2.1.1. УП НОО АООП обучающихся с ЗПР вариант 7.1, 2025-2026

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая основная общеобразовательная школа № 3

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ Торопецкой ООШ №3
Протокол №1
от 29.08.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Васильева Любовь Викентьевна
Приказ № 85
от 29.08.2025 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
обучающихся с ЗПР
(вариант 7.1)
для 1-4 классов
на 2025 – 2026 учебный год

Торопец, 2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план разработан на основании федерального учебного план в ФАОП НОО для
обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру
учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Учебный план включает все предметные области в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования.
Учебный год в МБОУ Торопецкой ООШ № 3 начинается 01.09.2025 г. и заканчивается
26.05.2026 г.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5
уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 45 минут,
за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по
35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5
ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей. /Обязательная часть

предоставлена предметными областями и учебными предметами, согласно сетки учебного
плана ниже/.
На изучение русского языка с 1 по 4 классы отведено по 5 часов в неделю, на литературу и
математику по 4 часа в неделю, на изучение окружающего мира – по 2 часа в неделю, на
изобразительное искусство, музыку и труд (технологию) – по 1 часу в неделю. На физическую
культуру в 1 классе отведено 3 часа в неделю, а с 2 по 4 классы – по 2 часа в неделю, где третий
час мы предусмотрели за счёт внеурочной деятельности. Учебный предмет ОРКСЭ изучают в 4
классе 1 часом в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, предоставлено учебным модулем
"Функциональная грамотность",
обеспечивающим развитие функциональной грамотности обучающихся в начальной школе,
которые проводятся классными руководителями по 1 часу в неделю с 1 по 3 классы.
В МБОУ Торопецкой ООШ № 3 языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При изучении предметов иностранный язык осуществляется деление учащихся на
подгруппы (английский и немецкий языки).
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы
из части, формируемой участникам и образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «освоено» или «не освоено» по итогам четверти/года.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ Торопецкой ООШ № 3».
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.
Внеурочная деятельность
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю. Формы
реализации внеурочной деятельности школа определяет самостоятельно.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Внеурочные
занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к
своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном» направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных
занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы
занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
Во внеурочную деятельность школы на уровне начального общего образования
входит программа «Орлята России». Программа разработана в рамках реализации
федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших

школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса
к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых
качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, семья, природа,
дружба, труд, милосердие.
Также во внеурочную деятельность школы на уровне начального общего
образования входят программа «Добротолюбие», которая проводятся в рамках
реализации Стратегии духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области в
2021-2024 годах, утвержденным Правительством Тверской области от 12.04.2021 года №
316-рп. Данные программа направлена на
- формирование у детей духовно-нравственных ориентиров при построении
деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания,
чувства истинной соразмерности и гармонии всего сущего на примерах житий святых,
прославленных Русской православной церковью;
- формирование у обучающихся начальных классов социально-ценностного
отношения к семье как к первооснове принадлежности к народу, Отечеству.
Возможными формами организации внеурочной деятельности в школе являются
следующие:
- учебные курсы и факультативы;
- художественные, музыкальные, творческие и спортивные студии;
- соревновательные мероприятия, кружки, секции, экскурсии, мини-исследования;
- общественно полезные практики;
- экскурсии, посещения музеев, театральных постановок, кинотеатра,
- деятельность ученических сообществ,
- кружки,
- акции,
- походы и т.п.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаются также организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность проходит не только в помещении школы, но и на территории другого учреждения
(организации), участвующего во внеурочной деятельности (музей, библиотека и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в МБОУ Торопецкой ООШ
№ 3 в этой работе принимают участие следующие педагогические работники школы: учителя
начальной школы, советник директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы,
учителя-предметники, библиотекарь и другие.
Планирование внеурочной деятельности осуществляется по плану внеурочной
деятельности:
- информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» проводятся в каждом классе классным
руководителем по 1 часу в неделю по понедельникам первыми уроками;
- в творческие занятия в рамках регионального проекта «Добротолюбие», реализующий
Стратегию духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области проводятся в каждом
классе классным руководителем по 1 часу 1 раз в неделю;
- коммуникативная деятельность, которая направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества представлена программой развития социальной активности
обучающихся начальных классов в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» «Орлята России»,
занятия проводятся классными руководителями по 2 часа в неделю в 1-4 классах;
- по спортивно-оздоровительному направлению реализуется программа «Игры народов
России» – 1 час в неделю в объединённой группе обучающихся из 2,3 и 4 классов.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания ФАООП НОО обучающихся с
ЗПР (варианты 7.1.) и предоставлена коррекционными курсами в рамках работы логопеда,
психолога и дефектолога:

