1. Пояснительная записка
1. Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации
программы.
Программа кружка «Патриот» (деятельность школьного юнармейского
отряда «Красная звезда») внеурочной деятельности разработана с учетом
требований и положений, изложенных в следующих документах:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29
мая 2015 года № 996-р;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования»;
Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического
общественного движения «ЮНАРМИЯ» от 28.05.2016;
Положение о региональных отделениях, местных отделениях
Всероссийского
общественного
детско-юношеского
движения
«ЮНАРМИЯ»,
военно-патриотического
утвержденное
решением
Главного штаба ВВПОД «ЮНАРМИЯ», протокол № 4 от 26.01.2017;
Примерная
рабочая
программа
воспитания
для
общеобразовательных организаций;
Основная образовательная программа основного общего образования
общеобразовательной организации.
1.2.
Актуальность Программы.
Программа направлена на формирование у детей патриотизма,
ценностного отношения к своей малой и большой Родине, которую нужно
оберегать, посредством реализации программы военно-патриотического
воспитания детей и молодежи во внеурочной деятельности.
Актуальность Программы заключается в повышении значимости
военно-патриотического воспитания обучающихся через интегрированную
деятельность по следующим взаимосвязанным направлениям:
-
познавательная деятельность;
-
спортивно-оздоровительная деятельность.
Актуальность
данной
Программы
подтверждается
словами
президента Российской Федерации В.В. Путина: «У нас нет, и не может
быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма» и
учитывает запросы со стороны детей и родителей на содержание
программы военно-патриотического и гражданского воспитания.
1.3.
Педагогическая
целесообразность
Программы. Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое
общественное движение «ЮНАРМИЯ» образованно по инициативе
министерства
обороны
РФ
в
2016
году,
в
целях
улучшения
патриотического воспитания. Это сравнительно молодое
движение,
которое растёт и набирает свои обороты. Во многих образовательных
организациях движение «ЮНАРМИЯ» реализовывается через реализацию
модуля «Детские общественные объединения» Примерной программы
воспитание. Программа основана на комплексном подходе к подготовке
молодого человека «новой формации», умеющего жить в современных
условиях: компетентного, мобильного, с высокой культурой
общения, готового к принятию справедливых решений, умеющего
эффективно взаимодействовать с окружающим миром.
Реализация Программы основывается на тесной межпредметной
интеграции
с
дисциплинами
«История»,
«Основы
жизнедеятельности», «география», «Физическая культура».
безопасности
Процесс
формирования
готовности
к
защите
Отечества
у
обучающихся строится с учетом имеющихся знаний, жизненного опыта,
общих задач обучения и воспитания. Программа способствует освоению
учебной информацией личностно значимого характера, опираясь на
высокую
эмоциональность,
впечатлительность,
восприимчивость,
формирования у обучающихся чувства восхищения воинами Вооруженных
Сил РФ, формировании желания в будущем встать в их ряды.
При разработке содержания Программы учитывались:
основные
-
закономерностей
развития
теории
военно-
патриотического воспитания;
интегративность
-
–
охват
многих
сфер
человеческой
у
обучающихся
деятельности;
направленность
-
на
формирование
современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для
снижения
отрицательного
влияния
«человеческого
фактора»
на
безопасность личности, общества и государства.
Отбор содержания Программы проведен с учетом системного
подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить
содержание,
значимое
для
формирования
гуманистического
мировоззрения, познавательной, нравственной культуры, ценностного
отношения к своему здоровью и мотивационной установки на ведение
здорового образа жизни, любви к своему краю и его истории.
1.4. Описание места Программы в учебном плане.
Программа для обучающихся 6 – 9 классов рассчитана на 1 час в
неделю, 34 часа учебного времени ежегодно.
2.
Цель и задачи Программы.
2.1.
Цель
Программы:
формирование
активной
гражданской
позиции, патриотизма у обучающихся посредством вовлечения их в
деятельность по приобретению социально значимых знаний о военноисторическом наследии Отечества и престиже военной службы,
формированию готовности к выполнению священного долга по защите
Родины, следованию идеям здорового образа жизни, воспитанию любви к
родному краю.
