4. УП ООО 5-9, 2025-2026

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкая
основная общеобразовательная школа №3

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ Торопецкой ООШ №3
Протокол №1
от 29.08.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Васильева Любовь Викентьевна
Приказ № 85
от 29.08.2025 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
на 2025 – 2026 учебный год

Торопец, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Торопецкая основная общеобразовательная школа №3
(далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу
основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует
общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО
обучающихся и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями, а также по желанию родителей и особенности ребёнка¸ руководствуясь:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 22.03.2021
№115);
- ФГОС ООО. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101);
- Изменениями в ФОП НОО, ООО, СОО. Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.02.2025 № 81220);
- Изменениями во ФГОС НОО, ООО. Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации № 31 от 22.01.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования и основного общего образования» (Зарегистрирован
22.02.2024 № 77330);
- Изменениями во ФГОС ООО. Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации № 110 от 19.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331)
- Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Рекомендациями по использованию результатов оценочных процедур в системе
общего образования с целью повышения качества образования;
- Изменениями во ФГОС ООО. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»»;
- Уставом и локальными актами МБОУ Торопецкой ООШ №3.

Учебный план является частью образовательной программы Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения Торопецкая основная общеобразовательная
школа №3, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Торопецкой основной общеобразовательной школе №3 начинается 01.09.2025 и заканчивается
26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе
– 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа.
Продолжительность урока (академический час) составляет 45 минут.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Торопецкая основная
общеобразовательная школа №3 языком обучения является русский язык.
В связи с поэтапным переходом на новую программу по учебному предмету «История» в
2025/2026 учебному году 5-7 классы изучают данный предмет в объеме 3 часа в неделю, 8-9
классы в объеме 2 часа в неделю.
В части предмета обществознание в 2025/2026 учебному году 5-7 классы не изучают
данный предмет, 8-9 классы изучают в объеме 1 час в неделю.
При изучении предметов иностранный язык осуществляется деление учащихся на
подгруппы (английский и немецкий языки).
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация за четверть и годовая аттестация обучающихся
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы
из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «освоено» или «не освоено» по итогам четверти/года.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Торопецкая
основная общеобразовательная школа №3.
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет.
Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Торопецкой основной общеобразовательной школе № 3 (МБОУ Торопецкой ООШ №3)
начинается 01.09.2025 и заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.

Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе
– 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным
требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:
Класс

V

VI

VII

VI

VIII

IХ

Максимальная нагрузка, часов

29

30

32

33

33

157

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Обязательные учебные предметы:
- русский язык, литература,
- иностранный язык /английский и немецкий,
- математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика,
- история, обществознание, география,
- физика, химия, биология,
- изобразительное искусство, музыка,
- труд/технология/,
- физическая культура,
- основы безопасности и защиты Родины /ОБЗР/.
Предметы родной язык и родная литература (родной язык, родная литература) по желанию
родителей (законных представителей) изучается в рамках учебных предметов русский язык и
литература, т.к. обучение в школе ведётся на русском языке, а также второй иностранный язык
по желанию родителей не изучается в школе.
На изучение русского языка в 5 классе отводится по 5 часов в неделю, в 6 классе – по 6 часов
в неделю, в 7 классе – по 4 часа в неделю, в 8 и 9 классах – 3 часа в неделю.
Учебный предмет «Литература» изучается в 5-6 классах по 3 часа в неделю, в 7-8 классах по
2 часа в неделю, в 9 классах – 3 часа в неделю.
Изучение иностранного языка осуществляется по 3 часа в неделю: английский и немецкий
языки. Каждый класс делится на группы.
Предметная область «Математика» представлена следующим образом:
математика в 5-6 классах – по 5 часов в неделю;
алгебра в 7-9 классах – по 3 часа в неделю;
геометрия в 7-9 классах – по 2 часа в неделю;
вероятность и статистика в 7-9 классах – по 1 часу в неделю;
на изучение информатики выделяется 1 час в неделю в 7-9 классах.
На освоение учебного предмета «История» выделяется по 3 часа в неделю в 5-7 классах; в 8-9-х
классах – по 2ч. (В 9 классах история расширена дополнительно учебным модулем «Введение в
новейшую историю России», где добавлено по 0,5ч из части, формируемой участниками
образовательных отношений).
Преподавание учебного предмета «Обществознание» осуществляется в 8-9 классах по 1
часу в неделю.
На изучение биологии в 5-7 классах отводится по 1 часу в неделю, в 8-9 – по 2 часа.
На изучение физики в 7-8 классах выделяется по 2 часа в неделю, в 9-х классах – по 3 часа.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и
«Изобразительное искусство». На изучение «Музыки» отводится 1 час в неделю в 5-8 классах.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается по 1 часу в неделю в 5-7 классах.
Учебный предмет «Труд (технология)» изучается в 5-7 классах по 2 часа в неделю, в 8-9
классах – 1 час в неделю.

