2.1.УП НОО АООП обучающихся с ЗПР вариант 7.1, 2024-2025

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкая основная общеобразовательная школа № 3

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ Торопецкой ООШ №3
Протокол №1
от 29.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Васильева Любовь Викентьевна
Приказ № 96
от 29.08.2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
обучающихся с ЗПР
(вариант 7.1)
для 1-4 классов
на 2024 – 2025 учебный год

Торопец, 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план разработан на основании федерального учебного план в ФАОП НОО для
обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру
учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Учебный план включает все предметные области в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования.
Учебный год в МБОУ Торопецкой ООШ № 3 начинается 02.09.2024 г. и заканчивается
26.05.2025 г.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
− для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5
уроков.
− для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 45 минут,
за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
− учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
− использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по
35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
− Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5
ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей. /Обязательная часть

предоставлена предметными областями и учебными предметами, согласно сетки учебного
плана ниже/.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, предоставлено учебным модулем
"Основы финансовой грамотности",
обеспечивающим развитие функциональной грамотности обучающихся в начальной школе,
которые проводятся классными руководителями по 1 часу в неделю с 1 по 3 классы.
В МБОУ Торопецкой ООШ № 3 языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При изучении предметов немецкий язык осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы
из части, формируемой участникам и образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ Торопецкой ООШ № 3.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.
Планирование внеурочной деятельности осуществляется по плану внеурочной
деятельности:
- «Разговор о важном, «Тропинка к профессиям», проводятся в каждом классе классным
руководителем по 1 часу в неделю; «Добротолюбие» и «Моя семья» проводятся в каждом
классе классным руководителем по 1 часу 1 раз в 2 недели; «Орлята России» проводятся в
каждом классе классным руководителем по 2 часа в неделю.
- «Игры народов России» (область «Физическая культура») – по 1 часу в неделю в 1,2 классах и
в объединенной группе 3-4 классов;
- «Занимательный немецкий» - 1 час во 2 классе;
- «Робототехника» (кружок) - 2 часа в неделю (объединённая группа 3-4 классов).
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания ФАООП НОО обучающихся с
ЗПР (варианты 7.1. и 7.2.) и предоставлена коррекционными курсами в рамках работы
логопеда, психолога и дефектолога:
1. Коррекционный курс "Логопедические занятия". Основные задачи реализации
содержания: формирование и развитие различных видов устной речи (разговорнодиалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей
действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слов, развитие
лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование
грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков письменной речи
(чтения и письма). Занятия проводятся фронтально, по подгруппам или индивидуально.
2. Коррекционный курс "Психологический практикум". Основные задачи реализации
содержания: Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных,
мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния,

формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие
самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии,
сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в
семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и
развитие навыков социального поведения.
3. «Занятия с дефектологом»: основная задача – развитие и коррекция интеллектуальной
сферы ребёнка, расширение его познаний об окружающем мире, помощь в социализации,
проводится в рамках работы учителя-дефектолога. Коррекционно-развивающая работа
направлена на обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее
недостатков; познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших
психических функций; формирования произвольной регуляции деятельности и поведения;
коррекцию нарушений устной и письменной речи, психолого-педагогическую поддержку в
освоении ФАООП НОО обучающихся с ЗПР.
Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение,
содержание, самостоятельно определяется МБОУ Торопецкой ООШ №3, исходя из
психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
на основе рекомендаций Нелидовской и Тверской ПМПК (ЦПМПК) и ИПР обучающихся.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН для 1-4 классов по ФАОП обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) на 2024-2025 учебный год
Предметные области

Учебные предметы
1

Класс (количество часов в неделю)
2
3

4

ВСЕГО

Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
("Окружающий мир")
ОРКСЭ
Искусство

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (немецкий)
Математика
Окружающий мир

5
4
0
4
2

ОРКСЭ
0
Изобразительное искусство
1
Музыка
1
Технология
Труд/технология
1
Физическая культура
Физическая культура
2
Итого, обязательная часть:
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Учебный модуль "Основы финансовой грамотности" (Функциональная грамотность)
1
Учебный модуль "Основы смыслового чтения" (Функциональная грамотность)
0
Всего:
1
ИТОГО, учебная нагрузка при 5-тидневной учебной неделе:
92
21
Количество учебных недель
33
Всего часов в год
693
Учебная нагрузка, предусмотренная Гигиеническими нормативами и Санитарно21
эпидемиологическими требованиями, не более
Коррекционные курсы для обучающихся с рекомендациями ПМПК / Классы
1
«Логопедические занятия»
Занятия с дефектологом
"Психологический практикум"
Коррекционный курс: 9ч

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

20
16
6/2
16
8

0
1
1
1
2
22/2

0
1
1
1
2
22

1
1
1
1
2
23

1
4
4
4
8
87/2

1
0
1
23/2
34
782
23

0
1
1
23
34
782
23

0
0
0
23
34
782
23

2
1
3
90/2
135
3039
90

2
-

3
2
1
3
6

4
2
1
0
3

ВСЕГО
4
2
3
9

*- Групповые и фронтальные коррекционные занятия являются дополнением к учебному плану, они не входят в основное расписание и
продолжительность их составляет 40 мин

План внеурочной деятельности (недельный)
/согласно плану внеурочной деятельности 1-4 общеобразовательных классов/:
№
1
2
3
4

5
6
7
8

Наименование курса внеурочной деятельности / классы
«Разговоры о важном» (Информационно-просветительские занятия)
«Тропинка в профессию» (Профориентация)
«Игры народов России» (Спортивно-оздоровительная деятельность)
«Робототехника» (Информационная культура)
«Занимательный немецкий» («Учение с увлечением!»)
«Орлята России» (в рамках проекта «Образование»)
«Добротолюбие» (Творческие занятия, региональный проект)
«Моя семья» (Творческие занятия, региональный проект)
ВСЕГО недельная нагрузка: 27ч
ИТОГО: 26ч

1
1
1
1
2
0,5
0,5
6

2
1
1
1
1
2
0,5
0,5
7

3
1
1

4
1
1
1

1
2
0,5
0,5
7
27

1
2
0,5
0,5
7

По классам
4
4
4
2
1
8
2
2
27

ИТОГО
4
4
3
2
1
8
2
2
26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».