Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая основная общеобразовательная школа № 3
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ Торопецкой ООШ №3
Протокол №1
от 29.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Васильева Любовь Викентьевна
Приказ № 96
от 29.08.2024 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
АОП обучающихся с лёгкой УО (ИН)
вариант 1
для 2 класса
/на дому/
МБОУ Торопецкой ООШ №3
на 2024 – 2025 учебный год
Торопец, 2024 г.
Пояснительная записка
Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) на дому разработан на основании заключения ЦПМПК
ТКУ «ТОЦ ППМС-помощи» от 28.11.2023г. № 2405 в соответствии с ФАООП образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФАООП УО (ИН) (вариант 1), на
основании справки ВКК поликлиники Торопецкой ЦРБ от 30.05.2024 г. №144 по заявлению родителей
(законных
представителей)
и
является
основным
механизмом
реализации
адаптированной общеобразовательной программы (далее – АООП) обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1.
ИУП фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам, обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФГОС НОО обучающихся с УО (ИН) и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями, а также по желанию родителей и особенности ребёнка¸
руководствуясь:
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19 декабря 2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г.
№286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г.
№1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г.№1026
«Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022г. № 69
«О внесении в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего общего
образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
22.03.2022г. №155»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрирован 15.08.2024 №
79163);
- Устава и локальных актов МБОУ Торопецкой ООШ №3.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Торопецкого района основная общеобразовательная школа № 3,
разработанной в соответствии с ФГОС начальногообщего образования, с учетом Федеральной
адаптированной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 игигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
В соответствии с требованиями ФАОП УО (ИН) в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность,
обеспечивающую учет особых образовательных потребностей этой категории обучающихся.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции
недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Учебный план позволяет реализовать цели образовательной программы специального
(коррекционного) образования и ориентирован на:
- создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся;
- формирование полноценной, разносторонней, активной личности на основе интеграции
образовательного, воспитательного, коррекционного процессов;
- практическую подготовку учащихся с проблемами в развитии к самостоятельной жизни;
- социальную адаптацию.
В 2024 – 2025 учебном году в МБОУ Торопецкой ООШ №3 программа «Обучение АООП с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)» на первой ступени
образования:
I ступень – 2кор класс – обучается ученик на дому.
Продолжительность учебного года 34 учебные недели без учета аттестационного периода.
Обучение ведется в режиме 5-дневной недели. Продолжительность урока – 40 минут.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение, по классам (годам) обучения.
На изучение учебных предметов: «Русский язык» и «Математика» - по 2ч в неделю, на «Чтение» - по
2,5 ч в неделю, на «Речевую практику» - по 1 ч в неделю. На изучение предметов: «Мир природы и
человека», «Музыка», «Рисование», «Адаптивная физкультура» и «Труд (технология)» - по 0,5 в неделю.
Обучение подростка в соответствии с учебным планом по «Программе» осуществляется на
основании рекомендаций Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, не превышает
максимально допустимую нагрузку.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности,
поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО обучающихся с УО (ИН) (вариант 1) и
предоставлена коррекционными курсами в рамках работы логопеда, психолога и дефектолога:
1. Коррекционный курс "Логопедические занятия". Основные задачи реализации содержания:
формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательноповествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и
развитие словаря, уточнение значения слов, развитие лексической системности, формирование
семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной
речи. Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма). Занятия проводятся фронтально, по
подгруппам или индивидуально.
2. Коррекционный курс "Психологический практикум". Основные задачи реализации содержания:
Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и
интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование
позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности,
формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование
продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального
статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.
3. «Занятия с дефектологом»: основная задача – развитие и коррекция интеллектуальной сферы
ребёнка, расширение его познаний об окружающем мире, помощь в социализации, проводится в рамках
работы учителя-дефектолога. Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение развития
эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной деятельности и
целенаправленное формирование высших психических функций; формирования произвольной регуляции
деятельности и поведения; коррекцию нарушений устной и письменной речи, психолого-педагогическую
поддержку в освоении АООП НОО обучающихся с УО (ИН).
Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение, содержание,
самостоятельно определяется МБОУ Торопецкой ООШ №3, исходя из психофизических особенностей и
особых образовательных потребностей обучающихся с УО (ИН) на основе рекомендаций Тверской
ПМПК (ЦПМПК) и ИПР обучающихся.
Индивидуальный учебный план начального общего образования по АОП
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с
обновлённым ФГОС на 2024-2025 учебный год: 2 (и) кор2 МБОУ Торопецкой ООШ №3
/НА ДОМУ/
№ п/п Образовательная
Образовательные компоненты
Количество часов
область
(учебные предметы)
2(и) кор1 класс
С учителем
речевая 1.1.Русский язык
2
1.2.Речевая практика
1
1.3.Чтение
2,5
2
Математика
2.1. Математика
2
3
Естествознание
3.1. Мир природы и человека
0,5
4
Искусство
4.1. Музыка
0,5
4.2.Рисование (изобразительное
0,5
искусство)
5
Физическая культура
6.1.Адаптивная физическая
0,5
культура
6
Технологии
5.1. Труд/технология
0,5
Итого обязательная часть нагрузки /часов/
10
Всего: 10 ч
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и
ритмика):
Внеурочная деятельность /возможна совместно с классом/:
*Дополнение к учебному плану (Коррекционно-развивающая область)
«Логопедические занятия»
2
7 Коррекционные
Занятия с дефектологом
1
технологии
«Психологический практикум»
3
1
Самостоятельно
Язык
и
практика
1
1
1,5
2
0,5
0,5
0,5
2,5
0,5
10
20
3
23
6
6
-
Всего: 6ч
6
*- Индивидуальные коррекционные занятия являются дополнением к учебному плану, они не входят в
основное расписание и продолжительность их составляет до 30 мин
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)