На освоение предметной области и учебного предмета «Физическая культура» выделяется
2 часа в неделю в 5-8 классах (один час физической культуры реализуется за счёт внеурочной
деятельности «Русская лапта» с 5 по 8 классы, 1 объединённая группа).
На изучение «Основ безопасности и защиты Отечества» выделяется по 1 часу в неделю в 89 классах.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предоставлена – учебными курсами, учебными модулями по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
реализуется следующими тремя учебными модулями:
- модулем «Основы смыслового чтения» /ОСЧ/, который изучаем по 1 часу в неделю в 5
классе;
- модулем «Читательская грамотность» /ЧГ/, который изучаем по 1 часу в неделю в 6 и 8-х
классах;
- модулем «Растения вокруг нас» /РВН/, который изучаем по 1 часу в неделю в 7 классе и
отведён на изучение биологии;
- модулем «Функциональная грамотность» /ФГ/, на изучение которого выделен в 5 классе 1
час в неделю (разбит по 0,5ч на двух учителей), 8а и 8б классах по 1 часу (также разбит по 0,5ч
на двух учителей) в неделю, в 6 и 7 классах по 1 часу в неделю, а также в 9-х классах – по 0,5 ч
в неделю;
- «Введение в новейшую историю России» по 0,5ч в неделю (добавлено на изучение
истории из части, формируемой участниками образовательных отношений в 9-е классы).
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы
из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «освоено» или «не освоено» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ Торопецкой ООШ №3. Освоение основной образовательной программ
основного общего образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных)
и осуществляется в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и может
включать в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
организованное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;

2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том
числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном
окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений
по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений,
организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов,
педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся
в пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и здоровья
обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия
обучающегося с окружающей средой, социальной защиты обучающихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие
доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного
кинематографа. Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве
дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть
основой для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду
отечественного искусства.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2
количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе школы и л и на базе
загородных детских центров, в туристско-краеведческих мероприятиях, в том числе
проводимых в природной среде, поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности
могут отличаться:
- на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей
и
интересов, самореализации и профориентации
обучающихся, еженедельно от 1 до 2 часов;
- на
деятельность
ученических
сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и
проведении коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1-2
недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию

плана внеурочной деятельности);
- на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической
поддержки социализации
обучающихся
и
обеспечение их благополучия
еженедельно ‒ от 2 до 3 часов.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Внеурочные
занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к
своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Занятие «Разговоры о важном» проводятся по понедельникам первыми
уроками.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением к собственным поступкам.
Один час в неделю для обучающихся 6-9 классов рекомендуется отводить на
внеурочное занятие «Россия - мои горизонты».
Внеурочные занятия «Россия ‒ мои горизонты» направлены на формирование готовности
обучающихся
к
профессиональному самоопределению
и других компетенций,
необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и
осмысления профориентационно значимого опыта.
Основной
формат
внеурочных
занятий «Россия ‒ мои горизонты» ‒
профориентационное занятие. Основные темы занятий связаны с востребованными
профессиями реального сектора экономики, а также с выдающимися достижениями
России в отраслях промышленности, цифровых технологиях, инженерном деле,
государственном управлении и общественной безопасности, медицине и здравоохранении,
агросфере, социальном развитии, туризме, креативных индустриях и других отраслях
экономики.
Занятия "Россия - мои горизонты" проводятся по четвергам первым уроком.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся. В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
Занятия «Разговор о важном», «Россия – мои горизонты» проводятся классными
руководителями по 1 часу в неделю.
Региональные проекты, реализующие Стратегию духовно-нравственного воспитания
детей в Тверской области «Моя семья» (5-9 классы) также проводятся классным руководителем
по 1 часу в неделю, по пятницам последним уроком.
В 9 классах также реализуется программа курса внеурочной деятельности
«Семьеведение», направленное на освоение обучающимися навыков и знаний в сфере
семейных отношений – по 17 часов в год. Курс «Семьеведение» проводится по средам
последним уроком (по 0,5 ч в неделю в каждом классе).
В МБОУ Торопецкой ООШ № 3 реализовывается модель плана с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности
по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности:
- кружок по программе «Олимп» используется для расширения и углубления программ
предпрофильного обучения по географии и построения индивидуальных образовательных
направлений учащихся, проявляющих интерес к науке. Курс построен таким образом, что
позволит расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса
географии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы, по 1 часу в 9а и 9б
классах;
- кружок «За страницами учебника математики» проводится также по 1 часу в 9а и 9б
классах с целью усиления подготовки обучающихся к ОГЭ по математике;
- кружок «За страницами учебника русского языка» проводится по 1 часу в неделю для
учащихся 9-х классов для обобщения знаний обучающихся по русскому языку и также облегчит
их подготовку к сдаче ОГЭ;

