5.1.УП АООП с УО ИН 6-7кор кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая основная общеобразовательная школа № 3

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ Торопецкой ООШ №3
Протокол №1
от 29.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Васильева Любовь Викентьевна
Приказ № 96
от 29.08.2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
обучающихся с УО (ИН)
(вариант 1)
для 6 и 7 классов
на 2024 – 2025 учебный год

Торопец, 2024 г.

Пояснительная записка
Учебный план МБОУ Торопецкой ООШ №3 для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья разработан на основе ФАООП ООО обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам, обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФГОС обучающихся с УО (ИН) и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также по желанию родителей и особенности
ребёнка.
Нормативной правовой основой учебного плана МБОУ Торопецкой ООШ №3 являются:
• Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44);
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12 2012;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014г. №1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №287 «Об
•
•

утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г.
№1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г.
№1026
«Об
утверждении
федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022г. № 69
«О внесении в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2022г. №155»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ"
(Зарегистрирован 15.08.2024 № 79163);
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»» и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21;
• Устав и локальные акты МБОУ Торопецкой ООШ №3.
Учебный план ФАОП основного общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2024-2025 учебный год обеспечивает
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
образовательная программа школы предусматривает инклюзивное обучение детей в
общеобразовательных классах. Организация образовательного процесса регламентируется
учебным планом, согласованным с Учредителем и расписанием занятий, которые
разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.

Учебный план обучающихся включает в себя все учебный предметы обязательной части
учебного плана начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Обязательная часть нагрузки включает образовательные области: «Язык и речевая практика»,
«Математика», «Естествознание», «Человек и общество», «Искусство», «Физическая культура» и
«Труд (технология)».
Образовательная область «Язык и речь» представлена предметами «Русский язык», «Чтение
(Литературное чтение) – по 4 часа в 6 и 7 классах в неделю. Содержание обучения русскому языку
строится на принципах коммуникативного подхода, который направлен на развитие контекстной
устной и письменной речи. Изучение языка в контексте монологической, диалогической и других
видов речи, расширение разговорной, литературной, деловой, книжной (научной) лексики на уроках
русского языка и чтения позволяет преодолеть характерный для обучающихся речевой негативизм,
стереотипность, бедность оборотов речи, приблизить обучающихся к знаниям о культуре, истории,
к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных
жанров.
Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами: «Математика»,
на изучение которой отводится по 4 часа в неделю в 6 и 7 классах, и «Информатика», на изучение
которой отводится по 1 часу в неделю 7 классе. Математика имеет выраженную практическую
направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению
домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях по труду.
Образовательная область «Естествознание» предоставлена учебными предметами
«Природоведение» в 6 классе по 2 часа в неделю и «Биологией» в 7 классе по 2 ч в неделю.
Образовательная область «Человек и общество» реализуется предметами: «Географией» и
«Основами социальной жизни» по 2 часа в неделю в каждом классе, а также «Миром истории» (2
часа в 6 классе) и «Историей Отечества» (2 часа в 7 классе).
Образовательная область «Физическая культура» изучается предметом "Адаптивная физическая
культура» по 2 часа в неделю в 6 и 7 классах плюс третий час предлагаем из области, формируемой
участниками образовательных отношений для реализации двигательной активности обучающихся.
Второй час из области, формируемой участниками образовательных отношений, отведён на
«Развитие речи» для коррекции речевых проблем обучающихся в 6 классе.
Образовательная область «Пртфильный труд» включает учебный предмет «Профильный труд
/швейное дело» – по 6 часов в неделю в 6 кор классе и по 7 часов в неделю в 7 классе. «Профильный
труд» соответствует задачам трудового обучения и социального воспитания. Он позволяет поэтапно
формировать навыки по ведению домашнего хозяйства во всех его компонентах, практически
применять интеллектуальные умения из других учебных предметов, заложить основы
экономического хозяйствования в семье, а также комплекс прикладных умений: стирка, глажение,
ремонт, кулинария, уход за больным и многое другое.
Школьный компонент (коррекционные технологии) учебного плана в 5 и 6 классах
представляет коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими коррекционными
курсами: коррекционный курс "Логопедические занятия", коррекционный курс "Психологический
практикум" и «Занятия с дефектологом»:
Коррекционный курс "Логопедические занятия". Основные задачи реализации содержания:
формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательноповествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и
развитие словаря, уточнение значения слов, развитие лексической системности, формирование
семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной
речи. Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма). Занятия проводятся фронтально,
по подгруппам или индивидуально.
Коррекционный курс "Психологический практикум". Основные задачи реализации
содержания: формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических
и интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование
позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности,
формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение
социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального
поведения.

