Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая основная общеобразовательная школа № 3
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ Торопецкой ООШ №3
Протокол №1
от 29.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Васильева Любовь Викентьевна
Приказ № 96
от 29.08.2024 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 5-9 классов
по АООП обучающихся с ЗПР
(вариант 7)
на 2024 –2025 учебный год
Торопец, 2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план для учащихся, обучающихся в условиях общеобразовательной школы по ФАОП
ООО для обучающихся с ОВЗ ЗПР (вариант 7), организовано обучение внутри класса по заявлению
родителей (законных представителей) в соответствии с обновлённым ФГОС. Обучение их проходит в
классе со своей возрастной группой, где они вовлекаются с классом своей возрастной группы во
внеклассные и общешкольные мероприятия, являясь полноправными членами данного классного
коллектива. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО
обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями, а также по желанию родителей и особенности ребёнка¸ руководствуясь:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 22.03.2021 №115);
- ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования») и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20
и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
- Федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования.
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г.
№287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г.
№1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022г. № 69
«О в несении в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 22.03.2022г. №155»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрирован 15.08.2024
№ 79163);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»»;
- Устава и локальных актов МБОУ Торопецкой ООШ №3.
Учебный план для обучающихся по ФАООП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7) в МБОУ
Торопецкой ООШ №3 предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных
учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Кроме того,
предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная и групповая коррекционная
работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами (при
проведении занятий обучающиеся объединяются в группы от 3 до 6 человек с учётом особенностей
обучающихся).
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по
классам (годам обучения).
Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Торопецкой
основной общеобразовательной школе № 3 (МБОУ Торопецкой ООШ №3) начинается 02.09.2024 и
заканчивается 26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 29
часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях» и составляет:
Класс
V
VI
VII
VI
VIII
IХ
Максимальная нагрузка, часов
29
30
32
33
33
157
Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Торопецкой
основной общеобразовательной школе № 3 (МБОУ Торопецкой ООШ №3) начинается 02.09.2024 и
заканчивается 26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 29
часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей.
Обязательные предметные области и учебные предметы:
- русский язык и литература (русский язык, литература),
- иностранные языки (иностранный язык /английский и немецкий/),
-математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика),
- общественно-научные предметы (история, обществознание, география)
- естественнонаучные предметы (физика, химия, биология),
- искусство (изобразительное искусство, музыка),
- технология (труд/технология/),
-физическая культура (физическая культура),
-основы безопасности и защиты Родины (основы безопасности и защиты Родины /ОБЗР/),
-основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно-нравственной культуры
народов России).
Предметы родной язык и родная литература (родной язык, родная литература) по желанию родителей
(законных представителей) изучается в рамках учебных предметов русский язык и литература, т.к.
обучение в школе ведётся на русском языке, а также второй иностранный язык по желанию родителей не
изучается в школе.
На изучение русского языка в 5 классе отводится по 5 часов в неделю, в 6 классе – по 6 часов в неделю,
в 7 классе – по 4 часа в неделю, в 8 и 9 классах – 3 часа в неделю.
Учебный предмет «Литература» изучается в 5-6 классах по 3 часа в неделю, в 7-8 классах по 2 часа в
неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.
Изучение иностранного языка осуществляется по 3 часа в неделю: английский и немецкий языки.
Каждый класс делится на группы.
Предметная область «Математика» представлена следующим образом:
математика в 5-6 классах – по 5 часов в неделю;
алгебра в 7-9 классах – по 3 часа в неделю;
геометрия в 7-9 классах – по 2 часа в неделю;
вероятность и статистика в 7-9 классах – по 1 часу в неделю;
на изучение информатики выделяется 1 час в неделю в 7-9 классах.
На освоение учебного предмета «История» выделяется по 2 часа в неделю в 5-8 классах; в 9 классе – 2,5ч
(на изучение учебного модуля «Новейшая история России» добавлено 0,5ч из части, формируемой
участниками образовательных отношений).
Преподавание учебного предмета «Обществознание» осуществляется в 6-9 классах по 1 часу в неделю.
