Правила внутреннего распорядка обучающихся

- освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой
образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
преподаваемых в школе, в установленном ею порядке;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- зачёт школой результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу
соответствующего уровня;
- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений школы;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия,
оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
- защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и
духовному развитию;
- участие в научно-исследовательской деятельности, осуществляемой школой под руководством
педагогов;
- получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню
развития науки, техники, технологий и культуры;
- профессиональную ориентацию;
- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей
в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.
- участие в управлении школой в порядке, установленном уставом.
- бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
ресурсами,
учебной
и
культурноспортивной базой школы.
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах,
выставках, смотрах, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, творческой
деятельности.
1.1. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, а также на создание
общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
1.2. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, а также
принудительное привлечение их к деятельности в этих объединениях и участию в агитационных
кампаниях и политических акциях.
1.3. В случае прекращения деятельности школы, аннулирования соответствующей лицензии,
лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или
истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной
программе отдела образования Торопецкого муниципального округа обеспечивает перевод
обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих
уровня и направленности.
2. Право обучающихся на меры социальной поддержки
2.1.

В школе реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении отдельных

категорий обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными
правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.
2.2.
Помимо вышеуказанных мер в школе могут устанавливаться меры социальной поддержки,
закрепленные соответствующим локальным актом, принятым с участием коллегиальных органов
управления и реализуемых за счет привлечения внебюджетных средств.
3. Обязанности и ответственность обучающихся
4.1. Обучающиеся обязаны:
соблюдать устав школы, решения органов управления школы, настоящие Правила, локальные акты школы,
в том числе требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в школе.

соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты правительства Тверской
области, правовые акты органов местного самоуправления;
соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности
на уроках, иные нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса в школе;
выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов, сотрудников
школы;
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный
план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом
учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы, не создавать препятствий
для получения образования другими обучающимися;
бережно относиться к имуществу школы;
соблюдать требования делового этикета, принятого в школе;
следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные
локальным нормативным актом школы;
соблюдать правила посещения школы обучающимися, правила поведения во время урока,
правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения на территории школы, а
также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры школы.
поддерживать чистоту и порядок в организации.
-с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном труде,
предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся
трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда.
в случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) из -за болезни учащийся предоставляет классному
руководителю медицинскую справку или медицинское заключение. В иных случаях — заявление или

-

объяснительную от своих родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия.
- не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения учебных занятий
при освоении образовательных программ начального общего, основного общего образования, за
исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников школы,
иных экстренных случаев, указанных в пункте 8.9 Правил.
4.2. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия
по отношению к обучающимся, педагогическим работникам и иным работникам школы не
допускается.
4.3. За неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка обучающихся и
иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание,
выговор, отчисление из школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.4. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным
программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья.
4.5. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их

болезни, каникул.
4.6. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного
взыскания.
4.7. Привлечение обучающегося к дисциплинарной ответственности не освобождает его от
обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых было наложено
дисциплинарное взыскание.
4.8. Высказанное обучающемуся в устной форме предупреждение, замечание или указание на
недопущение впредь дисциплинарных проступков не является дисциплинарным взысканием.
4.9. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает обучающего, совершившего
дисциплинарный проступок, от иной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
4.10. Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в соответствии с
Гражданским кодексом РФ.
4.11. Контроль за соблюдением Правил, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и
правил поведения в школе, осуществляется педагогическими, руководящими работниками школы,
определенными директором.
4. Порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности
4.1. Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется только на основании
выявленного дисциплинарного проступка.
4.2. Выявление дисциплинарного проступка осуществляется административными работниками
школы.
4.3. Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:
жалоба (сообщение, заявление), поданная руководителю школы от участника образовательного
процесса или иных лиц;
заявление (сообщение) самого обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок.
4.4. Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу выявления
дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены устно, либо поданы в
письменной форме с указанием:
фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);
фамилии, имени, отчества обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок и (или)
деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка.
4.5. При выявлении совершенного дисциплинарного проступка и выборе меры дисциплинарного
взыскания выясняются следующие обстоятельства:
действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);
где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место, время, способ);
тяжесть дисциплинарного проступка;
виновность в действии (бездействии) конкретных обучающихся, форму и степень вины каждого
обучающегося при совершении проступка несколькими лицами;
каковы последствия проступка;
обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность обучающегося;
обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность обучающегося;
причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
психофизическое и эмоциональное состояние обучающегося во время и после совершения
проступка;
другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения
дисциплинарного проступка.
4.6. Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения, фактические
данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие признаков дисциплинарного
проступка, имеющие значение обстоятельства.
4.7. Руководитель школы, педагогические работники, представители общественности и иные лица не
вправе без согласия обучающегося или его родителей (законных представителей) досматривать и
изымать вещи, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании.
4.8. Если проступок обучающегося содержит признаки состава уголовного преступления или
административного правонарушения, руководитель школы, педагогический работник уведомляет о
случившемся сотрудников правоохранительных органов.

