевна
Приказ № 85
от 29.08.2025 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 5-9 классов
по АООП обучающихся с ЗПР
(вариант 7)
на 2025 –2026 учебный год
Торопец, 2025 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план для учащихся, обучающихся в условиях общеобразовательной школы по ФАОП ООО
для обучающихся с ОВЗ ЗПР (вариант 7), организовано обучение внутри класса по заявлению родителей
(законных представителей) в соответствии с обновлённым ФГОС. Обучение их проходит в классе со своей
возрастной группой, где они вовлекаются с классом своей возрастной группы во внеклассные и
общешкольные мероприятия, являясь полноправными членами данного классного коллектива. Учебный
план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО обучающихся с ЗПР
(варианты 7.1 и 7.2) и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями,
а также по желанию родителей и особенности ребёнка¸ руководствуясь:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 22.03.2021 №115);
- ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования») и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
- Федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования.
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г.
№287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г.
№1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- ФГОС ООО. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101);
- Изменениями в ФОП НОО, ООО, СОО. Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.02.2025
№ 81220);
- Изменениями во ФГОС НОО, ООО. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
№ 31 от 22.01.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего
образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330);
- Изменениями во ФГОС ООО. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №
110 от 19.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован
22.02.2024 № 77331)
- Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Рекомендациями по использованию результатов оценочных процедур в системе общего
образования с целью повышения качества образования;
- Изменениями во ФГОС ООО. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022
№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрирован 15.08.2024 №
79163);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи»»;
- Устава и локальных актов МБОУ Торопецкой ООШ №3.
Учебный план для обучающихся по ФАООП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7) в МБОУ
Торопецкой ООШ №3 предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных
учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Кроме того,
предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная и групповая коррекционная
работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами (при проведении
занятий обучающиеся объединяются в группы от 3 до 6 человек с учётом особенностей обучающихся).
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по
классам (годам обучения).
Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Торопецкой
основной общеобразовательной школе № 3 (МБОУ Торопецкой ООШ №3) начинается 01.09.2025 и
заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 29 часов,
в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и составляет:
Класс
V
VI
VII
VI
VIII
IХ
Максимальная нагрузка, часов
29
30
32
33
33
157
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей.
Обязательные предметные области и учебные предметы:
- русский язык и литература (русский язык, литература),
- иностранные языки (иностранный язык /английский и немецкий/),
-математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика),
- общественно-научные предметы (история, обществознание, география)
- естественнонаучные предметы (физика, химия, биология),
- искусство (изобразительное искусство, музыка),
- технология (труд/технология/),
-физическая культура (физическая культура),
-основы безопасности и защиты Родины (основы безопасности и защиты Родины /ОБЗР/).
Предметы родной язык и родная литература (родной язык, родная литература) по желанию родителей
(законных представителей) изучается в рамках учебных предметов русский язык и литература, т.к.
обучение в школе ведётся на русском языке, а также второй иностранный язык по желанию родителей не
изучается в школе.
На изучение русского языка в 5 классе отводится по 5 часов в неделю, в 6 классе – по 6 часов в неделю,
в 7 классе – по 4 часа в неделю, в 8 и 9 классах – 3 часа в неделю.
Учебный предмет «Литература» изучается в 5-6 классах по 3 часа в неделю, в 7-8 классах по 2 часа в
неделю, в 9 классах – 3 часа в неделю.
Изучение иностранного языка осуществляется по 3 часа в неделю: английский и немецкий языки.
Каждый класс делится на группы.
Предметная область «Математика» представлена следующим образом:
математика в 5-6 классах – по 5 часов в неделю;
алгебра в 7-9 классах – по 3 часа в неделю;
геометрия в 7-9 классах – по 2 часа в неделю;
вероятность и статистика в 7-9 классах – по 1 часу в неделю;
на изучение информатики выделяется 1 час в неделю в 7-9 классах.
На освоение учебного предмета «История» выделяется по 3 часа в неделю в 5-7 классах; в 8-9-х классах –
по 2ч. (В 9 классах история расширена дополнительно «Введением в новейшую историю России», где
добавлено по 0,5ч из части, формируемой участниками образовательных отношений).
Преподавание учебного предмета «Обществознание» осуществляется в 8-9 классах по 1 часу в неделю.
На изучение биологии в 5-7 классах отводится по 1 часу в неделю, в 8-9 – по 2 часа.