На изучение биологии в 5-7 классах отводится по 1 часу в неделю, в 8-9 – по 2 часа.
На изучение физики в 7-8 классах выделяется по 2 часа в неделю, в 9-м классе – по 3 часа.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное
искусство». На изучение «Музыки» отводится 1 час в неделю в 5-8 классах. Учебный предмет
«Изобразительное искусство» изучается по 1 часу в неделю в 5-7 классах.
Учебный предмет «Труд (технология)» изучается в 5-7 классах по 2 часа в неделю, в 8-9 классах – 1
час в неделю.
На освоение предметной области и учебного предмета «Физическая культура» выделяется 2 часа в
неделю в 5-9 классах (один час физической культуры реализуется за счёт внеурочной деятельности
«Лапта» с 5 по 8 классы, 3 группы по 2 класса в каждой: 5-6 класс, 7аб класс, 8аб класс).
На изучение «Основ безопасности и защиты Отечества» выделяется по 1 часу в неделю в 8-9 классах.
Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучают в 5-6 классах по 1 ч
в неделю.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предоставлена – учебными курсами, учебными модулями по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся реализуется следующими тремя
учебными модулями:
- модулем «Основы смыслового чтения» /ОСЧ/, который изучаем по 1 часу в неделю в 5 классе;
- модулем «Математическая грамотность» /МГ/, который изучаем по 1 часу в неделю в 6 классе;
- модулем «Растения вокруг нас» /РВН/, который изучаем по 1 часу в неделю в 7а и в 7б классах на
изучение биологии;
- модулем «Функциональная грамотность» /ФГ/, на изучение которого выделено в 5, 7а, 7б, 8а и 8б
классах по 1 часу в неделю, а также в 9-м классе – по 0,5 ч в неделю;
- модулем «Ведение в новейшую историю России» /ВвНИР/- по 0,5ч в неделю, который добавлен на
изучение истории в 9 классе.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за
учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из
части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ
Торопецкой ООШ №3. Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и
осуществляется в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и может включать
в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные
курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных
предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые
образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы,
метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на
реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных,
через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая общественно полезную
деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование
предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций
дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных
партнеров в профессионально-производственном окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих
объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и
этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по
интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и
других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной
реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов,
педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с
окружающей средой, социальной защиты обучающихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие
доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве дидактического
материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть основой для разработки
курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду отечественного искусства.
Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную
деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе
загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут
отличаться:
- на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой
и углубленное изучение предметов) еженедельно - от 1 до 4 часов;
- на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности - от 1 до 2
часов;
- на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2
часов;
- на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия предусматривается от
2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных мероприятий в классе или
общешкольных мероприятий за 1 - 2 недели может быть использовано до 20 часов;
- на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической
поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно - от 1 до 3 часов.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Внеурочные
занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей
родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Занятие «Разговоры о важном» проводятся по понедельникам.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
В соответствии с Методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской
Федерации с 1 сентября 2023 года в школе страны внедрена единая модель профориентационной
работы, в рамках которой в течение учебного года для школьников 6-9 классов общеобразовательных
учреждений реализуется курс профориентационных занятий "Россия - мои горизонты". Цель курса формирование у подрастающего поколения готовности к профессиональному самоопределению,
ознакомление их с миром профессий, федеральным и региональным рынками труда (внеурочный курс
"Россия - мои горизонты" – обязательный профминимум - занятия в рамках внеурочной деятельности
по четвергам в 6-9 классах).
Для обучающихся 5-го класса предусмотрен курс «Тропинка в профессию», который
предусматривает профориентационные занятия.
Занятия "Россия - мои горизонты" и «Тропинка в профессию» проводятся по четвергам.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания
внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
Курсы «Разговор о важном», «Россия – мои горизонты» и «Тропинка в профессию» проводятся
классными руководителями по 1 часу в неделю.
Региональные проекты, реализующие Стратегию духовно-нравственного воспитания детей в
Тверской области «Моя семья» (5-9 классы) также проводятся классным руководителем по 1 часу в
неделю, по пятницам.