4.9. До применения меры дисциплинарного взыскания администрация школы, должна затребовать от
обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение
обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт.
4.10. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является
препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания. В том случае если обучающийся
находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии
аффекта, получение от него каких-либо объяснений откладываются до его вытрезвления и (или)
нормализации психологического состояния.
4.11. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения
проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении проступка), не считая времени
отсутствия обучающегося по болезни или каникулам, а также времени, необходимого на учет мнения
представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, но не более семи учебных дней со дня представления директору
школы мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.
4.12. При выборе меры дисциплинарного взыскания должна учитывать тяжесть дисциплинарного
проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение
обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение представительных
органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся
4.13. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом
директора школы, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей)
обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени
отсутствия обучающегося в школе. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей)
обучающегося ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется
соответствующим актом.
4.14. По решению администрации школы за неоднократное совершение дисциплинарных проступков
допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего
обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического
воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школе оказывает отрицательное
влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное
функционирование школы.
4.15. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати
лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания
принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.16. Школа, незамедлительно информирует об отчислении обучающегося в качестве меры
дисциплинарного взыскания отдел образования Торопецкого муниципального округа.
4.17. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не
применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания
истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
4.18. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе
обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
4.19. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не
будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры
дисциплинарного взыскания.
4.20. Директор школы, до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания,
имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству
представительного органа обучающихся, советов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.

5.
Права, обязанности и ответственность
родителей (законных представителей)
обучающихся.
5.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют преимущественное право на обучение
и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
5.2. Родители (законные представители) обучающихсяимеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения
ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их
наличии) формы получения образования и формы обучения, факультативные и элективные учебные
предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого школой;
- знакомиться с уставом лицея, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психологопедагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или
участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию
о результатах проведенных обследований обучающихся;
- принимать участие в управлении лицеем, в форме, определяемой уставом лицея;
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией,
обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам
обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации
обучения и воспитания детей;
5.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка лицея, требования локальных нормативных актов,
которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных
отношений между школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и
оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.
5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральными
законами родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6. Правила посещения школыобучающимися
6.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно. В случае
пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся предоставляет классному руководителю
справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) с указанием
причины отсутствия.
6.2. В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество
которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия
уобучающегося, его родителей (законных представителей).
6.3. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом,
администрация школы, классный руководитель предпринимают организационные и
психологопедагогические меры по профилактике пропусков занятий.
6.4. Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимся и родителями
(законными представителями) не имеют положительных результатов, обучающийся ставится на
внутришкольный учет.
6.5. На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски
учебных занятий, а также за длительное непосещение школы без уважительной причины.
6.6. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания
воспитанию и получению образования обучающегося, направляется соответствующая информация в
отдел опеки Торопецкого муниципального округа
6.7. Приходить в школу следует за 10-15 минут до начала учебных занятий. Опоздание на занятия без

уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок, обучающийся проходит в класс
таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других обучающихся.
6.8. Перед началом занятий обучающиеся в присутствии работника гардероба оставляют верхнюю
одежду в гардеробе.
6.9. В гардеробе, в т. ч. в верхней одежде, нельзя оставлять деньги, документы, сотовые телефоны и
другие ценные вещи.
6.10. Запрещается находиться в гардеробе после окончания переодевания, после звонка к началу
уроков.
6.11. Обучающийся должен иметь при себе дневник (если нет электронного) и все необходимые для
уроков принадлежности. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную одежду (фартук,
нарукавники), спортивную форму.
6.12. В школу запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества,
табачные изделия, никотиносодержащую продукцию, спиртные напитки, наркотики, токсичные
вещества и яды, а также иные предметы и вещества, обращение которых не допускается или
ограничено в РФ, а также вещества, способные причинить вред здоровью участников
образовательного процесса. Лекарственные средства разрешается приносить только тем
обучающимся, которым они показаны по медицинским основаниям.
6.13. Не допускается приводить (приносить) с собой в школу домашних и иных животных, птиц,
рептилий.
6.14. Не допускается находиться на территории и в здании школы в нерабочее время;
6.15. В школе запрещается:
- распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво в здании и на
территории лицея;
- курить в здании, на территории школы;
- распространять и потреблять никотиносодержащую продукцию («снюс, «снафф», «насвай»
и др.);
- играть в азартные игры;
- использовать ненормативную лексику (сквернословить);
- приходить в школу в одежде, не соответствующей установленным в школе требованиям;
- демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям,
неформальным объединениям, фанатским клубам;
осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред
духовному или физическому здоровью человека;
находиться в здании школы в верхней одежде и (или) головных уборах;
играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок), за
исключением
проведения
в
установленном
порядке
организованных
массовых
спортивноразвлекательных мероприятий;
портить имущество школы или использовать его не по назначению, совершать действия,
нарушающие чистоту и порядок;
перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или
материальноответственных лиц мебель, оборудование и другие материальные ценности;
передвигаться в здании и на территории школы на скутерах, велосипедах, роликовых коньках,
досках и других подобных средствах транспортного и спортивного назначения, если это не
обусловлено организацией образовательного процесса, культурно-досуговыми мероприятиями;
осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в здании и на территории школы без разрешения
администрации;
кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей
аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех осуществлению образовательного процесса
без соответствующего разрешения руководства школы.
6.16. Запрещается решение спорных вопросов с помощью физической силы, психологического
насилия
6.17. Запрещается самовольно покидать здание и территорию школы. Покидать территорию школы
во время образовательного процесса возможно только с разрешения классного руководителя или
дежурного администратора.

7. Правила поведения обучающихся во время урока
7.1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя
по предмету, который компетентен учитывать при размещении детей их физические и
психологические особенности.
7.2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое
для работы в классе.
7.3. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как
учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
7.4. Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок,
обучающийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других
обучающихся
7.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь,
отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не
относящимися к уроку, делами.
7.6. При готовности задать вопрос или ответить обучающиеся поднимают руку и получают
разрешение учителя.
7.7. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.
7.8. Звонок с урока - это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об окончании урока,
обучающиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.
7.9. Во время уроков (занятий) обучающиеся могут пользоваться только теми техническими средствами и
средствами обучения, которые необходимы в образовательном процессе, или теми, которые разрешил
использовать учитель. Остальные устройства, которые у учащихся есть при себе, нужно перевести в
беззвучный режим без вибрации и убрать со стола.
Если в кабинете предусмотрено место дляхранение мобильных средств связи, то учащиеся могут по
указанию педагога положить туда имеющиеся у них мобильные средства связи и забрать их после
завершения урока (занятия).
Во время проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего,
основного общего образования учащиеся вправе использовать средства подвижной радиотелефонной
связи только в случае возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников школы,
а также в экстренных случаях:
- в целях мониторинга и поддержания здоровья обучающегося по указанию врача (при
документарном подтверждении);
- при возникновении несчастного случая с учащимся или резкого ухудшения самочувствия;
- в случае отмены занятий (уроков).
7.10. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
8. Правила поведения обучающихся во время перемены
8.1. Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и подготовки к следующему по
расписанию занятию.
8.2.
Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:
- шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных
проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения;
- толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу школы, оставлять
мусор вне мусорных корзин;
- употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;
- громко слушать музыку из записывающих устройств.
8.3. В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся обязаны обратиться к дежурному
администратору, а также поставить в известность своего классного руководителя.
9.

Правила поведения обучающихся в столовой

9.1.
Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней
одежды, тщательно моют руки перед едой.
9.2.
Дежурные от каждого класса обслуживаются в столовой в порядке живой очереди, работники
имеют право не обслуживать обучающихся вне очереди, за исключением обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья.
9.3.
Обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя, дежурных по
столовой, соблюдают порядок при употреблении пищи. Проявляют внимание и осторожность при
получении и употреблении горячих и жидких блюд.
9.4.
Употреблять продукты питания и напитки, в том числе и принесенные с собой, разрешается
только в столовой.
9.5.
Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
10. Правила поведения обучающихся во время внеурочных мероприятий
10.1. Перед проведением мероприятий обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности.
10.2. Во время проведения мероприятия обучающимся следует выполнять все указания
руководителя (руководителя группы), соблюдать правила поведения на улице, в общественном
транспорте.
10.3. Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом
движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.
10.4. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об
ухудшении здоровья или травме.
10.5. Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе,
памятникамистории и культуры
10.6. Обучающиеся не должны самостоятельно покидать мероприятие
12.Правила этика