1. Коррекционный курс "Логопедические занятия". Основные задачи реализации
содержания: формирование и развитие различных видов устной речи (разговорнодиалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей
действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слов, развитие
лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование
грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков письменной речи
(чтения и письма). Занятия проводятся фронтально, по подгруппам или индивидуально.
2. Коррекционный курс "Психологический практикум". Основные задачи реализации
содержания: Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных,
мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния,
формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие
самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии,
сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в
семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и
развитие навыков социального поведения.
3. «Занятия с дефектологом»: основная задача – развитие и коррекция интеллектуальной
сферы ребёнка, расширение его познаний об окружающем мире, помощь в социализации,
проводится в рамках работы учителя-дефектолога. Коррекционно-развивающая работа
направлена на обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее
недостатков; познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших
психических функций; формирования произвольной регуляции деятельности и поведения;
коррекцию нарушений устной и письменной речи, психолого-педагогическую поддержку в
освоении ФАООП НОО обучающихся с ЗПР.
Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение,
содержание, самостоятельно определяется МБОУ Торопецкой ООШ №3, исходя из
психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
на основе рекомендаций Нелидовской и Тверской ПМПК (ЦПМПК) и ИПР обучающихся.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН для 1-4 классов по АООП обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) на 2025-2026 учебный год
Предметные области
Учебные предметы
Класс (количество часов в неделю)
ВСЕГО
1
2
3
4
Обязательная часть
Русский язык и литературное
Русский язык
5
5
5
5
20
чтение
Литературное чтение
4
4
4
4
16
Иностранный язык
Иностранный язык (английский,
0
2/2
2/2
2/2
6/6
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
("Окружающий мир")
ОРКСЭ
Искусство

немецкий)
Математика
Окружающий мир

4
2

4
2

ОРКСЭ
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Итого, обязательная часть: 94ч

0
0
1
1
1
1
Технология
1
1
Физическая культура
3
2
21
22/2
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Учебный модуль "Функциональная грамотность"
Всего: 3
ИТОГО учебная нагрузка при 5-тидневной учебной неделе:
96ч
Количество учебных недель
Всего часов в год
Учебная нагрузка, предусмотренная Гигиеническими нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими требованиями, не более
Коррекционные курсы для обучающихся с рекомендациями ПМПК/ Классы

Количество чел ЗПР (вариант 7.1) всего:
«Логопедические занятия»
Занятия с дефектологом
"Психологический практикум"+ соц.педагог (1 классе)
Коррекционный курс: 8ч

4
2

4
2

16
8

0
1
1
1
2
22/2

1
1
1
1
2
23/2

1
4
4
4
8
88/6

1
21
33
693
21

1
1
23/2
34
782
23

1
1
23/2
34
782
23

0
0
23/2
34
782
23

2
3
90/6
135
3039
90

1
1

2
1

3
-

4
-

ВСЕГО
2

2
1
3

2
6

2

-

4
1
3
-

*- Групповые и фронтальные коррекционные занятия являются дополнением к учебному плану, они не входят в основное расписание и
продолжительность их составляет 40 мин

8

План внеурочной деятельности (недельный)
/согласно плану внеурочной деятельности 1-4 общеобразовательных классов/:
№ Наименование курса внеурочной деятельности / классы
1
2
3
4
По классам
1
«Разговоры о важном» (Информационно-просветительские 1
1
1
1
4
занятия)
2
«Игры народов России» (Спортивно-оздоровительная
1
1
1
3
деятельность)
3
«Орлята России» ( в рамках федерального проекта
2
2
2
2
8
«Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации»)
4
«Добротолюбие» (региональный проект по духовно1
1
1
1
4
нравственному воспитанию)
ВСЕГО недельная нагрузка: 19ч
4
5
5
5
19
ИТОГО: 17ч

ИТОГО
4
1
8

4

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».