«Занятия с дефектологом»: основная задача – развитие и коррекция интеллектуальной сферы
ребёнка, расширение его познаний об окружающем мире, помощь в социализации, проводится в
рамках работы учителя-дефектолога.
Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной
нагрузки обучающихся. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии и
развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы во вторую
половину дня. Их продолжительность до 40 мин, поскольку занятия ведутся индивидуально или в
маленьких группах (из 2 - 3 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых
недостатков. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых,
двигательных и других нарушений и в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Часы, отведенные на обязательные предметы школьного компонента и факультативные
занятия, могут быть использованы по усмотрению учреждения на занятия по логопедии, развитию
речи, на такие предметы, как элементы физики и химии в быту и на производстве, истории и
культуры родного края, на производительный труд по профилю трудового обучения,
дополнительно - на профессионально-трудовое обучение, изучение других предметов.
Коррекционные занятия направлены на преодоление некоторых специфических трудностей и
недостатков, характерных для обучающихся, поэтому с обучающимися работают логопед и
психолог (в рамках плана работы логопеда и психолога).
Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение,
содержание, самостоятельно определяется МБОУ Торопецкой ООШ №3, исходя из
психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с УО
(ИН) на основе рекомендаций Нелидовской и Тверской ПМПК (ЦПМПК) и ИПР обучающихся.
В учебном плане соблюдается предельно допустимая нагрузка с учетом сохранения базового
количества часов на обязательные предметы. Учебный план дает возможность осуществлять в
полном объеме изучение программного материала на базовом уровне, учитывая индивидуальные
особенности учащихся.
Объем учебной нагрузки определяется в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации с учетом индивидуальных потребностей и
психофизических возможностей обучающихся.
Обучение детей и подростков в соответствии с учебным планом по «Программе»
осуществляется на основании рекомендаций Центральной медико-психолого-педагогической
комиссии, не превышает максимально допустимую нагрузку в соответствии с классом обучения
(СанПиН).
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
- 1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговор о важном» (понедельник, первый урок);
- 1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся («Россия – мои горизонты» - по 1ч в неделю по четвергам);
- 1 час в неделю – «Моя семья» по 1 ч в неделю по пятницам.
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
- часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся;
- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии.
Занятия «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты» и «Моя семья» обязательны во всех
классах и проводятся по 1 часу в неделю в 6 и 7 классах.
Кружок «Декоративно-прикладное творчество» - в рамках занятий в 6 и 7 классах проводится
совместно 1 час в неделю.
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности, реализуются в работе классных руководителей и руководителей
детских общественных объединений.

№
п/п
1
2

3
4

Недельный учебный для обучающихся 6 и 7 классов
(обучающихся с УО (ИН) (вариант 1) по ФАОП в соответствии с обновлённым ФГОС)
на 2024-2025уч.г.
Количество часов
Образовательная
Образовательные компоненты
область
(учебные предметы)
6 кор класс 7кор класс
Язык и речевая практика
1.1.Русский язык
4
4
1.2.Чтение (Литературное чтение)
4
4
Математика
2.1. Математика
4
3
2.2. Информатика
1
3.1.Природоведение
2
Естествознание
3.2.Биология
2
Человек и общество
4.1. География
2
2
4.2. Основы социальной жизни
2
2

5

Искусство

6

Физическая культура

4.2. Мир истории
4.3. История Отечества
5.1. Музыка
5.2. Рисование (изобразительное
искусство
6.1.
Адаптивная
физическая
культура
7.1. Профильный труд/швейное дело

Всего

8
8
7
1
2
2
4
4

2
-

2
-

2
2
-

2

2

4

7
29
1
1
0
30

13
28
3
2
1
60

7кор класс

Всего

2
1
3
6

4
2
6
12

7
Технология
6
Всего часов
28
Область, формируемая участниками образовательных отношений:
2
Адаптивная физкультура
1
Развитие речи
1
Итого часов:
60
30
*Дополнение к учебному плану (Коррекционно-развивающая область)
6 кор класс
Коррекцио Коррекционный курс для обучающихся
8
нные
с рекомендациями ПМПК
технологии «Логопедические занятия»
2
1
Занятия с дефектологом
3
"Психологический практикум"
Всего: 12ч
6

Недельный план внеурочной деятельности в МБОУ Торопецкой ООШ № 3 для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) – легкая умственная
отсталость уровня ООО для 6-7 классов на 2024/2025 учебный год
Направления

Названия

Формы
организации

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские занятия
«Разговоры о
Информаци
патриотической, нравственной и
важном» *
онный час
экологической направленности
Занятия, направленные на удовлетворение
Россия – мои
Классный
профориентационных интересов и
горизонты*
час
потребностей обучающихся
Региональные проекты, реализующие
Занятия
Стратегию духовно-нравственного
«Моя семья» *
воспитания детей в Тверской области
Вариативная часть
Занятия, направленные на
«Декоративноудовлетворение интересов и
прикладное
Кружок
потребностей обучающихся в
творчество»**
творческом и физическом развитии **
Всего за неделю: 8ч
Итого: 7ч

Количество часов в неделю
6 кор
7 кор
ВСЕГО

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

4

1

4
7

*- Групповые и фронтальные коррекционные занятия являются дополнением к учебному плану, они не входят в основное
расписание
и
продолжительность
их
составляет
40
мин

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».