Обучающиеся должны:
здороваться с работниками и посетителями школы;
проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
уступать дорогу педагогам, мальчики - пропускать вперед девочек, старшие - пропускать вперед
младших;
соблюдать вежливые формы общения с окружающими;
не допускать откровенную демонстрацию личных отношений.
Школьная форма и внешний вид обучающихся.
Внешний вид и одежда должны соответствовать общепринятым нормам делового
стиля и носить светский характер.
Обучающийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа иметь
носовой платок. 1.1. Настоящие требования к одежде обучающихся (далее —
требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и уставом
МБОУ Торопецкая ООШ№3 (далее — школа).
1.2. Требования вводятся для обучающихся 1–9-х классов в целях:
обеспечения светского характера образования;
обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;
устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между
обучающимися;
предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед
сверстниками;
укрепления имиджа школы и формирования школьной идентичности;
формирования у обучающихся этических норм и культуры поведения в обществе;
развития навыков культурного поведения в повседневной жизни и опыта нравственных
взаимоотношений в коллективе;
воспитания потребности личности в самосовершенствовании и саморазвитии.
1.3. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам.
13.1. Обучающиеся 1–9-х классов посещают школу в одежде, соответствующей установленным

настоящим требованиям. Ношение одежды установленных вида, цвета, фасона для обучающихся
является обязательным.
13.2. В школе установлено три вида одежды для обучающихся:
1) повседневная одежда;
2) парадная одежда;
3) спортивная форма.
13.3. Повседневная одежда для мальчиков и юношей включает:
брюки классического стиля, пиджак (жакет) или жилет неяркого цвета (возможно использование
ткани в клетку или в полоску в неярком цветовом оформлении);
однотонную сорочку;
джемперы, свитеры, пуловеры нейтральных или неярких цветов (возможно в клетку, полоску
или с геометрическим рисунком) в холодное время года.
13.4 Повседневная одежда для девочек и девушек включает:
юбку, сарафан, платье, брюки классического стиля неяркого цвета (возможно использование ткани
в клетку или в полоску в неярком цветовом оформлении). Длина платья, юбки и сарафана должна
быть не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже 10 см нижней границы колена;
пиджак (жакет), жилет;
непрозрачную блузу длиной ниже талии;
джемперы, свитеры, пуловеры нейтральных или неярких цветов (возможно в клетку, полоску
или с геометрическим рисунком) в холодное время года.
13.5. Парадная одежда для мальчиков и юношей состоит из повседневной школьной одежды,
дополненной светлой сорочкой.
13.6. Парадная одежда для девочек и девушек состоит из повседневной школьной одежды,
дополненной светлой блузой.
13.7. Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных
линеек.
13.8. Спортивная одежда обучающихся включает однотонную футболку , спортивные шорты
или спортивные брюки , спортивный костюм цвета (возможны декоративные элементы разных
цветов), кеды и кроссовки.
13.9. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий,
температурному режиму в помещении, общепринятым нормам классического стиля и носить
светский характер, должна быть чистой и опрятной.
Дополнительные требования к спортивной одежде и внешнему виду
Спортивная одежда должна подходить для занятий физическими упражнениями.
Спортивная одежда не должна мешать выполнению упражнений разных видов
спорта по теме урока (Волейбол, баскетбол, гимнастика, легкая атлетика,
работа с гимнастическими снарядами), не должна сковывать движения и не
должна висеть.
Для занятий к урокам физкультуры не допускается одежда со стразами и
висящими и незакрепленными элементами.
Обязательно учитывать размер тела ребенка.
Носки должны быть спортивные, не допускается занятие в колготках,
капроновых колготках и носках.
Спортивная обувь – кроссовки или иная спортивная обувь - должны быть по
размеру ноги ребенка, иметь не скользящую подошву, не должны быть
массивными, тяжелыми, с толстой подошвой.
Не допускается надевать предметы школьной формы под спортивную.
Внешний вид
Не допускаются до занятий девочки с распущенными волосами, с большими
серьгами, цепочками, кольцами и пирсингом. Обязательно снимать украшения
перед занятием. Также, не допускаются девочки с длинными ногтями,
мешающими им заниматься по теме урока.
Посторонние предметы
Не допускается иметь на уроке физической культуры телефон, наушники,
колонки, ключи, карты и любые посторонние предметы, не имеющие отношения
к уроку.

