Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая основная общеобразовательная школа № 3
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ Торопецкой ООШ №3
Протокол №1
от 29.08.2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Васильева Любовь Викентьевна
Приказ № 85
от 29.08.2025 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
АООП обучающихся с УО (ИН)
вариант 1
для 3 класса
/на дому/
МБОУ Торопецкой ООШ №3
на 2025 – 2026 учебный год
Торопец, 2025 г.
Пояснительная записка
Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) на дому разработан на основании заключения ЦПМПК
ТКУ «ТОЦ ППМС-помощи» от 28.11.2023г. № 2405 в соответствии с ФАООП образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФАООП УО (ИН) (вариант 1), на
основании справки ВКК поликлиники Торопецкой ЦРБ от26.05.2025 г. №27 по заявлению родителей
(законных
представителей)
и
является
основным
механизмом
реализации
адаптированной общеобразовательной программы (далее – АООП) обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по варианту 1.
ИУП фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО
обучающихся с УО (ИН) и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями, а
также по желанию родителей и особенности ребёнка¸ руководствуясь:
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19 декабря 2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г.
№286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г.
№1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г.№1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022г. № 69 «О
внесении в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2022г. №155»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрирован 15.08.2024 №
79163);
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации»;
- Изменения в ФОП НОО, ООО, СОО. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.02.2025 № 81220);
- Изменениями во ФГОС НОО, ООО. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №
31 от 22.01.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего
образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330);
- Устава и локальных актов МБОУ Торопецкой ООШ №3.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Торопецкой основной общеобразовательной школы № 3, разработанной в
соответствии с ФГОС начальногообщего образования, с учетом Федеральной адаптированной
образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 игигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.368521.
В соответствии с требованиями ФАОП УО (ИН) в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность,
обеспечивающую учет особых образовательных потребностей этой категории обучающихся.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Учебный план позволяет реализовать цели образовательной программы специального (коррекционного)
образования и ориентирован на:
- создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся;
- формирование полноценной, разносторонней, активной личности на основе интеграции образовательного,
воспитательного, коррекционного процессов;
- практическую подготовку учащихся с проблемами в развитии к самостоятельной жизни;
- социальную адаптацию.
В 2024 – 2025 учебном году в МБОУ Торопецкой ООШ №3 программа «Обучение АООП с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)» на первой ступени образования:
I ступень – 3 кор класс – обучается ученик на дому.
Продолжительность учебного года 34 учебные недели без учета аттестационного периода.
Обучение ведется в режиме 5-дневной недели. Продолжительность урока – 40 минут.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей и учебное время, отводимое на их изучение, по классам (годам) обучения.
На изучение учебных предметов по заявлению родителей (законных представителей) отведено: на
«Русский язык» и «Математику» отведено по 2ч в неделю, на «Чтение» -- по 1 ч в неделю; на изучение
предметов: «Речевая практика», «Мир природы и человека», «Музыку», «Изобразительное искусство»,
«Физическую культуру» и «Ручной труд» - по 0,5 в неделю.
Обучение подростка в соответствии с учебным планом по «Программе» осуществляется на основании
рекомендаций Территориальной медико-психолого-педагогических комиссии, не превышает максимально допустимую нагрузку.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности,
поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО обучающихся с УО (ИН) (вариант1) и
предоставлена коррекционными курсами в рамках работы логопеда, психолога и дефектолога:
1. Коррекционный курс "Логопедические занятия". Основные задачи реализации содержания:
формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательноповествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие
словаря, уточнение значения слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей.
Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков
письменной речи (чтения и письма). Занятия проводятся фронтально, по подгруппам или индивидуально.
2. Коррекционный курс "Психологический практикум" и «Ритмика». Основные задачи реализации
содержания: Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и
интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного
отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование
навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных
видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в
коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения, а также через сочетание игры,
музыки и движения, которые не просто развлекают, но и закладывают основу для гармоничного физического,
эмоционального и интеллектуального роста ребенка развивают его.
3. «Занятия с дефектологом»: основная задача – развитие и коррекция интеллектуальной сферы
ребёнка, расширение его познаний об окружающем мире, помощь в социализации, проводится в рамках
работы учителя-дефектолога. Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение развития
эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной деятельности и
целенаправленное формирование высших психических функций; формирования произвольной регуляции
деятельности и поведения; коррекцию нарушений устной и письменной речи, психолого-педагогическую
поддержку в освоении АООП НОО обучающихся с УО (ИН).
Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение, содержание,
самостоятельно определяется МБОУ Торопецкой ООШ №3, исходя из психофизических особенностей и
особых образовательных потребностей обучающихся с УО (ИН) на основе рекомендаций Нелидовской
ТПМПК (ЦПМПК) и ИПР обучающихся.
Индивидуальный учебный план начального общего образования
по АООП обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2025-2026 учебный год: 3 (и) кор2 МБОУ Торопецкой ООШ №3
/НА ДОМУ/
№
Образовательная
Образовательные
Количество часов
п/п
область
компоненты
Всего в
3(и) кор2 класс
Самостоятельно
С
учителем
(учебные предметы)
неделю
1
Язык и речевая 1.1. Русский язык
1
3
2
практика
1.2. Речевая практика
1,5
2
0,5
1.3. Чтение
3
4
1
2
Математика
2.1. Математика
2
4
2
3
Естествознание
3.1. Мир природы и 0,5
0,5
1
человека
4
Искусство
4.1. Музыка
0,5
1
0,5
4.2. Изобразительное
0,5
1
0,5
искусство
5
Физическая
6.1.Физическая культура 0,5
2,5
3
культура
6
Технологии
5.1. Ручной труд
0,5
1
0,5
Итого обязательная часть нагрузки /часов/
12
20
8
20
Всего: 8 ч
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
3
отношений:
Речевая практика
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия и ритмика):
Внеурочная деятельность /возможна совместно с классом/:
0
3
23
6
4
*Дополнение к учебному плану (Коррекционно-развивающая область)
«Логопедические занятия» 2
7 Коррекционные
Занятия с дефектологом
1
1
технологии
"Психологический
1
1
практикум" и «Ритмика»
Всего: 6ч
3
23
3
3
2
2
2
6
*- Индивидуальные коррекционные занятия являются дополнением к учебному плану, они не входят в
основное расписание и продолжительность их составляет 30 мин