На изучение физики в 7-8 классах выделяется по 2 часа в неделю, в 9-х классах – по 3 часа.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное
искусство». На изучение «Музыки» отводится 1 час в неделю в 5-8 классах. Учебный предмет
«Изобразительное искусство» изучается по 1 часу в неделю в 5-7 классах.
Учебный предмет «Труд (технология)» изучается в 5-7 классах по 2 часа в неделю, в 8-9 классах – 1
час в неделю.
На освоение предметной области и учебного предмета «Физическая культура» выделяется 2 часа в
неделю в 5-8 классах (один час физической культуры реализуется за счёт внеурочной деятельности
«Русская лапта» с 5 по 8 классы, 1 объединённая группа).
На изучение «Основ безопасности и защиты Отечества» выделяется по 1 часу в неделю в 8-9 классах.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предоставлена – учебными курсами, учебными модулями по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся реализуется следующими тремя учебными модулями:
- модулем «Основы смыслового чтения» /ОСЧ/, который изучаем по 1 часу в неделю в 5 классе;
- модулем «Читательская грамотность» /ЧГ/, который изучаем по 1 часу в неделю в 6 и 8-х классах;
- модулем «Растения вокруг нас» /РВН/, который изучаем по 1 часу в неделю в 7 классе и отведён на
изучение биологии;
- модулем «Функциональная грамотность» /ФГ/, на изучение которого выделен в 5 классе 1 час в
неделю (разбит по 0,5ч на двух учителей), 8а и 8б классах по 1 часу (также разбит по 0,5ч на двух
учителей) в неделю, в 6 и 7 классах по 1 часу в неделю, а также в 9-х классах – по 0,5 ч в неделю;
- «Введение в новейшую историю России» по 0,5ч в неделю (добавлено на изучение истории из части,
формируемой участниками образовательных отношений в 9-е классы).
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за
учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части,
формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются
«освоено» или «не освоено» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Торопецкой ООШ
№3. Освоение основной образовательной программ основного общего образования завершается итоговой
аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования
составляет 5 лет.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в
формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и может включать в
себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы,
учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающие организованное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
обучающихся
(интегрированные
курсы,
метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию
проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через
организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая общественно полезную
деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование
предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций
дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров
в профессионально-производственном окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих
объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и
этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых
коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности
(организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации
образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагоговпсихологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики
различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой,
социальной защиты обучающихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие доступных
объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного кинематографа. Наследие
отечественного кинематографа может использоваться как в качестве дидактического материала при
реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть основой для разработки курсов внеурочной
деятельности, посвященной этому виду отечественного искусства.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
программ (лагерь с дневным пребыванием на базе школы и л и на базе загородных детских центров, в
туристско-краеведческих мероприятиях, в том числе проводимых в природной среде, поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут
отличаться:
- на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей
и
интересов, самореализации и
профориентации
обучающихся, еженедельно от 1 до 2 часов;
- на
деятельность
ученических
сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении
коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1-2 недели может быть
использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной
деятельности);
- на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической поддержки
социализации
обучающихся
и
обеспечение их благополучия еженедельно ‒ от 2 до 3
часов.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Внеурочные занятия
"Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Занятие
«Разговоры о важном» проводятся по понедельникам первыми уроками.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом
и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам.
Один час в неделю для обучающихся 6-9 классов рекомендуется отводить на внеурочное занятие
«Россия - мои горизонты».
Внеурочные занятия «Россия ‒ мои горизонты» направлены на формирование готовности
обучающихся к профессиональному самоопределению и других компетенций, необходимых для
осуществления всех
этапов
карьерной
самонавигации,
приобретение
и осмысления
профориентационно значимого опыта.
Основной формат внеурочных занятий «Россия ‒ мои горизонты» ‒ профориентационное занятие.
Основные темы занятий связаны с востребованными профессиями реального сектора экономики, а
также с выдающимися достижениями России в отраслях промышленности, цифровых технологиях,
инженерном деле, государственном управлении и общественной безопасности, медицине и
здравоохранении, агросфере, социальном развитии, туризме, креативных индустриях и других
отраслях экономики.
Занятия "Россия - мои горизонты" проводятся по четвергам первым уроком.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания
внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. В
зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной программы количество
часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
Занятия «Разговор о важном», «Россия – мои горизонты» проводятся классными руководителями
по 1 часу в неделю.