- кружок «В мире информатики» помогает обучающимся 9-х классов улучшить свои
знания при изучении информатики и подготовки их к ОГЭ, он проводится 1 час в неделю в 9-х
классах;
- занятия по программе «Русская лапта» проводятся в рамках внеурочной деятельности
по предмету «Физическая культура» 1 час в неделю с 5 по 8-ые классы в объединённой группе;
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
реализуется на занятиях юнармейского отряда Красная звезда" (программа «Патриот»),
который проводится 1 час в неделю в объединённой группе 6-8 классов, а также на занятиях
кружка «ЮИД», который проводится 1 час в неделю в объединённой группе 5-6 классов.
С 1 сентября 2024 года по рекомендации Министерства образования Тверской области в
школе реализовывалась программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение»,
направленная на освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных отношений. В
2025-2026 учебном году занятия курса проводятся в 9-х классах – по 17 часов в год, т.к. в
прошлом году данный курс был начат для обучающихся 8-х классов (17 часов) с продолжением
в 2025-2026 учебном году в 9 классе (17 часов).
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии
(в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое.
В школе допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой
форме), включая организации дополнительного образования соответствующей направленности,
осуществляющих лицензированную образовательную деятельность, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 5-9 классы на 2025-2026 учебный год
Предметная область

Учебный предмет/курс

Русский язык и
литература
Иностранные языки

5
6
Обязательная часть
5
6
3
3
3/3
3/3

Количество часов в неделю
7
8а
8б

Русский язык
4
3
3
Литература
2
2
2
Иностранный язык
3/3
3/3
3/3
(английский и немецкий)
Математика и
Математика
5
5
0
0
0
информатика
Алгебра
0
0
3
3
3
Геометрия
0
0
2
2
2
Вероятность и
0
0
1
1
1
статистика
Информатика
0
0
1
1
1
Общественно-научные
История
3
3
3
2
2
предметы
Обществознание
0
0
0
1
1
География
1
1
2
2
2
Естественно-научные
Физика
0
0
2
2
2
предметы
Химия
0
0
0
2
2
Биология
1
1
1
2
2
Искусство
Изобразительное
1
1
1
0
0
искусство
Музыка
1
1
1
1
1
Технология
Труд (технология)
2
2
2
1
1
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
2
2
Основы безопасности и
Основы безопасности и
0
0
0
1
1
защиты Родины
защиты Родины
Всего: 232ч
27/3
28/3
30/3
31/3
31/3
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
/классы (часы)
5кл.(2)
6кл.(2)
7кл.(2)
8а кл.(2)
8б кл.(2)
«Основы смыслового чтения» модуль (ОСЧ)
1
0
0
0
0
«Читательская грамотность» модуль (ЧГ)
0
1
0
1
1
«Растения вокруг нас» модуль(РВН)
0
0
1
0
0
«Функциональная грамотность» модуль (ФГ)
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
«Введение в новейшую историю России» (ВвНИР)
ИТОГО недельная нагрузка: 244ч
Недельная максимальная допустимая нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

29
29
34
986

30
30
34
1020

32
32
34
1088

33
33
34
1122

Расчёт часов на уровень образования в ООО: минимум -5338ч, максимум-5848ч (у нас - 5338ч).

33
33
34
1122

Итого
9а

9б

3
3
3/3

3
3
3/3

27
18
21/21

0
3
2
1

0
3
2
1

10
15
10
5

1
2
1
2
3
2
2
0

1
2
1
2
3
2
2
0

5
17
4
12
12
8
11
3

0
1
2
1

0
1
2
1

5
10
14
4

32/3

32/3

211/21

9а кл.(1)
0
0
0
0,5

9б кл.(1)
0
0
0
0,5

0,5

0,5

1

33
33
34
1122

33
33
34
1122

223/21

Всего (12)
1
3
1
6

7582

План внеурочной деятельности (недельный) 5-9 классы (2025-2026 уч.г.)
№
п/п
1
2
3
4
5

6

7
8

9
10

11

Учебные курсы
5
1

6
1

«Разговор о важном» (Информационнопросветительские занятия)
«Россия – мои горизонты»
1
(Профориентационные занятия)
«Моя семья» (региональный проект по
1
1
духовно-нравственному воспитанию)
«Олимп» (организационное обеспечение
учебной деятельности)
«За страницами учебника математики»
(организационное обеспечение учебной
деятельности)
«За страницами учебника русского языка»
(организационное обеспечение учебной
деятельности)
«В мире информатики» (организационное
обеспечение учебной деятельности)
«Русская лапта» (занятия по развитию
1
1
личности, её способности, удовлетворения её
образовательных потребностей и интересов)
«Семьеведение» (региональная программа по
духовно-нравственному воспитанию)
Юнармейский отряд «Красная звезда»
1
(программа «Патриот»), деятельность
ученических сообществ
«ЮИД» (объединение), деятельность
1
1
ученических сообществ
Всего за неделю во всех классах 41 ч
4
6
ИТОГО: 31ч

7
1

Количество часов в неделю
8а
8б
9а
9б
1
1
1
1

Школе
7

Всего
7

1

1

1

1

1

6

6

1

1

1

1

1

7

7

-

-

-

1

1

2

2

-

-

-

1

1

2

2

-

-

-

1

1

2

2

-

-

-

0,5

0,5

1

1

1

1

1

-

-

5

1

-

-

-

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

6

1

-

-

-

-

-

2

1

5

5

5

8

8

41
31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».