3.ИУП 4 (и) кор2 кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая основная общеобразовательная школа № 3

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ Торопецкой ООШ №3
Протокол №1
от 29.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Васильева Любовь Викентьевна
Приказ № 96
от 29.08.2024 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
АОП обучающихся с УО (ИН)
вариант 1
для 4 класса
/на дому/
МБОУ Торопецкой ООШ №3
на 2024 – 2025 учебный год

Торопец, 2024 г.

Пояснительная записка
Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) на дому разработан на основании заключения ТПМПК
г. Нелидово от 24.04.2024г. № 11/4 в соответствии с ФАООП образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФАООП УО (ИН) (вариант 1) по заявлению
родителей
(законных
представителей)
и
является
основным
механизмом
реализации
адаптированной общеобразовательной программы (далее – АООП) обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1.
ИУП фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам, обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФГОС НОО обучающихся с УО (ИН) и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями, а также по желанию родителей и особенности ребёнка¸
руководствуясь:
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г.
№1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г.
№286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г.
№1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г.№1026
«Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022г. № 69
«О внесении в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
22.03.2022г. №155»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрирован 15.08.2024 №
79163);
- Устава и локальных актов МБОУ Торопецкой ООШ №3.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Торопецкого района основная общеобразовательная школа № 3,
разработанной в соответствии с ФГОС начальногообщего образования, с учетом Федеральной
адаптированной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
В соответствии с требованиями ФАОП УО (ИН) в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность,
обеспечивающую учет особых образовательных потребностей этой категории обучающихся.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции
недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Учебный план позволяет реализовать цели образовательной программы специального
(коррекционного) образования и ориентирован на:
- создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся;
- формирование полноценной, разносторонней, активной личности на основе интеграции
образовательного, воспитательного, коррекционного процессов;
- практическую подготовку учащихся с проблемами в развитии к самостоятельной жизни;

- социальную адаптацию.
В 2024 – 2025 учебном году в МБОУ Торопецкой ООШ №3 программа «Обучение АООП с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)» на первой ступени
образования:
I ступень – 4кор класс – обучается один ученик на дому.
Продолжительность учебного года 34 учебные недели без учета аттестационного периода.
Обучение ведется в режиме 5-дневной недели. Продолжительность урока – 40 минут.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение, по классам (годам) обучения.
На изучение учебных предметов «Русский язык» и «Математика» - по 2ч в неделю, на «Чтение» по 1 часу в неделю. На изучение предметов: «Речевая практика», «Мир природы и человека», «Музыка»,
«Рисование», «Труд (технология)» и «Адаптивная физкультура» - по 0,5ч в неделю.
Обучение детей и подростков в соответствии с учебным планом по «Программе» осуществляется на
основании рекомендаций Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, не превышает
максимально допустимую нагрузку.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности,
поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО обучающихся с УО (ИН) (вариант 1) и
предоставлена коррекционными курсами в рамках работы логопеда, психолога и дефектолога:
1. Коррекционный курс "Логопедические занятия". Основные задачи реализации содержания:
формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательноповествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и
развитие словаря, уточнение значения слов, развитие лексической системности, формирование
семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной
речи. Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма). Занятия проводятся фронтально, по
подгруппам или индивидуально.
2. Коррекционный курс "Психологический практикум". Основные задачи реализации содержания:
Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и
интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование
позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности,
формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование
продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального
статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.
3. «Занятия с дефектологом»: основная задача – развитие и коррекция интеллектуальной сферы ребёнка,
расширение его познаний об окружающем мире, помощь в социализации, проводится в рамках работы
учителя-дефектолога. Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение развития
эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной деятельности и
целенаправленное формирование высших психических функций; формирования произвольной регуляции
деятельности и поведения; коррекцию нарушений устной и письменной речи, психолого-педагогическую
поддержку в освоении АООП НОО обучающихся с УО (ИН).
Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение, содержание,
самостоятельно определяется МБОУ Торопецкой ООШ №3, исходя из психофизических особенностей и
особых образовательных потребностей обучающихся с УО (ИН) на основе рекомендаций ТПМПК г.
Нелидово и ИПР обучающихся.

Индивидуальный учебный план начального общего образования по АОП
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с
обновлённым ФГОС на 2024-2025 учебный год: 4 (и) кор2 класс МБОУ Торопецкой ООШ №3
/на дому/
№ п/п Образовательная
Образовательные компоненты
Количество часов
область
(учебные предметы)
2(и) кор1 класс
С учителем

речевая 1.1.Русский язык
2
1.2.Речевая практика
0,5
1.3.Чтение
1
2
Математика
2.1. Математика
2
3
Естествознание
3.1. Мир природы и человека
0,5
4
Искусство
4.1. Музыка
0,5
4.2.Рисование (изобразительное
0,5
искусство)
5
Физическая культура
6.1.Адаптивная физическая
0,5
культура
6
Технологии
5.1. Труд (технология)
0,5
Итого обязательная часть нагрузки /часов/
8
Всего: 8ч
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и
ритмика):
Внеурочная деятельность /возможна совместно с классом/:
*Дополнение к учебному плану (Коррекционно-развивающая область)
«Логопедические занятия»
Коррекционные
2
7 технологии
Занятия с дефектологом
1
1

Самостоятельно

Язык
и
практика

"Психологический практикум"

3

1
1,5
3
2
0,5
0,5
0,5
2,5
0,5
12
20
3
23
6
6
-

Всего: 6ч
6
*- Индивидуальные коррекционные занятия являются дополнением к учебному плану, они не входят в
основное расписание и продолжительность их составляет до 30 мин

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».