В 8-9 классах с 1 сентября 2024 года реализуется программа курса внеурочной деятельности
«Семьеведение», направленное на освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных
отношений. В 2024-2025 учебном году уроки курса проводятся в 9 классе – 34 часа в год, для
обучающихся 8-х классов 17 часов с продолжением в 2025-2026 учебном году в 9 классе 17 часов.
Курс «Семьеведение» проводится по средам.
В МБОУ Торопецкой ООШ № 3 реализовывается модель плана с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по
учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности:
- кружок по программе «Олимп» используется для расширения и углубления программ
предпрофильного обучения по географии и построения индивидуальных образовательных
направлений учащихся, проявляющих интерес к науке. Курс построен таким образом, что позволит
расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса географии
основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы, 2 часа в 9 классе;
- кружок «За страницами учебника математики» проводится 2 часа в неделю для учащихся 9
класса с целью усиления подготовки обучающихся к ОГЭ по математике;
- кружок «За страницами учебника русского языка» проводится 2 часа в неделю для учащихся 9
класса для обобщения знаний обучающихся по русскому языку и также облегчит подготовку
учащихся к сдаче ОГЭ;
- кружок «Занимательный английский язык» помогает обучающимся 5-8-х классов улучшить
свои знания при изучении английского языка, проводится 1 час в неделю в 5-м, 6-м, 7-х, 8-х классах;
- занятия по программе «Русская лапта» проводятся в рамках внеурочной деятельности по
предмету «Физическая культура» по 1 часу в неделю с 5 по 8-ые классы;
- занятия юнармейского отряда «Патриот» (программа "Красная звезда") проводятся 1 час в
неделю в объединённой группе 6-8 классов;
- кружок «ЮИД» проводится 1 час в неделю в объединённой группе 5-6 классов.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим занятий
(продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на
предприятия и другие), походы, деловые игры и другое.
В школе допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах
одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме),
включая
организации
дополнительного
образования
соответствующей
направленности,
осуществляющих
лицензированную
образовательную
деятельность,
профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН по АООП обучающихся с ЗПР (вариант 7)
(5-9 классы, 2024-2025 уч.г.)
Предметные области
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Учебные предметы
Класс (количество часов в неделю)
5
6
7а
7б
8а
8б
9
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
4
3
3
3
Литература
3
3
2
2
2
2
3
Иностранный язык
3/3
3/3
3/3
3/3
3/3
3/3
3/3
Математика
5
5
0
0
0
0
0
Алгебра
0
0
3
3
3
3
3
Геометрия
0
0
2
2
2
2
2
Вероятность и статистика
0
0
1
1
1
1
1
Информатика
0
0
1
1
1
1
1
История
2
2
2
2
2
2
2
Обществознание
0
1
1
1
1
1
1
География
1
1
2
2
2
2
2
Физика
0
0
2
2
2
2
3
Химия
0
0
0
0
2
2
2
Биология
1
1
1
1
2
2
2
Изобразительное
1
1
1
1
0
0
0
искусство
Музыка
1
1
1
1
1
1
0
Труд (технология)
2
2
2
2
1
1
1
Физическая культура
2
2
2
2
2
2
2
Основы безопасности и
0
0
0
0
1
1
1
защиты Родины (ОБЗР)
Основы духовно1
1
0
0
0
0
0
Всего
28
17
21/21
10
15
10
5
5
14
6
12
11
6
10
4
6
11
14
3
2
нравственной культуры
народов России
Всего
231ч 27/3
29/3
30/3
30/3
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
/
5
6
7а
7б
Классы
«Основы смыслового чтения» модуль (ОСЧ)
1
0
0
0
«Читательская грамотность» (модуль) (ЧГ)
0
0
0
0
«Растения вокруг нас» (модуль) (РВН)
0
0
1
1
«Математическая грамотность» (модуль) (МГ)
0
1
0
0
«Функциональная грамотность» (модуль) (ФГ)
1
0
1
1
«Введение в новейшую историю России» (модуль)(ВвНИР)
0
0
0
0
Итого, обязательная часть:
2
1
2
2
ИТОГО недельная нагрузка:
243ч 29/3 30/3
32
32