2.2. Задачи Программы:
воспитать готовность к защите Отечества, к действиям в
экстремальных ситуациях;
расширить
и
углубить
знания
об
истории,
о
многонациональной культуре и традициях России и родного края;
обучить начальным знаниям по основам военной службы;
систематизировать
представления
о
требованиях,
предъявляемых к будущему военнослужащему, о порядке призыва и
прохождения военной службы;
познакомить со структурой Вооружённых сил, назначением
видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;
обучить приёмам стрельбы из пневматического оружия,
метания гранаты в цель;
сформировать умения действовать в строю, в бою, на марше, в
наступлении и в обороне;
сформировать способность осмысливать события и явления
действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
сформировать потребность в ведении здорового образа жизни,
двигательной
активности
посредством
физического
воспитания,
физической подготовки, физического развития.
3. Планируемые результаты освоения Программы
Личностные результаты:
осознанное отношение к национальным базовым ценностям,
России, своему народу, своему краю, отечественному культурноисторическому наследию, государственной символике, законам РФ,
русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
понимание
и
осознание
моральных
норм
и
правил
нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в
семье,
между
поколениями,
носителями
разных
убеждений,
представителями различных социальных групп;
старшим
положительный
опыт
поколением
младшими
и
взаимодействия
детьми
со
в
сверстниками,
соответствии
с
общепринятыми нравственными нормами;
осознание влияния негативных факторов на здоровье каждого
человека, группы людей, сообщества в целом;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества;
потребность заниматься физической культурой и спортом,
вести активный образ жизни.
Метапредметные
Обучающиеся сформируют и разовьют умения
Регулятивные:
определять цель своей деятельности на основе имеющихся
условий и планировать пути достижения;
адекватно оценивать свою деятельность, при необходимости
вносить коррективы;
находить достаточные средства для решения учебных задач;
Познавательные:
делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи
на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с
работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
организовывать проектно-исследовательскую деятельность;
находить
самостоятельно
требуемую
информацию,
ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между
событиями и явлениями;
объяснять
содержание
и
формы
современных
внутригосударственных и международных событий, выявлять причинноследственные связи;
овладение культурой активного использования печатных
изданий и интернет ресурсами.
Коммуникативные:
организовывать сотрудничество и совместную деятельность с
педагогом и сверстниками в отряде;
работать индивидуально, в группе и в коллективе для решения
поставленной задачи;
осуществлять поиск и оценку альтернативных способов
разрешения конфликтов, договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности;
адекватно использовать
соблюдать нормы публичного поведения и речи в процессе
выступления.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
использовать элементарные теоретические знания по истории
техники и вооружения;
использовать знания о назначении, организации и основных
задачах, выполняемых Вооруженными Силами Российской Федерации, в
построении маршрута получения профессионального образования;
производить
Калашникова;
неполную
и
полную
разборку
автомата
соблюдать правила
и выполнять
приемы
стрельбы
из
пневматического оружия;
правильно выполнять команды в строю и строевые приемы;
описывать основные виды чрезвычайных ситуаций и их
последствия;
характеризовать способы защиты от оружия массового
поражения;
пользоваться
индивидуальными
средствами
защиты;
применять первичные средства пожаротушения;
правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
основам выживания в условиях вынужденной автономии;
характеризовать порядок и правила оказания первой помощи
пострадавшим;
оказывать первую помощь пострадавшим.
характеризовать
влияние
физических
упражнений
на
различные органы и системы организма;
определять уровень развития физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
приводить примеры применения различных типов вооружения
и военной техники в войнах и конфликтах различных исторических
периодов, прослеживать их эволюцию;
выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата
Калашникова;
выполнять нормативы надевания противогаза;
проектировать повышение уровня собственной физической
подготовленности.
Методы обучения:
словесный;
наглядный;
познавательных игр;
учебных дискуссий;
организационно-деятельностные игры;
проблемно-поисковый.
Методы организации и проведения занятия:
фронтальный метод;
посменный метод;
круговой метод;
индивидуальный метод;
поточный метод.