13.10. Обувь должна быть чистой, выдержанной в классическом стиле.
13.11. В школе не допускается ношение обучающимися:
одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой;
одежды, содержащую символику экстремистских организаций, а также пропагандирующих
психоактивные вещества и противоправное поведение.
13.12. В группах продленного дня допускается ношение обучающимися свободной одежды и обуви
с учетом общих требований к внешнему виду и одежде обучающихся.
13.13. При выборе одежды для ношения в школе обучающиеся, родители (законные представители)
обучающихся должны исключить модели брюк и юбок с заниженной талией и (или) высокими
разрезами, декольтированных платьев и блуз, одежды бельевого стиля.
13.14 Аккуратная прическа (волосы, уложенные в косу, хвост или пучок) или стрижка; естественный
цвет волос
13.15Права, обязанности и ответственность учащихся и родителей по соблюдению школьной
формы.
1.Учащийся и родители имеет право:
- Выбирать одежду для посещения школы в соответствии с предложенными нормами.
2.Обучающиеся обязаны:
- Соблюдать нормы повседневной школьной формы ежедневно.
- Приносить с собой спортивную форму в дни уроков физической культуры.
- Надевать парадную форму в дни проведения торжественных мероприятий, праздников.
- Следить за чистотой, опрятностью одежды.
- Бережно относиться к одежде других учащихся школы.
3.Запрещено:
- носить аксессуары и массивные украшения (бусы, броши, серьги, кольца, ремни с массивными
пряжками);
- девушкам - маникюр ярких тонов, юбки длинной менее 40 сантиметров, шорты;
- приходить с экстравагантными стрижками и прическами, с яркоокрашенными волосами, с
видимым пирсингом;
13.16Обязанности участников воспитательного процесса по соблюдению школьной формы.
Родители обязаны:
- Приобрести одежду, соответствующую нормам внешнего вида до начала учебного года.
- Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу.
- Следить за состоянием одежды своего ребенка.
- Прийти по приглашению администрации школы на Совет по профилактике правонарушений в
случае неисполнения ребенком пункта 13 (Школьная форма и внешний вид учащихся) данных
Правил.
Классный руководитель обязан:
- Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения обучающимися своего класса школьной
и спортивной одежды .
- Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия
разрешенной формы одежды у учащегося, приглашать на Совет по профилактике.
- Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.

13. Поощрения обучающихся.
13.1. Обучающиеся лицея поощряются за:
- успехи в учёбе;
- участие и победу в учебных, творческих конкурсах и спортивных состязаниях;
- участие в социально-значимых мероприятиях, проектах;
- общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы;
- благородные поступки.
13.2. Школа применяет следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- направление благодарственного письма родителям (законным представителям);
- награждение Почётной грамотой;
13.3. Принятие решения о поощрении осуществляется руководителем школы на основании:
- представления классного руководителя;
- представления педагогического совета или иных органов коллективного управления;
- обращения отдельных работников школы;
- обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- информации СМИ.
13.4. Награждение ценным подарком осуществляется за счет внебюджетных средств на основании
приказа руководителя школы.
13.5. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения
обучающихся и работников школы.
14. Способы обеспечения дисциплины и порядка
14.1. Дисциплина и порядок поддерживаются в школе посредством самоконтроля со стороны всех
участников образовательного процесса, самоорганизации обучающихся и работников, применением
мер дисциплинарного взыскания.
14.2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав обучающихся и работников, профилактики и
раннего выявления дисциплинарных проступков в школе организуются ежедневные дежурства
обучающихся и педагогических работников школы.
14.3. Дежурство обучающихся по школе является способом самоорганизации учебного коллектива,
формой воспитательной работы.
14.4. Дежурные по школе в своем поведении должны являться примером достойного поведения.
14.5. При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным запрещается самостоятельно
принимать какие-либо меры к нарушителям, кроме устного замечания, выраженного в корректной
форме. В указанном случае дежурный обучающийся должен поставить в известность о
дисциплинарном проступке дежурного учителя и (или) дежурного администратора.
15. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся
В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающиеся и (или) их законные
представители самостоятельно или через своих выборных представителей вправе:
- направлять в администрацию школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками
прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий обучающихся;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
- использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и законных
интересов.
В целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья обучающихся в организации ведется
видеонаблюдение посредством камер открытого типа, установленных в рекреациях,в гардеробе на
входе, по внешнему периметру здания школы. Обработка информации, содержащей персональные
данные, осуществляется в соответствии с законодательством о персональных данных.
16. Заключительные положения
16.1. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые
школой.
16.2. Настоящие Правила размещаются в открытом доступе на информационном стенде в школе для
всеобщего ознакомления и официальном сайте школы в сети Интернет.

16.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представительным органом
работников.
Настоящее Положение рассмотрено (согласовано) на заседании педсовета школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».