Количество учебных недель
34
34
34
34
Всего часов в год
986 1020 1088 1088
Внеурочная деятельность, включая коррекционноразвивающую область / Количество чел ЗПР
всего:
Внеурочная деятельность, включая коррекционноразвивающую область
Вариант 7
Количество чел ЗПР всего:
«Логопедические занятия»
Занятия с дефектологом
"Психологический практикум"
Коррекционный курс: 27ч
10
4
10
10
5
КЛАССЫ
6
10
4
1
2
1
1
4
10
32/3
210/21
8а
8б
9
Всего
0
1
0
0
1
0
2
33
34
1122
0
1
0
0
1
0
2
33
34
1122
0
0
0
0
0,5
0,5
1
33/3
34
1122
1
2
2
1
5,5
0,5
12
222/21
10
5
10
5
10
6
70
32
10
7б
6
2
1
3
31/3
10
4
7а
6
2
1
1
4
10
1
31/3
8а
5
2
1
1
4
10
8б
5
2
1
1
4
10
9
6
2
1
1
4
70
ВСЕГО
33
2
1
1
4
14
7
6
27
*- Групповые и фронтальные коррекционные занятия являются дополнением к учебному плану, они
не входят в основное расписание и продолжительность их составляет 40 мин
План внеурочной деятельности (недельный) (2024-2025 уч.г.)
/согласно плану внеурочной деятельности 5-9 общеобразовательных классов/:
№
п/п
Учебные курсы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Классный час «Разговор о важном»
«Моя семья»
«Олимп»
«За страницами учебника математики»
«За страницами учебника русского языка»
«Занимательный английский»
«Русская лапта» (физическая культура)
«Семьеведение»
«Россия – мои горизонты»
«Тропинка в профессию»
Юнармейский отряд «Патриот»
(программа «Красная звезда»)
«ЮИД» (объединение)
Всего за неделю во всех классах 48 ч
12
Количество часов в неделю
7б
8а
8б
9
5
6
7а
1
1
1
1
1
1
1
1
-
1
-
1
-
1
1
0,5
1
-
0,5
1
-
1
6
7
ИТОГО: 38ч
6
6
6,5
6,5
1
1
-
1
1
1
1
-
1
1
-
1
1
1
1
Школе
Всего
1
1
2
2
2
1
1
-
7
7
2
2
2
6
6
2
6
1
5
7
7
2
2
2
4
3
2
6
1
1
10
2
48
1
38
Коррекционно-развивающие занятия в МБОУ Торопецкой ООШ №3 проводятся в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с рекомендациями АООП ООО обучающихся с ЗПР в рамках работы логопеда и
психолога.
Особенностью плана внеурочной деятельности школы, реализующей адаптированные основные
общеобразовательные программы, является сочетание курсов внеурочной деятельности с коррекционноразвивающими занятиями, позволяющими обеспечить обучающимся с ОВЗ не только всестороннее
развитие, но и усвоение содержания учебных предметов.
Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной
деятельности, так и во время урочной деятельности.
Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС обучающихся с ЗПР представляет коррекционноразвивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Содержание коррекционноразвивающей области представлено следующими коррекционными курсами: коррекционный курс
"Логопедические занятия", коррекционный курс "Психологический практикум" и «Занятия с
дефектологом»:
Коррекционный курс "Логопедические занятия". Основные задачи реализации содержания:
формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательноповествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и
развитие словаря, уточнение значения слов, развитие лексической системности, формирование
семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.
Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма). Занятия проводятся фронтально, по подгруппам
или индивидуально.
Коррекционный курс "Психологический практикум". Основные задачи реализации содержания:
Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных
процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему
"Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.
Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с
окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и
развитие навыков социального поведения.
«Занятия с дефектологом»: основная задача – развитие и коррекция интеллектуальной сферы ребёнка,
расширение его познаний об окружающем мире, помощь в социализации, проводится в рамках работы
учителя-дефектолога.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)