Образовательные технологии
технология использования в обучении игровых методов: ролевых,
деловых, и других видов обучающих игр;
обучение в сотрудничестве;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.
Формы занятий
Традиционные формы организации деятельности учащихся в рамках
реализации Программы:
беседа;
игра;
дискуссия;
тренировка;
практическая работа;
самостоятельная работа.
Нетрадиционные формы организации учебной деятельности:
самостоятельная подготовка;
показное занятие;
инструктаж (инструктивное занятие);
тактическое (тактико-специальное) занятие;
инструкторско-методическое занятие;
4. Содержание Программы
Содержание программы
Исторические и боевые традиции Отечества. (7 часов)
Тема 1.1. ВВПОД «ЮНАРМИЯ». Основные сведения. Цели и задачи
движения (1 ч.).
Знакомство
с
Всероссийским
детско-юношеским
военно-
патриотическим общественным движением «ЮНАРМИЯ»: историей
создания, уставом, эмблемой, флагом, гимном, клятвой юнармейцев,
знаками различия, знаками отличия и иными геральдическими знаками
юнармейцев, с формой одежды и её вариантами.
Тема 1.2. Государственная и военная символика (1 ч.).
Государственные и воинские символы России — это неотъемлемые
атрибуты
государства
и
его
армии.
Довести
Федеральные
конституционные законы № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской
Федерации» и
№ З-ФКЗ «О Государственном гимне Российской
Федерации» от 25 декабря 2000 года.
Тема 1.3. Основные битвы Великой Отечественной войны (1 ч.).
Московская битва (1941 - 1942 гг.). Рассмотреть операцию по взятию
Москвы под кодовым названием «Тайфун».
Сталинградская битва (1942 - 1943 гг.). Рассмотреть ведение
оборонительных боев в городе Сталинград. Рассказать о подвигах воинов
при обороне города.
Курская битва (1943 г.). Рассмотреть военную операцию
под
кодовым названием «Цитадель».
Белорусская операция (1944 г.). Рассказать об одной из крупнейших
военных операций в истории.
Берлинская операция (1945 г.).
Тема 1.4. Города-герои (1 ч.).
Довести до обучающихся отличие между званиями: «Город воинской
славы» (45 городов) и «Город-герой» (13, из них 12 городов и Брестская
крепость «крепость-герой»).
Городами-героями являются:
1. Ленинград (Санкт-Петербург)
2. Сталинград (Волгоград)
3. Севастополь
4. Одесса
5. Москва
6. Киев
7. Керчь
8. Новороссийск
9. Минск
10. Тула
11.Мурманск
12. Смоленск
13.
Брестской крепости было присвоено уникальное звание
«крепость-герой».
Провести тест по знанию городов-героев:
Какие города называют городами-героями?
Какие города стали первыми городами-героями?
Сколько городов-героев было в бывшем Советском Союзе?
Сколько городов-героев находится на территории РФ?
Тема 1.5. Дети-герои Великой Отечественной войны (1 ч.).
Рассказать о подвигах детей-героев в годы Великой Отечественной
войны.
Тема 1.6. Герои-саратовцы: Анохин С.Г., Антонов В.С., Аронова
Р.Е., Батавин П.Ф., Благодаров К.В. (1 ч.).
Рассказать
о
героях-саратовцах,
удостоенных
звания
Герой
Советского Союза.
Анохин Сергей Григорьевич (07.10.1908 - 18.05.1982) - 27 июня 1945
года, за отвагу,
мужество и
умелое командование полком при
форсировании Одера, захвате и удержании плацдарма на левом берегу
реки.
Антонов Владимир Семёнович (28.06.1909 - 09.05.1993) - 6 апреля
1945 года, за умелое руководство частями дивизии при прорыве обороны
противника на Магнушевском плацдарме.
Аронова Раиса Ермолаевна (10.02.1920 - 20.12.1982) - 15 мая 1946
года, за 941 боевой вылет, нанесение большого урона противнику и
проявленные при этом доблесть и мужество.