Региональные проекты, реализующие Стратегию духовно-нравственного воспитания детей в
Тверской области «Моя семья» (5-9 классы) также проводятся классным руководителем по 1 часу в
неделю, по пятницам последним уроком.
В 9 классах также реализуется программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение»,
направленное на освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных отношений – по 17 часов в
год. Курс «Семьеведение» проводится по средам последним уроком (по 0,5 ч в неделю в каждом классе).
В МБОУ Торопецкой ООШ № 3 реализовывается модель плана с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по
учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности:
- кружок по программе «Олимп» используется для расширения и углубления программ
предпрофильного обучения по географии и построения индивидуальных образовательных направлений
учащихся, проявляющих интерес к науке. Курс построен таким образом, что позволит расширить и
углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса географии основной школы, а
также ликвидировать возможные пробелы, по 1 часу в 9а и 9б классах;
- кружок «За страницами учебника математики» проводится также по 1 часу в 9а и 9б классах с
целью усиления подготовки обучающихся к ОГЭ по математике;
- кружок «За страницами учебника русского языка» проводится по 1 часу в неделю для учащихся 9х классов для обобщения знаний обучающихся по русскому языку и также облегчит их подготовку к сдаче
ОГЭ;
- кружок «В мире информатики» помогает обучающимся 9-х классов улучшить свои знания при
изучении информатики и подготовки их к ОГЭ, он проводится 1 час в неделю в 9-х классах;
- занятия по программе «Русская лапта» проводятся в рамках внеурочной деятельности по предмету
«Физическая культура» 1 час в неделю с 5 по 8-ые классы в объединённой группе;
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ реализуется на
занятиях юнармейского отряда Красная звезда" (программа «Патриот»), который проводится 1 час в
неделю в объединённой группе 6-8 классов, а также на занятиях кружка «ЮИД», который проводится 1 час
в неделю в объединённой группе 5-6 классов.
С 1 сентября 2024 года по рекомендации Министерства образования Тверской области в школе
реализовывалась программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение», направленная на освоение
обучающимися навыков и знаний в сфере семейных отношений. В 2025-2026 учебном году занятия курса
проводятся в 9-х классах – по 17 часов в год, т.к. в прошлом году данный курс был начат для обучающихся
8-х классов (17 часов) с продолжением в 2025-2026 учебном году в 9 классе (17 часов).
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся,
сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в
том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые
игры и другое.
В школе допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах
одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая
организации дополнительного образования соответствующей направленности, осуществляющих
лицензированную образовательную деятельность, профессиональные образовательные организации,
образовательные организации высшего образования, научные организации и иные организации,
обладающие необходимыми ресурсами.
Коррекционно-развивающие занятия в МБОУ Торопецкой ООШ №3 проводятся в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с рекомендациями АООП ООО обучающихся с ЗПР в рамках работы логопеда,
дефектолога и психолога.
Особенностью плана внеурочной деятельности школы, реализующей адаптированные основные
общеобразовательные программы, является сочетание курсов внеурочной деятельности с коррекционноразвивающими занятиями, позволяющими обеспечить обучающимся с ОВЗ не только всестороннее
развитие, но и усвоение содержания учебных предметов.
Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной
деятельности, так и во время урочной деятельности.
Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС обучающихся с ЗПР представляет коррекционноразвивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Содержание коррекционноразвивающей области представлено следующими коррекционными курсами: коррекционный курс
"Логопедические занятия", коррекционный курс "Психологический практикум" и «Занятия с
дефектологом»:
Коррекционный курс "Логопедические занятия". Основные задачи реализации содержания:
формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательноповествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и
развитие словаря, уточнение значения слов, развитие лексической системности, формирование
семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.
Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма). Занятия проводятся фронтально, по подгруппам
или индивидуально.
Коррекционный курс "Психологический практикум". Основные задачи реализации содержания:
Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных
процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему
"Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.
Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с
окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и
развитие навыков социального поведения.
«Занятия с дефектологом»: основная задача – развитие и коррекция интеллектуальной сферы
ребёнка, расширение его познаний об окружающем мире, помощь в социализации, проводится в рамках
работы учителя-дефектолога.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН по АООП обучающихся с ЗПР (вариант 7) (5-9 классы, 2025-2026 уч.г.)
