2 ИУП СИПР 1(и) кор класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая основная общеобразовательная школа № 3

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ Торопецкой ООШ №3
Протокол №1
от 29.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Васильева Любовь Викентьевна
Приказ № 96
от 29.08.2024 г.

Специальный индивидуальный план развития
(СИПР)
для обучающегося 1 класса с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР
(вариант 8.4)

/НА ДОМУ/
на 2024-2025 учебный год

Торопец, 2024 г.

Пояснительная записка
Специальный учебный план развития (СИПР) разработан на основании заключения ТПМПК
Нелидовского городского округа от 13.04.2022г. №8/2, на основании справки ВКК поликлиники
Торопецкой ЦРБ от 06.06.2024 г. №146 по заявлению родителей (законных представителей) на основании
федерального учебного плана ФАОП НОО для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 8.4), который фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО
обучающихся с РАС УО вариант 8.4 и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями, а также по желанию родителей и особенности ребёнка¸
руководствуясь:
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г.
№1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г.
№286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г.
№1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. №1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022г. № 69 «О
внесении в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2022г. №155»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрирован 15.08.2024 №
79163);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21г.;
- Устава и локальных актов МБОУ Торопецкой ООШ №3.
СИПР разработан в соответствии с требованиями ФАОП обучающихся с РАС (вариант 8.4).
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет
ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, обеспечивающую учет особых
образовательных потребностей этой категории обучающихся. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития
обучающихся.
СИПР состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение, по классам (годам) обучения.
СИПР учитывает психофизическое развитие,
индивидуальные возможности
и особые
образовательные потребности обучающегося с РАС. Обучение по варианту 8.4 АОП обучающихся с РАС
предполагает, что обучающийсяполучает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям
не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями
сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные
сроки. Язык и альтернативная коммуникация – 2 часа в неделю, математические представления,
окружающий природный мир, человек, окружающий социальный мир, на музыку и движение - по 1 часу
в неделю, на изобразительное искусство и адаптивную физкультуру – по 0,5часа в неделю.

Целью реализации такого СИПР является обретение обучающимся таких жизненных компетенций,
которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных
жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального
поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в
доступных для обучающегося пределах.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям АОП УО, является обязательной
частью внеурочной деятельности и представлена коррекционными занятиями: с логопедом,
дефектологом и психологом по 2 часа в неделю с каждым специалистом. Коррекционные занятия
направлены на коррекцию и ослабление нарушений в познавательном, личностном, эмоциональном,
регулятивном, речевом развитии обучающихся. Всего на коррекционно-развивающую область отводится
2 часа в неделю.
Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества часов в неделю, так и в
сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, с характером
протеканиязаболевания.
Объем максимальной нагрузки учащихся состоит из суммы часов образовательной области. В
максимальную нагрузку не входят часы занятий, включенные в коррекционно-развивающую область
(Письмо Министерства образования РФ от06.09.2002 № 03-51-127 ин./13-03).
На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний,
формированием практических обще учебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную
самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также развитие социально значимых
качеств личности.
Предполагаемое содержание коррекционно-развивающей работы с данной категорией детей
относится к пропедевтическому уровню образованности.
Занятия коррекционно-развивающей области проводятся во вторую половину дня после часового и
более перерыва вне сетки школьного расписания, что обусловлено сложностью дефекта.
Приоритетными направлениями коррекционно-развивающей работы являются:
• укрепление и охрана здоровья, физическое развития детей иподростков;
• расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального
общежития, адекватного поведения, знаний о себе, о других людях, о
микросоциальномокружении;
• формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о
природе и об окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности.
Продолжительность урока в 1-ом классе – 35 минут.
Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 20 минут.
Обучение детей и подростков в соответствии с учебным планом по «Программе» осуществляется на
основании рекомендаций Территориальной медико-психолого-педагогической комиссии, не превышает
максимально допустимую нагрузку.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности,
поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО обучающихся с РАС с УО (вариант 8.4) и
предоставлена коррекционными курсами в рамках работы логопеда, психолога и дефектолога:
1. Коррекционный курс "Логопедические занятия". Основные задачи реализации содержания:
формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательноповествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и
развитие словаря, уточнение значения слов, развитие лексической системности, формирование
семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной
речи. Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма). Занятия проводятся фронтально, по
подгруппам или индивидуально.
2. Коррекционный курс "Психологический практикум". Основные задачи реализации содержания:
Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и
интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование
позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности,
формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование
продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального
статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.
3. «Занятия с дефектологом»: основная задача – развитие и коррекция интеллектуальной сферы ребёнка,
расширение его познаний об окружающем мире, помощь в социализации, проводится в рамках работы

учителя-дефектолога. Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение развития
эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной деятельности и
целенаправленное формирование высших психических функций; формирования произвольной регуляции
деятельности и поведения; коррекцию нарушений устной и письменной речи, психолого-педагогическую
поддержку в освоении АООП НОО обучающихся с РАС УО (ИН).
Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение, содержание,
самостоятельно определяется МБОУ Торопецкой ООШ №3, исходя из психофизических особенностей и
особых образовательных потребностей для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 8.4) на основе
рекомендаций Нелидовской ПМПК и ИПР обучающихся.
Специальный индивидуальный учебный план развития (СИПР) для обучающегося индивидуального
обучения НА ДОМУ в 1 классе на 2024-2025 учебный год
1 (и) кор класс по АОП для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 8.4)
Образовательные
области

1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3.Окружающий мир

4.Искусство
5.Физическая культура

Учебные предметы

Обязательная часть
Речь и альтернативная
коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир

Количество часов в соответствии с ФАОП
с
самост в неделю,
в год, ч
учителе оятель
ч
м
но в
в нед.
нед.

2

1

3

99

1
1

1
1

2
2

66
66

Человек

1

2

3

99

Окружающий социальный мир

1

0

1

33

Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура

1
0,5
0,5

1
2,5
1,5

2
3
2

66
99
66

8

10

18

660

2
1
3
6

-

2
1
3
6

Итого: 8ч
6.Коррекционно-развивающие занятия:
«Логопедические занятия»
Занятия с дефектологом
"Психологический практикум"

Итого: коррекционно-развивающие занятия: 6ч

66
33
99
198

*- Индивидуальные коррекционные занятия являются дополнением к учебному плану, они не входят в
основное расписание и продолжительность их составляет 30 мин.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».