Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая основная общеобразовательная школа № 3
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете
Директор
МБОУ Торопецкой ООШ №3
Васильева Любовь Викентьевна
Протокол №1
Приказ № 96
От 29.08.2024
от29.08.2024
ПЛАН
внеурочной деятельности
для обучающихся ООО
МБОУ Торопецкой ООШ №3
на 2024-2025 учебный год
г.Торопец, 2024 г.
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности
для учащихся 5-9 классов
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и
осуществляется в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и может
включать в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные
курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том
числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном
окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих
объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и
этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по
интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений,
организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов,
педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с
окружающей средой, социальной защиты обучающихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие
доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного
кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве
дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть основой
для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду отечественного
искусства.
Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на
внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2
количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в
рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности
могут отличаться:
- на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно - от 1 до 4 часов;
- на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности - от 1 до 2
часов;
- на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2
часов;
- на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
предусматривается от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных
мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1 - 2 недели может быть использовано
до 20 часов;
- на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической
поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно - от 1 до 3
часов.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания
внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от
15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций», с письмом Министерства
просвещения Российской Федерации от 17.08.2023 № ДГ-1773/05, с письмом Министерства
образования Тверской области от 30.08.2024 № 1-01-24/13312 –ОК, с Межведомственным планом
по реализации Стратегии духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области в 20212024 годах, утвержденным Распоряжением Правительства Тверской области от 12.12.2022 №
1414-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Тверской области от 05.02.2018 №
28-рп», план внеурочной деятельности для обучающихся ООО МБОУ Торопецкой ООШ № 3
включает реализацию следующих проектов:
- цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», на который отводится 1 час в неделю.
Занятия «Разговоры о важном» проводятся еженедельно до начала уроков по понедельникам для
всех обучающихся 1 - 9 классов. Информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основной формат внеурочных занятий
"Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам;
- занятия в рамках курса «Россия – мои горизонты», который проводится еженедельно по
четвергам для всех обучающихся 6 - 9 классов, всего 34 часа в год. Цель курса - формирование у
подрастающего поколения готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с
миром профессий, федеральным и региональным рынками труда (внеурочный курс "Россия - мои
горизонты" – обязательный профминимум - занятия в рамках внеурочной деятельности по
четвергам в 6-9 классах). Для обучающихся 5-го класса предусмотрен курс «Тропинка в
профессию», который предусматривает профориентационные занятия. Занятия "Россия - мои
горизонты" и «Тропинка в профессию» проводятся по четвергам;
- региональный проект, реализующий Стратегию духовно-нравственного воспитания детей
в Тверской области «Моя семья» (5-9 классы) также проводятся классными руководителями по 1
часу в неделю, по пятницам последним уроком;
- программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение», которая реализуется в 8-9
классах с 1 сентября 2024 года и направлена на освоение обучающимися навыков и знаний в сфере
семейных отношений. В 2024-2025 учебном году уроки курса проводятся в 9 классе – 34 часа в
год, для обучающихся 8-х классов 17 часов с продолжением в 2025-2026 учебном году в 9 классе
17 часов. Курс «Семьеведение» проводится по средам.
В МБОУ Торопецкой ООШ № 3 реализовывается модель плана с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по
учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности:
- кружок по программе «Олимп» используется для расширения и углубления программ
предпрофильного обучения по географии и построения индивидуальных образовательных
направлений учащихся, проявляющих интерес к науке. Курс построен таким образом, что
позволит расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса
географии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы, 2 часа в 9 классе;
- кружок «За страницами учебника математики» проводится 2 часа в неделю для учащихся
9 класса с целью усиления подготовки обучающихся к ОГЭ по математике;
- кружок «За страницами учебника русского языка» проводится 2 часа в неделю для
учащихся 9 класса для обобщения знаний обучающихся по русскому языку и также облегчит
подготовку учащихся к сдаче ОГЭ;
- кружок «Занимательный английский язык» помогает обучающимся 5-8-х классов
улучшить свои знания при изучении английского языка, проводится 1 час в неделю в 5-м, 6-м, 7-х,
8-х классах;
- занятия по программе «Русская лапта» проводятся в рамках внеурочной деятельности по
предмету «Физическая культура» по 1 часу в неделю с 5 по 8-ые классы;
- занятия юнармейского отряда «Патриот» (программа "Красная звезда") проводятся 1 час в
неделю в объединённой группе 6-8 классов;
- кружок «ЮИД» проводится 1 час в неделю в объединённой группе 5-6 классов.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки,
на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое.
В школе допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме),
включая организации дополнительного образования соответствующей направленности,
осуществляющих лицензированную образовательную деятельность, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Недельный план внеурочной деятельности в МБОУ Торопецкой ООШ № 3 для уровня ООО
на 2024/2025 учебный год
Направления
1
2
3
4
5
9
Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Региональные проекты,
реализующие Стратегию
духовно-нравственного
воспитания детей в
Тверской области
Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной
программы
Названия
5
Количество часов в неделю
6
7а 7б
8а
8б
9
«Разговоры о
важном»
Информационный
час
1
1
1
1
1
1
1
7
«Моя семья»
Занятия
1
1
1
1
1
1
1
7
«Олимп»
Кружок
-
-
-
-
-
-
2
2
«За страницами
учебника
математики»
«За страницами
учебника русского
языка»
«Занимательный
английский»
«Русская лапта»
Кружок
-
-
-
-
-
-
2
2
Кружок
-
-
-
-
-
-
2
2
Кружок
1
1
Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся
«Россия – мои
горизонты»
Внеурочная деятельность,
направленная на освоение
обучающимися навыков и
знаний в сфере семейных
отношений
Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
(подростковых коллективов)
«Семьеведение»
Всего за неделю 48 ч
«Тропинка в
профессию»
Юнармейский
отряд (программа
«Патриот»)
«ЮИД»
Формы
организации
Кружок
1
Профессиональны
е пробы, деловые
игры,
профориентацион
ные беседы
Профессиональны
е пробы, деловые
игры,
профориентацион
ные беседы
Занятия
Объединение
Всего
1
1
-
6
1
1
-
6
-
1
1
1
1
1
1
6
1
-
-
-
-
-
-
1
-
-
-
-
0,5
0,5
1
2
-
Объединение
1
1
6
7
ИТОГО: 48 ч
-
5
-
-
-
-
-
2
6
6
6,5
6,5
10
48
48
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)