Предметные
области
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Учебные предметы
Класс (количество часов в неделю)
5
6
7
8а
8б
9а
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
3
3
Литература
3
3
2
2
2
3
Иностранный язык
3/3
3/3
3/3
3/3
3/3
3/3
(английский и
немецкий)
Математика
5
5
0
0
0
0
Алгебра
0
0
3
3
3
3
Геометрия
0
0
2
2
2
2
Вероятность и
0
0
1
1
1
1
статистика
Информатика
0
0
1
1
1
1
История
3
3
3
2
2
2
Обществознание
0
0
0
1
1
1
География
1
1
2
2
2
2
Физика
0
0
2
2
2
3
Химия
0
0
0
2
2
2
Биология
1
1
1
2
2
2
Изобразительное
1
1
1
0
0
0
искусство
Музыка
1
1
1
1
1
0
Труд (технология)
2
2
2
1
1
1
Физическая
2
2
2
2
2
2
культура
Основы безопасности
0
0
0
1
1
1
9б
Всего
3
3
3/3
27
18
21/21
0
3
2
1
10
15
10
5
1
2
1
2
3
2
2
0
5
17
4
12
12
8
11
3
0
1
2
5
10
14
1
4
32/3
32/3
211/21
и защиты Родины
(ОБЗР)
Всего: 232ч
27/3
28/3
30/3
31/3
31/3
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
5кл.
6кл.
7кл. 8акл. 8бкл.
/классы (часы)
9акл.
9бкл.
(2)
(1)
(1)
0
0
0
0
Всего
(12)
1
0
1
1
1
0
1
1
0
1
0
0
0,5
0
0
0,5
3
1
6
0
0
0
0
0,5
0,5
1
29
30
32
33
33
33
33
223/21
29
30
32
33
33
33
33
34
986
34
1020
34
1088
34
1122
34
1122
34
1122
34
1122
10
10
(2)
(2)
(2)
«Основы смыслового чтения» модуль
(ОСЧ)
«Читательская грамотность» модуль (ЧГ)
«Растения вокруг нас» модуль(РВН)
«Функциональная грамотность» модуль
(ФГ)
«Введение в новейшую историю России»
(ВвНИР)
1
0
0
0
0
1
1
0
1
0
ИТОГО недельная нагрузка: 244ч
Недельная максимальная допустимая
нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
Внеурочная деятельность, включая
коррекционно-развивающую область
Вариант 7
КЛАССЫ
Количество чел ЗПР всего:
«Логопедические занятия»
Занятия с дефектологом
"Психологический практикум"
Коррекционный курс: 27ч
10
10
5
2
6
6
2
1
1
4
10
10
4
1
2
1
1
4
10
8а
7
2
1
1
4
(2)
8б
6
2
1
-
3
9а
5
2
1
1
4
9б
8
2
1
1
4
70
ВСЕГО
32
2
1
1
4
7582
14
7
6
27
*- Групповые и фронтальные коррекционные занятия являются дополнением к учебному плану, они
не входят в основное расписание и продолжительность их составляет 40 мин
План внеурочной деятельности (недельный) (2025-2026 уч.г.)
/согласно плану внеурочной деятельности 5-9 общеобразовательных классов/:
№
п/
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Учебные курсы
«Разговор о важном»
(Информационно-просветительские
занятия)
«Россия – мои горизонты»
(Профориентационные занятия)
«Моя семья» (региональный проект
по духовно-нравственному
воспитанию)
«Олимп» (организационное
обеспечение учебной деятельности)
«За страницами учебника
математики» (организационное
обеспечение учебной деятельности)
«За страницами учебника русского
языка» (организационное
обеспечение учебной деятельности)
«В мире информатики»
(организационное обеспечение
учебной деятельности)
«Русская лапта» (занятия по
развитию личности, её
способности, удовлетворения её
образовательных потребностей и
интересов)
«Семьеведение» (региональный
проект по духовно-нравственному
воспитанию)
Юнармейский отряд «Красная
звезда» (программа «Патриот»),
деятельность ученических
сообществ
«ЮИД» (объединение)
деятельность ученических
сообществ
Всего за неделю во всех классах
41 ч
5
1
6
1
Количество часов в неделю
7
8а
8б 9а 9б Школе Всего
1
1
1
1
1
7
7
-
1
1
1
1
1
1
6
6
1
1
1
1
1
1
1
7
7
-
-
-
-
-
1
1
2
2
-
-
-
-
-
1
1
2
2
-
-
-
-
-
1
1
2
2
-
-
-
-
-
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
-
-
5
1
-
-
-
-
-
1
1
-
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
-
-
-
-
-
2
1
4
6
5
5
5
8
ИТОГО: 31ч
0,5 0,5
8
41
31