Батавин Петр Федорович (1915 - 21.11.1978) - 24 марта 1945 года, за
отвагу и мужество, проявленные при форсировании Дуная.
Благодаров Константин Владимирович (1919 - 22.06.1951) - 20
апреля 1945 года, за 130 успешных боевых вылетов, уничтожение 17
вражеских кораблей и большого количества наземной техники противника.
Тема 1.7. Герои-саратовцы: Блинов П.Ф., Венцов В.К., Гнусарев А.Я.,
Зарубин В.С., Клочков В.Г. (1 ч.).
Блинов Павел Фёдорович (20.09.1919 - 16.07.1998) - 10 апреля 1945
года, за 96 боевых вылетов на штурмовике Ил-2, нанесение большого
урона противнику и проявленные при этом доблесть и мужество.
Венцов Владимир Кириллович (13.09.1924 - 25.09.1943) - 15 января
1944 года, за отвагу и героизм, проявленные при разгроме противника в
районе Орла и при форсировании реки Днепр.
Гнусарев Александр Яковлевич (28.03.1922 - 17.03.1971) - 30 октября
1943 года, за отвагу и мужество, проявленные при форсировании Днепра.
Зарубин Владимир Степанович (22.07.1923 - 10.05.1947) - 15 мая
1946 года, за 215 успешных штурмовых ударов по врагу.
Клочков Василий Георгиевич (21.03.1911 - 16.11.1941) – 21 июля
1942 года, за мужество и стойкость, проявленные при отражении атаки
пятидесяти вражеских танков.
Основы выживания и поведения в автономии. (8 часов)
Тема 2.1. Понятие о спортивной карте (1 ч.).
Определение понятия «спортивная карта». Общие требования к
спортивной карте.
Тема 2.2. Условные знаки на спортивной карте (1 ч.).
Условные знаки на спортивной карте. Требования к изображению
компонентов ландшафта на спортивной карте.
Тема 2.3. Ориентирование по горизонту, азимуту. Работа с компасом.
(1 ч.).
Ориентирование по небесным светилам, по различным особенностям
местных предметов. Работа с компасом.
Тема 2.4. Ориентирование по местным предметам (2ч.).
Ориентирование по местным признакам.
Важность изучения
главных ориентиров (река, дорога, церковь, деревня).
Строевая подготовка. (11 часов)
Тема 3.1. Строевая стойка (выполнение команд «СТАНОВИСЬ»,
«СМИРНО», «ВОЛЬНО», «ЗАПРАВИТЬСЯ»). Повороты на месте. (1 ч.).
Разучить по разделениям и в целом порядок выполнения строевого
приема «Строевая стойка» и выполнение команд «СТАНОВИСЬ»,
«СМИРНО», «ВОЛЬНО», «ЗАПРАВИТЬСЯ»). Разучить по разделениям
повороты на месте.
Тема 3.2. Строевой и походный шаг: последовательность обучения
движению строевым шагом, тренировка в движении руками, с
обозначением шага на месте (1 ч.).
Довести до обучающихся порядок выполнения строевых приемов,
провести их разучивание по разделениям.
Тема 3.3. Строевой и походный шаг: последовательность обучения
движению строевым шагом на четыре счета (1 ч.).
Довести до обучающихся порядок выполнения строевых приемов,
провести их разучивание по разделениям.
Тема
3.4.
Строевой
и
походный
шаг:
последовательность
обучения движению строевым шагом, тренировка в движении строевым
шагом на два счета, в замедленном темпе (50—60шагов в минуту) (1 ч).
Довести до обучающихся порядок выполнения строевых приемов,
провести их разучивание по разделениям.
Тема
3.5.
Строевой
и
походный
шаг:
последовательность
обучения движению строевым шагом, тренировка в движении строевым
шагом на два счета, в уставном темпе (110—120 шагов в минуту) (1 ч).
Довести до обучающихся порядок выполнения строевых приемов,
провести их разучивание по разделениям.
Тема 3.6. Повороты в движении (1 ч.).
Довести до обучающихся порядок выполнения строевых приемов,
провести их разучивание по разделениям.
Тема 3.7. Повороты в движении в комплексе (1 ч.).
Тренировать обучающихся в выполнении строевых приемов.
Тема 3.8. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении (1ч).
Довести до обучающихся порядок выполнения строевых приемов,
провести их разучивание по разделениям.
Тема 3.9. Выполнение воинского приветствия на месте в комплексе (1 ч).
Тренировать обучающихся в выполнении строевых приемов.
Тема 3.10. Выход из строя и возвращение в строй по разделениям (1 ч).
Довести до обучающихся порядок выполнения строевых приемов,
провести их разучивание по разделениям.
Тема 3.11. Подход к начальнику и отход от него (1ч).
Тренировать обучающихся в выполнении строевых приемов.
Физическая подготовка. (2 часа)
Тема 4.1. Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила,
ловкость посредством сдачи тестов физической подготовленности (по
одному часу в начале учебного года) (1 ч).
Прием зачетов для проверки уровня физической подготовки,
постановка задач на улучшение результатов:
- отжимание от пола;
- поднимание туловища из положения лежа на спине;
- челночный бег.
Тема 4.2. Определение уровня физических качеств: выносливость, силовая
выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности
(по одному часу в конце учебного года) (1 ч).
Прием зачетов для проверки уровня физической подготовки,
постановка задач на улучшение результатов:
- отжимание от пола;
- поднимание туловища из положения лежа на спине;
- челночный бег.
РХБ защита. (1 час).
Тема 5.1. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (1 ч).
Довести до обучающихся устройство и предназначение средств
защиты органов дыхания (противогазы, противопыльные тканевые маски и
марлевые повязки), средства защиты кожного покрова
(защитные
костюмы, резиновые сапоги и др.), средства медицинской защиты
(индивидуальная аптечка АИ-2, индивидуальный противохимический
пакет, пакет перевязочный индивидуальный).
Огневая подготовка. (4 часа)
Тема 6.1. История развития стрелкового оружия (1 ч).
Довести до обучающихся историю развития стрелкового оружия,
более подробно обратить внимание на стрелковом оружии России.
Тема 6.2. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип
работы автомата Калашникова (1 ч).
Довести до обучающихся назначение, боевые свойства, общее
устройство и принцип работы автомата Калашникова.
Тема 6.3. Последовательность неполной разборки и сборки после неполной
разборки АК-74 (1 ч).
Довести до детей последовательность неполной разборка и сборки
после неполной разборки автомата. Дать практику обучающимся в
неполной разборке и сборки после неполной разборки автомата
Калашникова.
Оказание первой помощи. (1 час)
Тема 7.1. Основы оказания первой медицинской помощи (1 ч).
Довести до обучающихся общую последовательность действий на
месте
происшествия.
Оказывать
первую
помощь
необходимо
в
соответствии с «Универсальным алгоритмом оказания первой помощи».
Тема 4.5. Круговая тренировка на развитие силы и скоростой
вынослнвости (2 ч).
Как
правило,
задействуют
2-3
группы
мышц.
Количество
упражнений 2-3, количество повторений 3-4 предназначенных для одной
группы мышц, с небольшим интервалом отдыха между подходами.
Прыжки на скамейку с последующим быстрым спрыгиванием; Прыжки
«кенгуру». Из положения лежа на животе - руки вверх, прогнуться; Из
положения лежа на спине одновременно поднять ноги и туловище; Сидя на
скамейке, держась за нее руками, поднимать и опускать прямые ноги, пола
не касаться; Из положения стоя бросить набивной мяч (0,5 кг) вверх,
присесть, встать и поймать мяч; Отжимания от пола; Из положения лежа
на спине, руки с набивным мячом (0,5-1 кг) вытянуты вперед, быстро
поднимать и опускать руки в исходное положение.
Режим нагрузки: 30 секунд работы в каждом упражнении и 30
секунд – пауза. Темп спокойный, из расчета 15–20 повторений. Нагрузка
повышается, с увеличением ее объема в заданном временном отрезке.
Упражнения
материальной
базы
учитель
подбирает
учебного
исходя
заведения
и
из
возможностей
физического
развития
обучаемых.
6. Материально-техническое обеспечение
Оборудование и приборы
1. Макет автомата Калашников для разборки-сборки.
2. Мишени. (из бумаги).
3. Фильтрующие противогазы ГП-7, ватно-марлевые повязки.
4. Компас.
5. Аптечка первой медицинской помощи.
6.Маты гимнастические.
7. Секундомер.
8. Скамейки гимнастические.
9. Фишки разметочные.
Тематический планирование
Примерное распределение учебного материала:
№
раздела,
темы
Количес
Наименование раздела, темы, урока
урока
тво
учебных
часов
Раздел 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И БОЕВЫЕ ТРАДИЦИИ ОТЕЧЕСТВА. (7 ч)
1.1
ВВПОД «ЮНАРМИЯ». Основные сведения. Цели и задачи движения.
1
1.2
Государственная и военная символика.
1
1.3
Основные битвы Великой Отечественной войны.
1
1.4
Города-герои
1
1.5
Дети-герои Великой Отечественной войны.
1
1.6
Герои-саратовцы: Анохин С.Г., Антонов В.С., Аронова Р.Е., Батавин
П.Ф., Благодаров К.В.
1.7
Герои-саратовцы: Блинов П.Ф., Венцов В.К., Гнусаров А.Я., Зарубин
В.С., Клочков В.Г.
Итого за 1 раздел
1
1
7
Раздел 2. ОСНОВЫ ВЫЖИВАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ В АВТОНОМИИ. (8ч)
2.1
Понятие о спортивной карте.
1
2.2
Условные знаки на спортивной карте.
1
2.3
Ориентирование по горизонту, азимуту. Работа с компасом
2
2.4
Ориентирование по местным предметам.
1
Итого за 2 раздел
5
Раздел 3. СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА. (11 ч)
3.1
Строевая стойка (выполнение команд «СТАНОВИСЬ», «СМИРНО»,
«ВОЛЬНО», «ЗАПРАВИТЬСЯ»). Повороты на месте.
2
3.2
Строевой и походный шаг: последовательность обучения движению
строевым шагом, тренировка в движении руками, с обозначением шага 2
на месте.
3.3
Строевой и походный шаг: последовательность обучения движению
строевым шагом на четыре счета.
3.4
1
Строевой и походный шаг: последовательность обучения движению
строевым шагом, тренировка в движении строевым шагом на два счета, 1
в замедленном темпе (50—60 шагов в минуту).
3.5
Строевой и походный шаг: последовательность обучения движению
строевым шагом, тренировка в движении строевым шагом на два счета, 1
в уставном темпе (110—120 шагов в минуту).
3.6
Повороты в движении п.
2
3.7
Выполнение воинского приветствия на месте.
1
3.8
Выполнение воинского приветствия на месте в комплексе.
1
3.9
Выход из строя и возвращение в строй .
1
3.10
Подход к начальнику и отход от него
1
Итого за 3 раздел
13
Раздел 4. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. (2 ч)
4.1
Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила,
ловкость посредством сдачи тестов физической подготовленности (по
1
одному часу в начале учебного года).
4.2
Определение уровня физических качеств: выносливость, силовая
выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности 1
(по одному часу в конце учебного года).
Итого за 4 раздел
2
Раздел 5. РХБ ЗАЩИТА. (1ч)
5.1
Средства индивидуальной защиты органов дыхания.
1
Итого за 5 раздел
1
Раздел 6. ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА. (4 ч)
6.1
История развития стрелкового оружия.
6.2
Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы 1
1
автомата Калашникова.
6.3
Последовательность неполной разборки и сборки после неполной 2
разборки АК-74.
Итого за 6 разделов
4
Раздел 7. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (1 ч).
7.1
Основы оказания первой медицинской помощи.
Итого за 7 разделов
Итого:
1
1
34
Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий
1. http://www.scrf.gov.ru
2. http://www.mvd.ru
3. http://www.emercom.gov.ru
4. http ://www.minzdrav-rf.ru
5. http://www.minzdrav-rf.r